Продаю новый химсамолет"Федор Шаляпин"

colibri

Я люблю строить самолеты!
На новый сезон готовится к продаже специализированный химсамолет "Федор Шаляпин" САн-8СХ.
Данное имя самолет получил в знак благодарности квартире-музею Ф.Шаляпина в г. Санкт-Петербурге,в подвале которого мне любезно предоставили место для начала этой Программы.
САн-8 СХ-это Сергей Андреев-ваш покорный слуга,разработка восьмая,а реальный самолет второй.Первый самолет был"Колибри"Анд-5(САн-5).
Чуть позже расскажу его истинную историю из первых рук от автора,потому что его настоящая история уже обросла всевозможными небылицами.
 

Вложения

  • IMG_0243.JPG
    IMG_0243.JPG
    151,4 КБ · Просмотры: 215
Теперь о теме.Данный самолет-специализированный т.е. не адаптированный.Он проектировался и строился с предназначением исключительно для АХР.
Основная доктрина-сбережение народа,точнее-летного состава.Для выполнения этого условия,самолет выполнен в следующей конструктивной схеме.
Передне-двигательная силовая установка первая воспринимает удар и не придавливает пилота  сзади.
 

Вложения

  • IMG_0245.JPG
    IMG_0245.JPG
    77,2 КБ · Просмотры: 191
Фюзеляж-стальная ферма из СТ-20 с тремя дугами безопасности.Деревянное крыло имеет свойство хрупкого разрушения,которое значительно гасит боковой удар.
Рычажное шасси со жгутовой амортизацией,расчитано на грубые посадки.
Кабина двусместная с двойным управлением.Второе кресло и привязные ремни на "химии"снимаются.
Имеется принудительная вентиляция принудительного типа
 

Вложения

  • IMG_0266.JPG
    IMG_0266.JPG
    159,1 КБ · Просмотры: 170
Низкорасположенное крыло улучшает обзор на вираже и качество химобработки на счет большего скоса потока.
Имеется две посадочные фары по 50 ватт.
Ручка упрвления самолетом как у истребителя Второй мировой-дуговая для двух рук.Удобная для работы разными руками.
Приборная доска на амортизаторах и откидная от Як-52.
 

Вложения

  • IMG_0267.JPG
    IMG_0267.JPG
    178,6 КБ · Просмотры: 177
Химсистема подвесная и съемная.Состоит из мотопомпы SDMO,регулятора давления,фильтра,3-х ходового крана и 20-ти форсунок.Штанги с форсунками имеют обтекатели и могут проворачиваться на 90 град.для изменения величины капли.
На химбаке герконовая система определения уровня жидкости на 10-ти зеленых светодиодах в кабине.Самый нижний-красный.
Управление краном и помпой производится из кабины,кроме зепуска помпы.
 

Вложения

  • IMG_0250.JPG
    IMG_0250.JPG
    140,4 КБ · Просмотры: 158
На случай заливки ведрами имеется адаптированная воронка диаметром 280 на 65 мм.
Закрылки механического типа с фиксацией на  любом угле отклонения от 0 до 35 градусов.Ручка управления в кабине справа.Слева РУД и 3-х ходовой кран.
Двигатель Сузуки G13BB,как говорит поставщик 84л.с. С винтом Киевпроп 1,8м. макс.тяга 210кг.Сейчас еще буду пробовать установить винт Финиш 1,9м. т.к. редукция 2,5.
 

Вложения

  • IMG_0270.JPG
    IMG_0270.JPG
    172,2 КБ · Просмотры: 168
Химнагрузка пока 100-110кг.Тут как понравится ,поменьше и безопасней или побольше,но на адаптированном и тут уж по закону рынка. Но и этой нагрузкой за реальный сезон 150 л.часов можно нарулить 13-15т.га.,не мне Вам говорить.
Аппарвт новый.Только начали испытывать,но пришла зима.
Я в химии новичек,но в доводке в полевых условиях помогу.
Чтобы народ на первых порах не парился смоль комплектуется запасными винтом и помпой,а также маслом для помпы и силовой с присадками на весь сезон.До весны хранение в ангаре в Санкт-Петербурге.
 

