Уважаемые авиаторы, посоветуйте, пожалуйста, вариант подходящего ассиметричного профиля крыла для использования в качестве шверта для парусного катамарана. Основные характеристики:
область скоростей Re от 1 000 000 до 5 000 000, крейсерский диапазон Re = 3 000 000,
удлинение 3 (эффективное удлинение 5-6 за счет днища), ориентировочные габаритные размеры 1,5х0,5 м.
Рабочий угол атаки от 0 до 4 градусов.
необходимая относительная толщина с точки зрения конструктивного исполнения из АМг должна быть 14-15% от длины хорды, т.к. требуемая подъемная сила достигает 24кН
Искал подходящие профили среди серии NACA хххх. Для Re=500 000 вполне достойными показались NACA6514 и NACA8514.
У первого максимум Cl/Cd=61,5 при угле атаки 2 градуса при этом Cl=1,12 , у второго максимум Cl/Cd=58,8 при угле атаки 4 градуса при этом Cl=1,5
Но проблема в том, что на сайте www.worldofkrauss.com где я искал информацию, даны параметры для максимальных Re=500 000. Как эти профили будут вести себя при Re= 1 000 000, 3 000 000 и 5 000 000 мне не понятно. Cl , Сd и угол атаки, при котором их отношение максимально, могут меняться очень значительно, как я понимаю. Да и можно ли их использовать при Re=5 000 000 с такой нагрузкой, когда у них начинается кавитация?
Координаты этих профилей у меня есть. Кто-нибудь может помочь ответить на эти вопросы или посоветовать другой ассиметричный профиль? Сам браться за расчет крыла в XFoil или Panda боюсь – слишком мало знаний и велика вероятность ошибиться, а времени на повышение квалификации нет, так как занимаюсь самостроем катамарана.
Интересно было бы узнать также про симметричный профиль с закрылком, который бы хорошо работал в этом диапазоне Re для угла атаки 0-2 градуса.
область скоростей Re от 1 000 000 до 5 000 000, крейсерский диапазон Re = 3 000 000,
удлинение 3 (эффективное удлинение 5-6 за счет днища), ориентировочные габаритные размеры 1,5х0,5 м.
Рабочий угол атаки от 0 до 4 градусов.
необходимая относительная толщина с точки зрения конструктивного исполнения из АМг должна быть 14-15% от длины хорды, т.к. требуемая подъемная сила достигает 24кН
Искал подходящие профили среди серии NACA хххх. Для Re=500 000 вполне достойными показались NACA6514 и NACA8514.
У первого максимум Cl/Cd=61,5 при угле атаки 2 градуса при этом Cl=1,12 , у второго максимум Cl/Cd=58,8 при угле атаки 4 градуса при этом Cl=1,5
Но проблема в том, что на сайте www.worldofkrauss.com где я искал информацию, даны параметры для максимальных Re=500 000. Как эти профили будут вести себя при Re= 1 000 000, 3 000 000 и 5 000 000 мне не понятно. Cl , Сd и угол атаки, при котором их отношение максимально, могут меняться очень значительно, как я понимаю. Да и можно ли их использовать при Re=5 000 000 с такой нагрузкой, когда у них начинается кавитация?
Координаты этих профилей у меня есть. Кто-нибудь может помочь ответить на эти вопросы или посоветовать другой ассиметричный профиль? Сам браться за расчет крыла в XFoil или Panda боюсь – слишком мало знаний и велика вероятность ошибиться, а времени на повышение квалификации нет, так как занимаюсь самостроем катамарана.
Интересно было бы узнать также про симметричный профиль с закрылком, который бы хорошо работал в этом диапазоне Re для угла атаки 0-2 градуса.