Производители несущего ротора автожира

А где можно почитать про производителей лопастей ротора? Характеристики лопастей, отзывы и т.д. И вообще, сколько производителей в мире, выпускающих роторы для продажи?
 
Роторы для автожиров выпускают в мире примерно два десятка компаний, однако при выборе ротора часть этих компаний по ряду причин можно сразу вычеркнуть, тогда останется 10-12. Имеются в виду компании, чьи роторы уже имеют положительную репутацию по качеству и надежности.
Страны, в которых есть такие компании: Австралия, Бразилия, Германия, Испания, Италия, Франция, США. До недавнего времени в этот список входила Канада с роторами RAF, однако  фирма RAF пару лет назад продалась в ЮАР и сейчас производства/продажи роторов этой модели нет.
Какого-либо полноценного справочного ресурса по всем роторам не существует. В нем, в общем-то, нет большой необходимости, т.к. в силу объективных причин практический выбор небольшой.
Бразилия далеко, а европейские роторы заметно дороже заморских. Остаются США и Австралия. При диаметре ротора до 28' по соотношению характеристик и цены однозначно выигрывают DragonWings фирмы Rotor Flight Dynamics, следом за ними – австралийские Aerodyne и Patroney. Стоят они примерно столько же, сколько и DW, но по характеристикам уступают.
Австралийские роторы лучше запускаются от руки, но, поскольку  в нашей стране нет паркетных полос для полетов без предварительной раскрутки, этот плюс для нас роли не играет.
Если в 28' ваш аппарат не укладывается, то 29 футов можно купить у Aerodyne.
В диапазоне 30-32 фута остаются только американские SportRotors фирмы SportCopter. Эти роторы дорогие, но альтернативы им в этих размерах сейчас нет. До недавнего времени большие роторы можно было купить в Австралии (Advanced Kinetics), но владелец фирмы Джефф Хенли-Смит недавно оставил этот мир, и фирма выставлена на продажу.
 
Вот нашел некоторых производителей http://www.pra.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105:rotors-a-heads&catid=53😛ats&Itemid=93
 

Роторы для АЖ в этом списке делают только те, что я уже перечислил - DW и SC.
К тому же там много очепяток и устаревшей информации типа цен на роторы DW.

В общем, незачет. Ищи дальше  😀

Исправляюсь: еще из них роторы делает Rotordyne, но они оч заметно уступают DW в качестве (аэродинамическом), а стоят дороже. Поэтому я про них особо и не пишу - смысла нет. Некоторые амеры их больше любят на АЖ без раскрутки.
 
Пришлось идти сюда http://www.rotaryforum.com/forum/index.php  🙂 Изучать англЦкий. Теперь ясно почему DW и SR лидируют. А вот про западные МТ ни слова. :-/
 
Потому, что на том форуме  преимущественно амеры, а они с трудом воспринимают все заграничное.
У немцев оч жесткие правила получения летной годности, поэтому там самодельщиков по АЖ практически нет, и обсуждать качества роторов им смысла нет - все равно они идут в составе изделия.
У австралийцев похожий форум есть, но там парни оч скромные и еще более деликатные, чем амеры, они своих производителей роторов вслух практически не обсуждают.
Испанцы и французы варятся исключительно в собственном соку. В Италии роторы делает только Magni, но они на сторону их не продают (да не очень-то и хотелось).
Экструдерные роторы - австралийские AD и АК, французские AirCopter и Stella (раз уж мы начали роторы обозначать, эти будем звать АС и AS - Averso Stella), немецкие МТ и т.д. - уступают DW и SC по характеристикам, но в целом вполне ничего себе. Однако амерам тащить их через окиян никакого смысла нет, потому и не интересуются. А нам без разницы, что из Штатов, что из Европы. Т.ч. ничего радикально нового все равно не найдешь, поэтому выбор достаточно простой.
 
И еще вопрос (хотя я может не правильно перевел и неправильно понял), в ветке амерского форума, где был приведен любительский тест DW и SR вроде как упоминалось о каких то скоростных ограничениях DW. Ну, типа, на скоростные (обтекаемые) АЖ лучше ставить SR. (С амерским языком я на ВЫ  :-[)
 
Пост 08:34 мин.
Текст оригинала

So the way I see it the Sportcopter has the better fit and finish, slightly smoother stick, better float, higher cruise speed at given rpm. but they cost more, and they take a while to recieve when you order them.
 
So the way I see it the Sportcopter has the better fit and finish, slightly smoother stick, better float, higher cruise speed at given rpm. but they cost more, and they take a while to recieve when you order them.

Таким образом, на мой взгляд SC сделан аккуратнее и лучше покрашен, ручку трясет (с ним) чуть меньше, имеет бОльший запас по авторотации (float  в данном контексте), дает более высокую крейс. скорость на тех же оборотах двигателя. Но он дороже, и его придется ждать (когда закажешь).
 
По большому счету все, что там есть про сравнение DW и SC мало чего стоит, если не считать комментариев Чака Бити.
Рон хороший парень, но весь результат его сравнительного теста можно выразить одной фразой: заметной разницы не обнаружено. Все отличия, которые он получил, лежат в пределах погрешности и состоянии роторов, использованных в этом сравнении.
Единственное существенное различие, которое явно имеет место - в запасе по авторотации, но этим сейчас не стоит забивать себе голову  😉
 

Вложения

  • cgdt-1859.jpg
    cgdt-1859.jpg
    66 КБ · Просмотры: 189
CarterGyro Demonstrator - Trainer http://www.cartercopters.com/concepts.html#prototypes
Но аппарат существует в единственном экземпляре и был построен для отработки прыжкового взлета. А точнее испытания ротора и втулки изменяемого шага, и какого то хитрого винта тож с изменяемым шагом. На сайте есть много видео. Хотя если не отходить от темы ветки, такой ротор не купишь даже за большие деньги. Купить можно только за очччень большие деньги. 😉
 
Назад
Вверх