Вложения

  • IMG_0330.JPG
    IMG_0330.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 163
Размах 8,6м.
Длина 6,5м.
Площадь крыла 11,4м.кв.
Топливо бак макс. 42л.
Взлетный 640-650кг.
Химнагрузка 100-110кг.Бак-150кг.
Скорость :
отрыва 80-82км.ч.
рабочая 95-105 км.ч.
Форсунки 20 шт.(1,5л.с.)
Норма 4л.га.
Производительность на удалении 1500м и на стандартной длине гона 700м. около 100га.час.
При форсунках 3,0л.с.-норма получится 8л.г.,а производительность 75га.час.
Химаппаратура взята в институте защиты растений г.Санкт-Петербург.
Стоимость аппарата 1620000руб.
 

Вложения

  • IMG_0338.JPG
    IMG_0338.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 163
С таким взлётным весом и такой тяговооруженностью для выполнения АХР не годен! Какова взлётная дистанция,какая скорость срыва? А то что при падении пилота двигателем не придавит и "крыло имеет свойство хрупкого разрушения" не показатель возможности выполнения АХР.Зачем неудобная ручка кренделем,что-бы двумя руками тугую гашетку несуществующих пулемётов давить? - Неудачная ,на мой взгляд, спецификация самоля для АХР.К позитиву можно отнести "принудительную вентиляцию принудительного типа",правда про фильтрацию воздуха ничего не написано...И конечно-же ГЛАВНОЕ - " ...на случай заливки ведрами имеется адаптированная воронка...!!!"Опять же где обязательная установка спас системы и авар.маяка?Что-бы строить самоли для АХР - необходимо знать АХР изнутри!!!НЕ ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ ДОРОГОЙ ТОВАРИЩЬ..!
 
С таким взлётным весом и такой тяговооруженностью для выполнения АХР не годен! Какова взлётная дистанция,какая скорость срыва? А то что при падении пилота двигателем не придавит и "крыло имеет свойство хрупкого разрушения" не показатель возможности выполнения АХР.Зачем неудобная ручка кренделем,что-бы двумя руками тугую гашетку несуществующих пулемётов давить? - Неудачная ,на мой взгляд, спецификация самоля для АХР.К позитиву можно отнести "принудительную вентиляцию принудительного типа",правда про фильтрацию воздуха ничего не написано...И конечно-же ГЛАВНОЕ - " ...на случай заливки ведрами имеется адаптированная воронка...!!!"Опять же где обязательная установка спас системы и авар.маяка?Что-бы строить самоли для АХР - необходимо знать АХР изнутри!!!НЕ ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ ДОРОГОЙ ТОВАРИЩЬ..! 
Мдя!Авантюризму нет предела...!Если "Носорог"построен в подвале музея ВЕЛИКОГО ШАЛЯПИНА,то вовсе не обязательно "награждать"Фёдора Иваныча такой сомнительной честью,он за свою вечную славу хорошо потрудился при жизни...И потом,великий певец был человеко и жизни люб,и вовсе безнравственным актом будет назвать его именем,это"изделие",для потенциального убиийства природы и(не дай бог)человека...
При всём нашем искреннем уважении к титаническому труду самодельщика,надо быть очень примороженным авантюристом,чтоб на неиспытанном самолёте,с автомотором и минимальным диапазоном скоростей...сразу идти на химическую войну.
 
