Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
§1 Проблемы легкой авиации в России – есть они или нет.
--------------------------------------------------------------------------------
Обычно, к проблемам легкой авиации в России относят прежде всего неорганизованную правовую сторону использования легкой авиатехники. При этом с негодованием упоминают наших чиновников, бюрократию, лично г. Нерадько и старых пэров, досиживающих свои пенсии в министерстве. Так это, или не так?
Когда журналист газеты «КоммерсантЪ» задал мне вопрос: «Какая самая главная проблема, которая тормозит развитие легкой авиации в России?» Я ответил ему: «Развитие легкой авиации тормозит то, что люди не знают о существовании такой авиации, потому что этого никогда не было.»
Действительно, частная авиация переживает сейчас такой же период как частный автомобилизм в послевоенное время, когда купить «Победу» было невероятно престижно, или малое судовождение в 60-х годах, когда разрешили держать катера в частном пользовании и промышленность начала выпуск «Казанок» и «Прогрессов». Впрочем, даже 10 лет назад можно было выйти на набережную Волги летом и увидеть только один или два катера на всей акватории. Что такое водный мотоцикл тогда никто не знал. Страна вяло ворочалась в коматозном состоянии. То же было и на дорогах.
Раздолбанные трассы, старые КАМАЗЫ, бандитизм. Сейчас перевозки стали прибыльным бизнесом. Что-нибудь, попроще МАНа на трассе не встретишь. За десять лет ситуация кардинально изменилась. При этом юридические вопросы организации перевозок, оформления, страховки и прочие проблемы точно так же решались теми же чиновниками и с той же эффективностью. На самом деле произошло следующее — появилась в стране потребность в автоперевозках — постепенно организовалась рабочая система. Поэтому не стоит обвинять чиновников и надеяться на их благосклонность в правовой организации работы легкой авиации. Как только это действительно будет нужно, насущная потребность людей в использовании авиационного транспорта заставит принять необходимые законы. Чиновники сами не могут ничего разрешить. Они в состоянии только запретить. Это функция бюрократического аппарата. Как редукционный клапан не дает стравливаться давлению газа. Но вот давление превысило усилие пружины — и газ потек по новой магистрали. А давление уже приличное.
С ростом ВНП и благосостояния все больше людей видят возможность использования легкой авиации для поездок, работы, отдыха. Тем более, что у нас не Гондурас, а страна с грандиозными авиационными традициями и огромным количеством авиационных специалистов. В ближайшее время административная пружина не выдержит. Чиновники уже полностью дискредитировали свою работу, довели систему организации полетов до нерабочего состояния. Запретить больше нечего. Дальше будут следовать уже нормальные организационные решения. Не случайно в ГСГА проводится совещание о восстановлении работы ФЛА РФ. А как только будет небольшое законодательное послабление, народ хлынет осваивать новую отрасль и тут кто первый сориентируется — тот и будет на коне. Развитие будет стремительным. Летчиков в стране — навалом, инженеров — не счесть. Не даром фирмы Боинг и Айрбас 60% новых разаработок проводят силами российских специалистов. Аэродромов — сколько надо для начала, потом еще построим. Так что не в этом году, так в следующем ситуация резко изменится. Ждите. И не смотрите вы на чиновников. Их дело — держать. Наше дело — давить.
--------------------------------------------------------------------------------
09.03.2007
Отсюда: http://aerosamara.com/doctrine/1/
--------------------------------------------------------------------------------
Обычно, к проблемам легкой авиации в России относят прежде всего неорганизованную правовую сторону использования легкой авиатехники. При этом с негодованием упоминают наших чиновников, бюрократию, лично г. Нерадько и старых пэров, досиживающих свои пенсии в министерстве. Так это, или не так?
Когда журналист газеты «КоммерсантЪ» задал мне вопрос: «Какая самая главная проблема, которая тормозит развитие легкой авиации в России?» Я ответил ему: «Развитие легкой авиации тормозит то, что люди не знают о существовании такой авиации, потому что этого никогда не было.»
Действительно, частная авиация переживает сейчас такой же период как частный автомобилизм в послевоенное время, когда купить «Победу» было невероятно престижно, или малое судовождение в 60-х годах, когда разрешили держать катера в частном пользовании и промышленность начала выпуск «Казанок» и «Прогрессов». Впрочем, даже 10 лет назад можно было выйти на набережную Волги летом и увидеть только один или два катера на всей акватории. Что такое водный мотоцикл тогда никто не знал. Страна вяло ворочалась в коматозном состоянии. То же было и на дорогах.
Раздолбанные трассы, старые КАМАЗЫ, бандитизм. Сейчас перевозки стали прибыльным бизнесом. Что-нибудь, попроще МАНа на трассе не встретишь. За десять лет ситуация кардинально изменилась. При этом юридические вопросы организации перевозок, оформления, страховки и прочие проблемы точно так же решались теми же чиновниками и с той же эффективностью. На самом деле произошло следующее — появилась в стране потребность в автоперевозках — постепенно организовалась рабочая система. Поэтому не стоит обвинять чиновников и надеяться на их благосклонность в правовой организации работы легкой авиации. Как только это действительно будет нужно, насущная потребность людей в использовании авиационного транспорта заставит принять необходимые законы. Чиновники сами не могут ничего разрешить. Они в состоянии только запретить. Это функция бюрократического аппарата. Как редукционный клапан не дает стравливаться давлению газа. Но вот давление превысило усилие пружины — и газ потек по новой магистрали. А давление уже приличное.
С ростом ВНП и благосостояния все больше людей видят возможность использования легкой авиации для поездок, работы, отдыха. Тем более, что у нас не Гондурас, а страна с грандиозными авиационными традициями и огромным количеством авиационных специалистов. В ближайшее время административная пружина не выдержит. Чиновники уже полностью дискредитировали свою работу, довели систему организации полетов до нерабочего состояния. Запретить больше нечего. Дальше будут следовать уже нормальные организационные решения. Не случайно в ГСГА проводится совещание о восстановлении работы ФЛА РФ. А как только будет небольшое законодательное послабление, народ хлынет осваивать новую отрасль и тут кто первый сориентируется — тот и будет на коне. Развитие будет стремительным. Летчиков в стране — навалом, инженеров — не счесть. Не даром фирмы Боинг и Айрбас 60% новых разаработок проводят силами российских специалистов. Аэродромов — сколько надо для начала, потом еще построим. Так что не в этом году, так в следующем ситуация резко изменится. Ждите. И не смотрите вы на чиновников. Их дело — держать. Наше дело — давить.
--------------------------------------------------------------------------------
09.03.2007
Отсюда: http://aerosamara.com/doctrine/1/