Про упавший на Алтае вертолет

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Найти его не могут вторые сутки :-?
Мне вот как новичку в авиации не дает покоя такая мысль - а че официально зарегистрированные и весьма солидные борта разве не имеют на борту аварийных маячков?
И еще вопрос - при нынешнем развитии навигации (в том числе и бытовой) разве трудно организовать мониторинг каждого официально летающего борта?
Уж если это работает даже на Газелях наверное это и в авиации применимо :IMHO
Упал борт, посмотрели по компьютеру где оборвался его след и нашли его там где он упал уже через полчаса.
В чем проблема то? В мозгах?
Весь интернет забит предложиниями подобных следящих систем (для автопарков).
Жаба душит что ли? :STUPID
 
а че официально зарегистрированные и весьма солидные борта разве не имеют на борту аварийных маячков?

Имеют. Этот вопрос на взрослых форумах регулярно обсуждается. АРМ не бронебойные, при аварии могут ломаться. Есть еще антенна АРМ, которая при аварии может быть снесена и, соотв., сигнал передаваться не будет. АРМ иногда дают ложные срабатывания, поэтому их иногда и отключают, чтоб не надоедали. В общем, много может быть нюансов. Есть сейчас еще и GPS-маркеры, дающие регулярную отметку для того же Гугля, но у них есть недостаток - показывают реальный маршрут, а не заявленный. Это не всем удобно, особенно если за деньги налогоплательщиков на охоту летать.
 
Консерватизм в авиации в сочетании с "гримасами" рынка дают такие плоды. 😡
 
Уж если это работает даже на Газелях наверное это и в авиации применимо
Упал борт, посмотрели по компьютеру где оборвался его след и нашли его там где он упал уже через полчаса.
В чем проблема то? В мозгах?

Распостраненные существующие системы отдают координаты через сотовые сети, которые далеко не везде есть. Упали они не рядом с городом, а в тайге. Маяки, отдающие координаты сразу на спутник уже появились (не сильно распостраненные), но не уверен насчет работы восточнее Урала. По карте покрытия вроде должны, но в Москве как-то они не очень надежно функционируют. В принципе конечно это раздолбайство Газпрома. Берете на борт (хоть на охоту хоть на рыбалку)  ВИПов, позаботьтесь о том, чтобы в случае чего их можно было найти. Да просто в тайгу летите, ж... прикройте, чтобы там не зимовать до окочинения. Уже столько вертушек в тайгу упали, что можно как-то подумать о изменении технологии поиска. Технологии чуть посложнее GPS-GPRS, но прикрутить можно, и по деньгам уже не космическая ракета.
 
АРМ не бронебойные, при аварии могут ломаться.
=================================
Нужна конфиденциальность для полетов на охоту и т.д. ну допустим.
А что мешает сделать автоматический отстрел маячка при больших перегрузках? По принципу Эйбега на машине:  резкий удар = отстрел пиропатроном аварийного маячка, чтобы тот отлетал метров на 100 - 200 от горящего борта и спустившись на маленьком парашютике в безопасном месте постоянно выдавал координаты.
Собственно координаты он успеет передать пока еще летит на парашюте.  
Если уж плюхнулись, то конфиденциальность соблюсти точно не получится.
Че и пиропатрон тоже жаба душит купить/установить?
Или все же мозгов не хватает дотумкать до такого простого решения?
Главное и изобретать то ни чего не надо - тупо берется система Эйбега от любой машины, только вместо надувания  подушки пиропатнон выстреливает маячком.
 
Распостраненные существующие системы отдают координаты через сотовые сети, которые далеко не везде есть.
==================================
Ну допустим,  что в тайге нет сотового покрытия.
Но во первых борта падают не только в тайге где нет сотовых сетей...
А во вторых кто мешает отстреливать два маячка: один работающий в сотовой сети, а второй тупо излучающий переодический радиосигнал по принципу "охота на лис" применявшимся в спортивном ориентировании при социализме. Любой самый паршивый пеленгатор, тем более с воздуха (!!!) запросто найдет передатчик вещающий в тайге где нет других излучателей.
 
Мощность и дальность передатчика связана в том числе и с емкостью батареи. На морозе эта емкость .... замерзает. Правда зима не всегда.
А вообще было бы желание. Систем разных можно понаставить. Но опять же человеческий фактор. Если можно оключить, то отключат, если захочется. Ведь все мы уверены, что с нами все обязательно всегда будет хорошо. Но одно дело любительские партизанские полеты, другое дело, когда перевозка пассажиров и все бумажки в порядке, и "крыша" есть.
Правда земля на бумажки не смотрит притягивает всех одинаково  без разбора  :STUPID
 
Проблема не в технической совершенности средств обнаружения и спасения, вопрос в том "кому это все надо"?