Друзья!
Ну не стоит так-то уж "конструктивно" привествовать своего коллегу.
Можно ведь и ошибиться ненароком. Машина, несмотря на имеющиеся недостатки, может оказаться удобной и востребованной - завит от того, насколько ей заниматься.
Или вы считаете, что дельты лучше?
Вы прекрасно знаете, что такое в наших условиях затеять и довести самолет.
Я бы каждому, прошедшему этот путь, ставил памятник при жизни. Хотя бы из ВАЛ-10/14.
Валера!
Мустанг тоже был не годен воевать с американским двигателем. И был и горбатым, и пузатым. А - поди ж ты! Как залетал с британским двигателем...
Носорог - замечательное название для химика! Борис Борисыч, поздравляю, у Вас талант на это дело 😉.  Если никто не использует - я его заберу себе.
 
Конечно "Носорог" лучше чем Фёдор Шаляпин.Но от смены названия самолёт лучше не полетит,но и дескридитации великого певца в худшем случае не произойдёт...Самолёт сделан,видно,с любовью, но двигатель как минимум кобыл на 150 автору придётся другой устанавливать.С таким миделем сюда просится 2-х метровая лопата Наиля (финиш).Ну а дальше Владимир Васильевич забирает и делает из него "Мустанга",благо ручка истребительная уже стоит...
 
;D Не-е-е-ет.... У меня уже на химиков аллергия 😉
Да потому что сколько б не гундели - это дрова,сколько под капотом кобыл не прибей.Аэродинамика фюзеляжа - нарп-нарпом,ну там хоть конструктор - корабел.
 
Опять про название🙁не хочу обсуждать конструкции вышедшие из под пера(топора?) некоего Андреева,про них и так уже "народ сложил легенды")...Ф.И.Шаляпин настолько громаден,что писать его имя на боку какой-то "крякозебры",никак не пристало...Такого имени достоин только большой океанский лайнер и то,не всякий...!!
 
Нисколько не умаляя заслуги конструктора (то что самолет был построен и поднят в воздух- уже героизм!) все же думаю на АХР это ВС не найдет спроса.. С такими характеристиками- его никто не будет покупать... с заправкой в 100-110 литров- будут брать Бекас с 912м Ротаксом!!!! Потому что характеристики будут в три раза выше!!!! Если же вы владелец 100 000 Га пахотной земли и создали этот самолет для себя и своих нужд- то он в принципе отобьет когда нибудь все ваши затраты при условии без аварийной работы! Успехов вам в дальнейших разработках!!!! И с именем- все же наверное как то погорячились- верно Вам уже про это написали... Пересмотреть стоит....))
 
Всем привет!
Воадимир Васильевич,а Вам спасибо за маленькую поддержку.Только мое мнение такое,что какой бы аллергии у Вас на химиков не было,Вам все-равно  придется проектировать,строить и торговать эти химики,т.к. по  последним данным ,лет 200-300 человечество без химобработки еще не обойдется. Если,конечно,нас не задавят генномодифицированной продукцией,на которую химия не требуется.Но что-то их семена не проростают,а мышки и кролики(лабораторные) от ентой продукции что-то перестают размножаться...
Теперь о теме.
Интересно,эти ребята,мною уважаемые,кроме ля-ля-ля,что-нибуть сделали? Если"да",то имеют полное право назвать свои аппараты любым именем,даже хоть свим ,хоть именем любимой тещи,У меня возникло скрытое сомнение,что у тех кто конкретно работает на полях Родины,банально просто нет этого чудного ящика(ПК) для полемики.Уменя тоже он недвно и пока временный.Может потом разживусь за счет "Ф.Шаляпина"(ха-ха).
А так как я авиационный специалист с 1972г.,то могу сказать,что летать может все,что угодно-хоть пенопластовый утюг,хоть ведро без донышка.Надо только найти фокус аппарата и обеспечить его несущими плоскостями и тягой. У меня первый "Колибри "Кирамов И.Х. поднимал с тягой от Вихря 55кг. при 280 кг. соб. веса. А первый подъем "Ф.Ш." сделал Олег Федоров с тагой от Субарика ЕА-71 165кг.
Конечно,добавочная мощность никогда не помешает.Если кого конкретно тема интересует-тащите Ротакс сотку или Джабирика 120л.с.Тогда химии можно вытянуть на 150-200кг.
Но я акцентирую Ваше внимание еще раз-этот аппарат больше всего ориентирован на максимальное сохранение здоровья пилотов. А химичить умудряются на всем,что летает,даже на красивых и аэродинамичных Ястребах,СТ-2К и даже ИЛ-103.
По поводу химнагрузки.Для тех у кого есть формулы для рассчетов производительности,даже при загрузке бака всего 50кг.производительность при тех же начальных условиях может составить при норме 4л/га около 80 г/летный час.,а при 8л/га-50-60г/л.ч.
Давайте займемся кокретными разговорами.Что лучше для УМО:форсунки или вертушки,верхнеплан,низкоплан или биплан,самолет вертолет или дельтик.Лично я полагаю ,что нужно все и индивидуально на конкретный вид работ.
Прежде чем приступить к этой теме,я плотно изучил материалы по АХР. И у меня вышел в этой категории именно этот аппарат"Федор Шаляпин"
До весны еще планирую установить трос-отбойник проводов.
А для общего экскурса вот фото "Колибри".
Всем удачи и успехов!
С уважениям,Сергей.
 

