Проблемы регистрации ЛА в России.

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Добрый день,уважаемые форумчане!
Подскажите какой самодельный самолёт легче зарегистрировать в России,сделанный по собственным чертежам и конструкции или уже по готовым чертежам.И с какими проблемами придется столкнуться при его регистрации?
 
Разницы нет.
Легче зарегистрировать, сделанный по правильным чертежам и по хорошим чертежам, Ваши ли они, или не Ваши.
А ещё легче хорошо сделанный по хорошим чертежам. 🙂
Комиссия проверяет соответствие чертежей "Нормам лётной годности", потом соответствие самолёта чертежам. А потом соответствие самолёта "Нормам лётной годности". И ещё много чего проверяет соответствию.
Конечно, если чертежи известного самолёта известного конструктора -- при прочих равных условиях их будут изучать быстрее. Но требования будут те же.
 
Макс, сначала надо познакомиться с Федеральными авиационными правилами (ФАП) №118 от 2003 года тогда будет более предметный разговор.
Попробуйте на сайте Росавиации найти число зарегистрированных ВС АОН (или напишите им запрос). Пожалуй, немного более 2000... Из них  самоделок (хоть собственной разработки, хоть собранные из наборов) не более 50 шт.
Легко, трудно... это лирика, эмоции. Объективнее: трудоемкость, стоимость. Мне кажется, одинаково... гиморройно 😉
Многое зависит от региона проживания, каждое региональное управление имеет свою специфику.
Сейчас в Татарстане авиачиновники в возбужденном состоянии, поэтому там могут быть временные трудности.
А так, надо читать месяц форум, правда, у Вас появится еще больше вопросов ;D
 
Макс, по-моему Вам не с этого надо начинать.
А с норм лётной годности. И думать, как сконструировать, спроектировать, изготовить, облетать, отрегулировать Ваш самолёт. Это всё гораздо сложнее. А если сделаете "правильный" самолёт, комиссия особо придираться не будет, зарегистрирует. А вот потом ещё надо получить СЛГ. Тут они будут более тщательно проверять.
А велосипед-то хоть раз в жизни перебирали? А кран водопроводный сами чините? С удовольствием? 🙂
Тогда вперёд!
Удачи!
 
Если в Росавиа зарегистрированы не более 50 самодельных ЛА.
Что тогда происходит с  самодельными ЛА сделанными любителями?  :-? Они что так и летают,без регистрации, или простаивают в ангарах и гаражах,до лучших времён?
 
Регистрация не дает право летать, нужно ещё получить СЛГ (сертификат лётной годности) вот тут придётся потрудится. 😉
Регистрация это просто номера и налог, а СЛГ техосмотр.
 
Простаивают в ангарах?  А как по Вашему- 10 часов налета в год считать простоем?  Самодельщики больше не налетывают 🙂, они берутся за следующий, лучше прежнего ;D
Налет только у летунов, купивших готовые. Такова жизнь авиационная хоть в Самаре, хоть в Иваново..., да, везде ;D

Действительно, проблема - сделать вещь стоящую, а регистрация пока совсем не обязательна... ЛА можно долго "доводить до ума", сырую конструкцию как регистрировать... надо вылечить все "косяки". Так что, можно приступать к строительству.
К его окончанию может многое поменяться 😉
 
О праве использовать воздушное пространство Макс пока не спрашивал :🙂  До этого - как до Северного полюса от Ростова, а регистрация ВС -лишь  участок пути до Воронежа ;D
 
вообще-то росавиации по барабану ваши чертежи и расчеты)для нее почти все самолеты самоделки,включая серийные Цессны Пайперы и тд... ;D
(за редким исключением имеющих тип))
Вам нужно зарегистрировать еще не построенный самолет?  🙂 а мож сначала все-таки попробовать построить..
 
Можно конечно и от балды проектировать и строить.Думаю что многие так и делают.
Я всё же считаю что будет лучше,ещё на этапе проектирования заложить в самолёт те требования прописанные в АП ОЛС. :IMHO
 
мож сначала все-таки попробовать построить
Эт точно. ;D
А ещё лучше изучить предмет обсуждения.
Например, в одном из технических университетов. На каком-нибудь факультете летательных аппаратов. На какой-нибудь специальности самолётостроения. Лет за 5-6 как раз основы освоишь. Если, правда, на лекции ходить. И курсовики самому делать.  😉
 
Интересно откуда такая уверенность,что у меня нет авиационного образования, мы ведь не знакомы. Или GALKA обладает экстрасенсорными способностями, в чем я сильно сомневаюсь.
😀
 
Макс, а к какому самолету душа лежит? Если это первенец, то... так все же: назначение, одно, двухместный, до 500 кг или более?
Сам все охватишь: чертежи, строительство, летные испытания или попутчики будут?
 
Добрый день,уважаемые форумчане!
Подскажите какой самодельный самолёт легче зарегистрировать в России,сделанный по собственным чертежам и конструкции или уже по готовым чертежам.И с какими проблемами придется столкнуться при его регистрации?
Вот здесь подробно расказана процедура регистрации http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334668920/2#2  и разница не большая самодельный самолет или восстановленный (если регистрировать как ЕЭВС), но надо понимать, что после регистрации вы сразу попадаете на налог на ВС (в разных областях он разный - депутаты стараются), но права летать это ВС получит только после получения СЛГ
 
Макс, а к какому самолету душа лежит? Если это первенец, то... так все же: назначение, одно, двухместный, до 500 кг или более?
Сам все охватишь: чертежи, строительство, летные испытания или попутчики будут?
Самолёт двухместный, деревянный,на подобие KR-2. Уже сделаны расчёты геометрических размеров, аэродинамики, половина расчётов на прочность.Чертежи выполнены только в первом приближении, над ними ещё много работы. Строительство на данный момент планирую выполнять самостоятельно, а там когда оно начнётся будет видно. Лётные испытания буду выполнять тоже сам, у меня имеется налёт более 200 часов на разных планерах и самолётах.
 
Назад
Вверх