Пропадают суда?- не проблем, сразу директивка разработать и внедрить, освоить производство. Сказано- сделано монеты зазвенели, разработчики получили свое, чиновники прикрыли бумажками свои розовые попки. Следующая директивка- всем в обязаловку купить и установить. Процесс со звоном и дележкой денег повторяется, все в ажуре жопы чиновников прикрыты, они все сделали, всех обеспечили и все наварились, хр.. подкопаешься, никого не упрекнут за то что не подумали о нашей безопасности. Дальше что? Кому это потом все надо? Маяки отключаются, не срабатывают, випы летают на охоты и рыбалки,все друг другу улыбаются, и все нарушают.  Кажется о чем-то забыли.... ах да это ведь все для нас, нашей безопасноси. :-/
 
Но видит над нами смотрящий, думал про эту тему, но не хотел ее начинать. Ну раз начали. Это что первая вертушка или большой самолет, у которых не сработал аварийный маяк. А самолетам АОН на дают СЛГ без этого автоматического маяка. Ну великий слысл в них, если даже в "очень большой" авиации они не работают. Уж у себя-то, когда надо я его точно отключу - самолет-то мой и подключаю я на нем все оборудование сам.
 
И спустят дело на тормозах, списав на неумелые действия экипажа. Даже если найдут в совсем другом районе, скажут, что экипаж сбился с курса на 180 градусов.
 
GPS мониторинг позволяет приватно следить за перемещениями "своих" бортов. Никому постороннему ничего видно не будет, но когда придет нужда, можно будет подсказать крайнюю точку и вектор поиска. Не обязательно весь маршрут сливать. То, что таких систем нет на серьезных бортах кроме как разгильдяйством, ничем объяснить нельзя. Серьезные пацаны из нашей деревни, даже эксплуатируя самолет в московской обл., таскают с собой спутниковый телефон, который работает везде. Цены очень сильно упали как на телефоны, так и на контракты и это уже не в диковинку. Здесь мы имеем дело правда не с частными пилотами, а с профи, для которых это работа и если у "станка" нет удобных приспособ, они никогда их на свои деньги покупать не будут, пока начальство не позаботится, а начальству тоже пофиг, т.к. это не их авиатехника.
 
по телеку сейчас в новостях сказали: на борту МОГ (!!!) находиться представитель президента...
МОГ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Он че бомж?
У него нет офиса не говоря уже о семье? Этот вопрос нельзя было выяснить по телефону в течении 10 минут?
За 2 суток они не смогли даже уточнить список находившихся на борту пассажиров 😀
Причем VIP пассажиров, а не простых смертных.
Выходит в нашей стране можно похитить представителя президента и этого несколько дней ни кто не заметит, если похищение пройдет тихо?
Так?
И вот ЭТИ люди диктуют нам "мелколетающим" как надо летать???!!
Да они даже до десяти считать не умеют, как они могут руководить авиацией!!! :STUPID
 
На борту был знакомый - Анатолий Банных. У него с собой точно всегда спутниковый был. Так что дело не в связи.
 
@ Mizhgan

с курса  можно "уходить " хоть и на +-3 градуса ...при 100 км полёта  , посчитай в  сам какое будет отклонение от ЛЗП.
А если у человека был спутниковый и не позвонил ...значит уже и не перезвонит :-[
 
Группа  состояла из людей, привычных к выживанию в местных условиях. Егеря в том числе. Оружие, с большой вероятностью - несколько спутниковых телефонов, одежда - далеко не прогулочная, а предназначенная для нахождения в горах длительное время, бивуачное снаряжение в полном составе, включая провиант на группу. Половина группы неоднократно бывала в данный сезон в этом регионе, прекрасно представляла себе и погодные условия, и необходимые действия в случае экстремальной ситуации. Экипаж вертолета был опытным

Поиск места для базового лагеря в горах - задача нетривиальная - проходы по ущельям, развороты. Окрестности Чемала населены достаточно прилично. Горы не более 1500 метров в среднем. Особенности погоды - облачность до 1000 метров, туман в ущельях, снижение видимости. В горах УКВ и КВ связи почти нет. Если только вверх забираться.

А.Банных - местный житель, окрестности знает отлично, попадал уже в подобные ситуации, выбирался со сломанной ногой в том числе на 3-4 день. В Чемале - его база. Так что район поисков достаточно внятен.

Не надо винить ни группу, ни пилотов, ни ФАВТ, ни государство в произошедшем. На освоенном Эльбрусе, с командой спасателей (штатных) ежегодно погибает до 15-20 человек. При том, что район поиска ограничивается несколькими десятками квадратных километров. Время выживания человека при отрицательных температурах в горах от 2 часов до суток. Сход сдвига (почти лавина, только не как в фильмах) - и остатки вертолета найти будет почти невозможно, если не знать точный район падения.
 
Вертолет нашли. Окрестности горы Черная. Трое или четверо живы, в тяжелом состоянии, остальные погибли. Фамилии найденных пока неизвестны.
Координаты места падения -  50° 13.403'С -  89° 18.226'В.
 
Назад
Вверх