Вложения

  • kolibri1DSC02325.JPG
    kolibri1DSC02325.JPG
    8,3 КБ · Просмотры: 185
Антоныч,а ты не горячись!По этому форуму давно понять можно,что он состоит из двух категорий.Первая-"корифеи",избранные,точнее "самоназначенные",чье мнение-последняя и необсуждаемая инстанция.Это по их же мнению.Кроме ля-ля,перепродаж,в лучшем случае передираловки и изготовления в стиле "а-ля Пайпер" ни на что не способных.Вторая категория,та,которая пытается любыми средствами,а часто и без них,все же пытается делать любые самолеты.ЛЮБЫЕ!!!Главное-делать!Несколько лет назад,когда Владимир Меглинский опубликовал в АОНе статью о строительстве твоего химика,в которой ты предлагал открытую дискуссию о том,какой же все-таки нам нужен химик, ни один из нынешних болтунов не отозвался!На предложение в той же статье самого Меглинского вместе подумать,дабы не повторять ошибок-тоже тишина.Зато сейчас-ишь ты,проснулись!Заработал закон курятника-столкни ближнего-насри на нижнего!
В свое время,еще во времена СССР прозвучало:"кроме легких самолетов КБ Яковлева в небе СССР не будет летать ничего!"
В результате работы ОКБ "Дельфин" были приостановлены,зато сейчас покупаем за кордоном добитые Злины.Вижу-менталитет не меняется,кроме РП200 ничего летать не должно!
Сергей Антонович!Собака лает-караван идет.Ты профессиональный авиаконструктор с большим стажем-занимайся нужным и полезным делом и далее.Время сдует пену и всех расставит по местам.На помощь и сочувствие-не расчитывай,сам знаешь,где живешь!
Ну а мы помогали и будем помогать и дальше,по мере сил и времени!
С уважением.Сергей.
 
кроме РП200 ничего
Ладно...!Андреева мы уважаем(в глубине души...)...но"картина маслом"достойна критики...Ведро с"фокусом"конечно полетит,правда на химию не стоит идти с автомотором...Мне постоянно звонят"химики" требуют РП200 привлечь к полевым работам...,но я им всегда говорю,что пока нет авиамотора,я своего"добра"не дам...!Почему на этом "перспективном химике"так ужата площадь крыла,на мой взгляд это не оправдано."Лишние"2м.кв тут совсем не лишние...Нет никаких сведений о материалах и внутренних стуктурах конструкции,без этого трудно,что либо обсуждать(кроме названия!).Схема шасси с хвост.колесом,это вэри гут,для настоящего полевого бойца...Кстати,важный параметр ТТД,вес пустого,почему-то не указан...?Мероприятия по защите лётчика...?...очень карашо...!Второе кресло в одном флаконе...логично,но для этой размерности несколько излишне и неприятно повлияет на разбег центровок...
 
Назад
Вверх