Прочностные расчёты в Code_Aster

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Может быть кому-то будет полезной информация. В Code_Aster несколько лет назад появилась возможность считать композиты. По случаю посчитал 18-ти слойный композит в CA, элемент - шелл 4 узла вроде. Первая собственная частота определилась с погрешность 25 % по сравнению с экспериментом с реальным образцом (нет в таблице) и твердотелкой в ANSYS. По правде, реальный образец и образец в ANSYS имели дополнительные накладки из текстолита, так что результат неплохой.
 

Вложения

  • Results_ANSYS_solid.png
    Results_ANSYS_solid.png
    5,2 КБ · Просмотры: 350
  • Results_Code_Aster_plate.png
    Results_Code_Aster_plate.png
    7,4 КБ · Просмотры: 416
  • Forma_kolebanij_6.png
    Forma_kolebanij_6.png
    26,4 КБ · Просмотры: 354
Может быть кому-то будет полезной информация. В Code_Aster несколько лет назад появилась возможность считать композиты. По случаю посчитал 18-ти слойный композит в CA, элемент - шелл 4 узла вроде. Первая собственная частота определилась с погрешность 25 % по сравнению с экспериментом с реальным образцом (нет в таблице) и твердотелкой в ANSYS. По правде, реальный образец и образец в ANSYS имели дополнительные накладки из текстолита, так что результат неплохой.
А кейсом эксперимента можете поделится?
 
Code_Aster.
"modal_DKT.zip", точнее DST.

В Хэлпе ANSYS'а есть примеры по композитам, посмотрите задачи раздела Verification Manuals.
 
Продолжаю выкладывать картинки из Code_Aster. На этот раз замахнулся на "святая святых": Карл Вуд "Проектирование самолётов", стр. 113, рис. 95. Упрощённая схема фюзеляжа.

Все стержни радиусом 1 см.

1) перемещения
2) углы поворота, здесь и далее перемещения рамы визуально увеличены в 1000 раз
3) нормальные усилия
 

Вложения

  • peremeshhenija_summarnye.png
    peremeshhenija_summarnye.png
    4,3 КБ · Просмотры: 384
  • ugol_povorota_po_Z.png
    ugol_povorota_po_Z.png
    4,9 КБ · Просмотры: 338
  • sief_elno_N.png
    sief_elno_N.png
    4,1 КБ · Просмотры: 343
4) изгибающий момент Mz
5) напряжения суммарные
6) реакции по Y
 

Вложения

  • sief_elno_MFZ.png
    sief_elno_MFZ.png
    4,4 КБ · Просмотры: 330
  • sipo_elno_Magnitude.png
    sipo_elno_Magnitude.png
    4,3 КБ · Просмотры: 374
  • reakcii_po_Y.png
    reakcii_po_Y.png
    4 КБ · Просмотры: 329
Искал  способы оптимизации конструкции в C_A и в процессе перевёл для себя несколько туториалов https://cloud.mail.ru/public/CK1M/q7apYpCz8/
Наверное ещё выложу перевод динамики через пару дней и на этом остановлюсь. :craZy Опенсурс - народным массам :IMHO
 
Подскажите, а смог бы кто то помочь сделать прочностные расчеты нашего самолета    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/0 , за вознаграждение , разумеется или за самолет  😉   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1350   .

Мы сейчас начинаем готовить документы на сартификацию, и требуется множество расчетов и композитных конструкций и управления шасси и т.д. и аэродинамики,
 
Подскажите, а смог бы кто то помочь сделать прочностные расчеты нашего самолета    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/0 , за вознаграждение , разумеется или за самолет  😉   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1350   .

Мы сейчас начинаем готовить документы на сартификацию, и требуется множество расчетов и композитных конструкций и управления шасси и т.д. и аэродинамики, 
Такой считать - не пересчитать. Работа для целого КБ за вменяемые сроки
 
Подскажите, а смог бы кто то помочь сделать прочностные расчеты нашего самолета    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/0 , за вознаграждение , разумеется или за самолет  😉   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1350   .

