про засоренный сапун маслобака 912 ротакса

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Вчера  после часового полета при  -12  стал осматривать двигатель
хотелось после заправки еще полетать
обратил внимание на подтеки масла на крышке маслобака 912uls ротакса
(на моем типе автожира двигатель полностью открыт, никакого   подогрева карбюраторов , кстати  как и ресивера нет и в помине  🙁 )  
Внимательно все осмотрев заметил небольшие следы  масла и рядом на шлангах .
Померял уровень - на минимуме,  а в  крайних полетах было всегда стабильно по среднему

Нашел причину ?  -  ледяные пробки  в трубке сапуна  маслобака  (трубка длинной см.  20 чуть ниже  дна маслобака )
В крайний раз минут 20-25  летал при -21. Ранее разными картонками на радиаторах подогнал так,  
что бы при -15 т. масла была  при полетных 4200-4400   90+-2,  при  кратковременных 5000-5200 100-110
Антифриз  обычно 190-210 по фаренгейту ( ну у меня прибор там амеровский стоит. допустимо 220-240 f )
но при снижении температуры окружающего воздуха ниже  18  масло уже не нагреть.
Маслорадиатор закрыт полностью +  маслобак обмотан пенополиуретаном с фольгой ( но по моему это не дало значительного эффекта )
Закрывать полностью радиатор охлаждения не интересно - бывает , что резко возрастает температура антифриза.  
при -21 летал с температурой  масла  72-78  и антифриза 140-160 F

Вопрос - чем еще чревата эксплуатация 912 ротакса при засоренном сапуне маслобака ?
 
Вопрос - чем еще чревата эксплуатация 912 ротакса при засоренном сапуне маслобака ?  

В этих двигателях масло из двигателя выдавливается в маслобак давлением картерных газов, а из маслобака засасывается в двигатель насосом. Если сапун перекрыт, поднимается давление в маслобаке и препятствует нормальному выходу масла из двигателя в маслобак. Последствий - целый букет, начиная с недостаточного поступления масла в насос и, соотв., падения давления в масляных каналах, т.е. недостаточной смазке двигателя. Помимо этого маслобак служит для отделения от масла паров воды и т.д., неизбежно поступающих в масло с картерными газами. Если температура в маслобаке ниже +90С, в масле начинает скапливаться вода (не успевает выпариваться), что тоже ухудшает условия смазки двигателя. Последствия, даже если дело не дойдет до (тьфу-тьфу) отказа в полете - сокращение ресурса двигателя. Вариантов м.б. еще несколько: например, вода в процессе полета наколпилась в масле, выпариться не успела, после выключения двигателя остыла и замерзла, при следующем запуске, если не обратить внимание на показания давления масла, можно запороть движок. В РТО двигателя не зря написано: если через несколько секунд после запуска давление не показывает - выключать и разбираться.
Ты описал показания по температурам, а что было с давлением?
 
В этом случае, может выдавить задний сальник двигателя.Замена гимморноя не советую.
Вопрос - чем еще чревата эксплуатация 912 ротакса при засоренном сапуне маслобака ?  
Может совсем трубку с сапуна снять?Или короткую,в небольшую емкость-отстойник.Обогрев вентиляции мб без капота -сложно.Тут и температура масла высокая не поможет, т.к. тот самый конденсат замерзает на срезе шланга.На всякий случай проверяйте клапан в крышке м.б. Должен ходить при легком нажатии от руки.
 
да я уже думал на эту тему
совсем без трубки неинтересно - будет все забрызгивать

первая идея-  трубку под обертку маслобака и вывести на заднюю  поверхность
но тогда не видно будет ничего и придется щупом каждый раз проверять ?
или если на выходе пробки нет то и в трубке нет ?

идея вторая - наделать дырочек по ходу и на конце раструб небольшой
ну,   и идея третья - комбинация первых двух с проверкой опытом .... только вот мотор жалко
может есть у кого на форуме опыт использования не капотированного ротакса зимой ?
 
гыы ... Саш! , наверное,  ты уже стал забывать один из первых своих Твистов  
у меня же там только лампочка давления и датчик  температуры масла и тосола... и Все!
Я уже больше года канючу   все  модернизировать.
Одни глюки с изменением температуры при вкючении лампы  фары  чего стоят ...

И кстати,  в момент запуска я спиной к  приборной панели стою
конечно , я потом смотрю,  но первые десятки секунд пока двигатель не устойчиво работает я действительно редко смотрю назад
Я понял ,  наверное , завтра я все проковыряю . долью масла  и на привязи погоняю. И буду чаще смотреть назад.

Двигатель запускаю: сначала прокрутка руками,  потом секун 5-6  холодная и потом уже завожу. Грею пока масло не выйдет за 100 C.
Масло Мobil1 5w50 менял в конце лета,   с той поры работы не  более 30 часов.
В крайнем полете была ситуация когда  резко полезла температура антифриза  и масла  
я даже струхнул и с болотины резко ушел вниз на озеро
но это был старый глюк... если  масло за 100,  то срабатывает отсечка на 111 и температура антифриза  подскакивает на 20 градусов сразу.
Лечится просто - включаешь и гасишь фару. Надо разбираться с питанием и работой Stratomaster Flight
но у меня только инструкция пользователя и никакой схемы    😡
 
М-да...Я бы предложил пока прекратить полеты и таки довести все до ума. Дырочки и раструб тут не помогут. Трубку сапуна имеет смысл одеть в теплоизолятор и в качестве раструба этот теплоизолятор сделать на пару сантиметров длиннее трубки сапуна. Но сначала надо все-таки поставить нормальные датчик и указатель давления и переделать электропроводку, чтоб не глючила. Итого настоятельно рекомендую пока приостановить полеты. Будешь в М-ве, надеюсь, найдем время обсудить, когда мне приехать и что с собой привезти.
 
Назад
Вверх