Пришло время предложить первенца планеров серии АС "Авиастроителя" новому поколению планеристов выходного дня, летающих без спортивных целей, без недешевых и геморрных бумаг на него и себя.
Коротко об истории создания: построен в 1990-1991годы группой Федорова В.Е. (и поныне здравствующего) на территории м-на Жулебино (сарай-мастерская примыкала к ЛИК Камова).
Материалы доставались с заводов МАП, т.к. на дворе еще агонировал перезревший социализм: ткань Т-10 на оболочки, ткань ВМП Т-56 Зеленоградского завода на полки лонжеронов, органоволокно на пол кабины, смола ЭД-20 и все остальное к ней, пенопласт ПС1-40, оргстекло дзержинское СО-95, металл и крепеж - авиапромовский, резина 310-115 основного шасси - из облегченной серии с Омского шинного завода (Дашивец для своих мотодельт пробил заказ на них). Ну, и умения матерых самодельщиков вкупе с патриотическим подъемом - строился для участия в конкурсе ФАИ в классе "Мировой класс"- позволили оказаться в будущем классе ЛА до 115 кг.
Конструкция России-1 (после принятия закона о плате за названия продукции с именем Россия от него отказались и стали именовать последующие серийные аппараты АС) аналогична АС-4, мотопланера АС-5 и строящихся теперь АС4-115: стыковка консолей с автоматическим соединением управления элеронами и интерцепторами, монтаж стабилизатора на киле, регулируемые по росту педали и спинка для пилота. Фонарь состоит из неподвижной передней части и откидной вправо задней. Колесо с тормозом барабанного типа, ручка тормоза на ручке управления. Антенный диполь вклеен в киль. Буксировочный замок - по осевой линии фюзеляжа, на 100мм сзади РУС, используется как для буксировки моторным аппаратом, так и лебедкой (предусмотрена автоматическая отцепка при тяге троса назад). На силовом шпангоуте фюзеляжа установлен замок для подъема планера воздушным шаром. Такие подъемы выполнялись под Раменским в начале 90-х (когда в Мячково гудели 23 авиаклуба) покойным Ракитским Дмитрием, на сайте Авиастроителя есть видео об этом. Общий налет за почти три десятилетия не превышает 100 часов (!), планер всегда хранился в помещении или контейнере прицепа.
О летных характеристиках: качество было оценено в 28.
Все отмечают легкость и гармоничность управления, просторность кабины, отличный обзор. Габариты, масса пилота: до 190, не более 110 кг. Интерцепторы очень эффективны, расположены сверху и снизу консолей.
Планер в летном состоянии, желающие могут выполнить тест-драйвы с запуском как лебедкой, машиной, так и самолетом, в личке можно договориться о времени и месте действа.
К планеру прилагается прицеп с регистрацией и парашют RE-5.
Планер требует косметического ремонта (подкраска, шпаклевка), прицеп - более основательного. Если будущий владелец не может выполнить это своими силами или не располагает свободным временем - вэлкам в Пензу, за зиму в Авиастроителе найдется время все привести в ажур. Там же есть два АС4-115 в личном пользовании, с владельцами которых можно консультироваться по всем вопросам эксплуатации данного планера.
С учетом исторической ценности экземпляра цена комплекта 800 тыс. рублей.
Кому потребуются фото современного состояния планера, прицепа пишите мэйлы в личку.
Коротко об истории создания: построен в 1990-1991годы группой Федорова В.Е. (и поныне здравствующего) на территории м-на Жулебино (сарай-мастерская примыкала к ЛИК Камова).
Материалы доставались с заводов МАП, т.к. на дворе еще агонировал перезревший социализм: ткань Т-10 на оболочки, ткань ВМП Т-56 Зеленоградского завода на полки лонжеронов, органоволокно на пол кабины, смола ЭД-20 и все остальное к ней, пенопласт ПС1-40, оргстекло дзержинское СО-95, металл и крепеж - авиапромовский, резина 310-115 основного шасси - из облегченной серии с Омского шинного завода (Дашивец для своих мотодельт пробил заказ на них). Ну, и умения матерых самодельщиков вкупе с патриотическим подъемом - строился для участия в конкурсе ФАИ в классе "Мировой класс"- позволили оказаться в будущем классе ЛА до 115 кг.
Конструкция России-1 (после принятия закона о плате за названия продукции с именем Россия от него отказались и стали именовать последующие серийные аппараты АС) аналогична АС-4, мотопланера АС-5 и строящихся теперь АС4-115: стыковка консолей с автоматическим соединением управления элеронами и интерцепторами, монтаж стабилизатора на киле, регулируемые по росту педали и спинка для пилота. Фонарь состоит из неподвижной передней части и откидной вправо задней. Колесо с тормозом барабанного типа, ручка тормоза на ручке управления. Антенный диполь вклеен в киль. Буксировочный замок - по осевой линии фюзеляжа, на 100мм сзади РУС, используется как для буксировки моторным аппаратом, так и лебедкой (предусмотрена автоматическая отцепка при тяге троса назад). На силовом шпангоуте фюзеляжа установлен замок для подъема планера воздушным шаром. Такие подъемы выполнялись под Раменским в начале 90-х (когда в Мячково гудели 23 авиаклуба) покойным Ракитским Дмитрием, на сайте Авиастроителя есть видео об этом. Общий налет за почти три десятилетия не превышает 100 часов (!), планер всегда хранился в помещении или контейнере прицепа.
О летных характеристиках: качество было оценено в 28.
Все отмечают легкость и гармоничность управления, просторность кабины, отличный обзор. Габариты, масса пилота: до 190, не более 110 кг. Интерцепторы очень эффективны, расположены сверху и снизу консолей.
Планер в летном состоянии, желающие могут выполнить тест-драйвы с запуском как лебедкой, машиной, так и самолетом, в личке можно договориться о времени и месте действа.
К планеру прилагается прицеп с регистрацией и парашют RE-5.
Планер требует косметического ремонта (подкраска, шпаклевка), прицеп - более основательного. Если будущий владелец не может выполнить это своими силами или не располагает свободным временем - вэлкам в Пензу, за зиму в Авиастроителе найдется время все привести в ажур. Там же есть два АС4-115 в личном пользовании, с владельцами которых можно консультироваться по всем вопросам эксплуатации данного планера.
С учетом исторической ценности экземпляра цена комплекта 800 тыс. рублей.
Кому потребуются фото современного состояния планера, прицепа пишите мэйлы в личку.