Мы сейчас начинаем готовить документы на сартификацию, и требуется множество расчетов и композитных конструкций и управления шасси и т.д. и аэродинамики, 
Такой считать - не пересчитать. Работа для целого КБ за вменяемые сроки
Смотря кто как считает 😉  один за всю жизнь ничего посчитать не может, :STUPID,  а мы каждый год делаем практически новый самолет силами одного конструктора.
 
Это слово пишется через букву Е.
Смотря кто как считает
Расчёты и их объём за многие годы уже стали практически стандартными и чудес в природе не бывает.
Количество конструкторов, необходимое для выполнения работ по сертификации подобного класса летательных аппаратов, составляет 15...17 человек.
Сюда-же входит разработка системы качества, эксплуатационной и ремонтной документации и процедур.
Подготовка и аттестация кадров (производственных, эксплуатирующих) и т.д. - это тоже ложится на плечи инженерного состава.
мы каждый год делаем практически новый самолет силами одного конструктора.
Бедняга. :'(
 
Расчёты и их объём за многие годы уже стали практически стандартными и чудес в природе не бывает.
Количество конструкторов, необходимое для выполнения работ по сертификации подобного класса летательных аппаратов, составляет 15...17 человек.
Сюда-же входит разработка системы качества, эксплуатационной и ремонтной документации и процедур.
Подготовка и аттестация кадров (производственных, эксплуатирующих) и т.д. - это тоже ложится на плечи инженерного состава.

Мы как раз начинаем собирать команду для прохождения сертификации и в этом опыта у нас пока что нет, но я думаю, что 7-8 человек вполне достаточно, если это будут специалисты. Ну и Вас так же видеть в нашей команде были бы очень рады 🙂

Тут с Вами согласен, мало кто работает так, как мы, но и результаты на лицо :~)

К стати , по поводу Вашего замечания  ответ 1410  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/1410

Этот узел выдержал флатер РВ , который был спровоцирован металлической пластиной которую приклепали к тримеру ( без моего разрешения ) и это случилось на скорости примерно  330км\ч, ( есть записи бортовой аппаратуры ).
В результате флатера срезало резьбу на болту, как раз том, которого нет на фото, и гайка дошла до шплинта и остановилась. Все кронштейны выдержали и летают до сих пор, поменяли только болт. Хочу добавить, что все кронштейны в нашем самолете не только прикручены или приклепаны, но и вклеены.  Так что в отношении нас Вы немного были не правы  😉  Много самолетов летает после флатера ?
 
Возвращаясь к теме.

Летом сделал набросочный частичный перевод нескольких презентаций официальных обучающих материалов Code_Aster Training Manuals https://cloud.mail.ru/public/CK1M/q7apYpCz8/ . Лицензия FDL разрешает подобный перевод, и допустима небольшая модификацию текста (хотя бы вставить e-mail).
 
Тем временем, французы выпускают Salome-Meca 2017 со встроенным менеджером ключевых слов и почти-почти начинают подбираться к расчётному ПО типа SW, ANSYS, Comsol (не говоря уже про APM FEM, который перекрывают начисто), а значит скоро начнётся война opensource CAE VS closesource CAE.
Слегка не то, что я ожидал, да и Хэлп к модулю пока не перевели на English. Радует ограниченное количество ключевых слов.

 
Появились видео-уроки работы в новом интерфейсе Salome-Meca+Code_Aster на примере простеньких задач https://www.youtube.com/user/dbpatankar/videos
 
Продолжим. Чуть не поседел, но заюзал оболочки.
Кофр для авто из Казахстана из пластика ABS. Возможно заказчик перейдёт на композит и/или изменит форму.
 

Вложения

  • Usum_verh_.png
    Usum_verh_.png
    49,7 КБ · Просмотры: 362
  • Usum_niz_litiyo.png
    Usum_niz_litiyo.png
    54,4 КБ · Просмотры: 369
Назад
Вверх