пропеллеры

Обтяжка лопасти винта стеклотканью.
Для обтяжки желательно применять конструкционную стеклоткань (Т10, Т13) с прямым замасливателем. Если вы хотите покрывать винт прозрачным лаком, применение отожженной стеклоткани дает пятна.
Заготовка стеклоткани вырезается с запасом 30...50 мм по ширине лопасти.
 

Вложения

  • obtiagka_1.JPG
    obtiagka_1.JPG
    8,9 КБ · Просмотры: 135
В комлевой части лопасти отступ от диаметра фланца 15...20 мм.
Заготовку из стеклоткани желательно вырезать таким образом, чтобы нити располагались под углом ~45 градусов к оси лпасти.
Подготовка поверхности лопасти.
Прошкурить лопасть шкуркой (ориентируясь по наждачке MIRKA) номер 80...120. Удалить пыль. Обезжирить хорошо отжатой влажной салфеткой с растворителем №647. Дать просхнуть 30 минут. Обтяжку начинать не позже трех часов после этой операции.
Обтяжка.
Нанести на поверхность лопасти слой эпоксидки - толщиной "приятной жирности". Укладываем стеклоткань от носка профиля к хвостику. Разлаживаем стеклоткань с одновременным выдавливанием избытка клея и пропитывания стеклоткани. Начинаем разглаживать от середины лопасти в сторону комля и конца лопасти и от носка профиля к хвостику. Эту операцию лучше всего выполнять резиновым белым малярным шпателем шириной 30...40 мм. Для улушения пропитки и удаления избытка клея можно подогревать смолу феном с температурой ~60...70 градусов.
Самая сложная и муторная часть - заделка стеклоткани на хвостике профиля. Для этого обрезаем припуск стеклоткани до ~3...5 мм. Двумя шпателями, сверху и снизу профиля одновременно, смыкаем вехнюю и нижнюю стороны стеклоткани и тщательно удаляем пузырьки воздуха из стыка. Степень отжима эпоксидки из стеклоткани - нужно набить руку (потренироваться) на любой дощечке. Поверхность должна быть ровной, стеклоткань равномерно пропитанной.  Много осталось эпоксидки в стеклоткани - нехорошо, стеклоткань сухая и пузыри - очень плохо.
После того, как вы обтянули обе лопасти, устанавливаете винт на цетральный штырь, закрепляете его (например в тисках) и покрываете эпоксидкой комлевую и втулочную часть винта с переходами на стеклоткань ~15...20 мм.
После полимеризации смолы обрезаете припуск по задней кромке не доходя до дерева 0,5...1 мм, зачищаете поверхность, выводите привалочные поверхности (под фланец и планшайбу) на втулочной части винта.
Все. 🙂
 
Уважаемые коллеги,подскажите пожалуйста,как подремонтировать оковку Киевпроповского винта.
От удара небольшого камешка в переднюю кромку 2-3 см от начала оковки, отслоилась  но держится , прижимаешь - встает на место. Если война ,лететь можно  ;D , а вдруг дальше больше отслоится?
 
Ремонтировать однозначно. Сорвется- оттряски эмаль с зубов поотлетает, проходили  :STUPID. Поставь заклепку впотай, как на луганских винтах -видел такие?
 
Спасибо Karel. Боязно конечно такую операцию проделывать, балансировка нарушится. Или надо тупо заклепать все оковки. Луганские видел у нас на гвоздике висит. А может кто знает каким нибудь их клеем приклеить?
 
Все клепать не обязательно, такую же заклепку на таком же месте,  но на другой лопасти поставить, балансировка уйти не должна.
 
Клепать в пластике не есть хорошо, лучше приклеить.
Промываете растворителем образовавшуюся щель с помощью шприца. Сушите феном двадцать минут при температуре 60 градусов. Заклеиваете лопасть в районе приклейки на расстоянии 2...3 мм от места проклея скотчем (чтобы не отдирать потом лишний растекшийся клей от лопасти). Шприцом запускаете под оковку клей - лучше К-153, ЭДП, т.е. эластичные клеи. Накладываете на место склейки полиэтилен и приматываете медицинским резиновым жгутом (можно лентой, вырезанной из автомобильной камеры). Прогреть два часа феном при температуре 80 градусов. Дальше ... понятно. 🙂
 
А я ждал, уважаемый Рябиков. Огромное спасибо за отклик и совет. Все очень доходчиво. 😀
 
здравствуйте,яхочу предложить проект: Вращение вертолёт
ного винта путём создания колебаний лопастей-без двигате
ля. Проведены эксперименты на винтах диаметром 3200мм и
5400мм с плосковыпуклым профилем.Окружные скорости сост
авляли порядка 50м/сек. Возникло много вопросов,нужно экс
периментировать. Нет базы, плохие условия,ищу партнёра

         С уважением Эдуард Ив.
 
Уважаемые знатоки ВВ!

В последнее время в США любители адреналина на аэроботах применяют вот такие, не побоюсь этого слова воздушные лопаты :craZy
http://ridgerunnerairboats.com/proprev.html

Как считаете, возможно ли применение подобных ВВ на ЛА при определенных условиях (дурной двигатель + ВВ малого диаметра)? :~)
 

Вложения

  • rr_002_3.jpg
    rr_002_3.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 136
  • rr_020_complete3.jpg
    rr_020_complete3.jpg
    39 КБ · Просмотры: 141
=сила есть-ума не надо...правда,пишут про малошумность
\высокий КПД?\
Вот вот... Я тоже почитал немного, что пишут производители, практически везде пишут, что шума меньше чем от многолопастных вентиляторов, а так же заверяют что по тяге нет равных :-/

Поэтому собственно и идея применить на ЛА такой винт :-?
 
производители, практически везде пишут, что шума меньше чем от многолопастных вентиляторов, а так же заверяют что по тяге нет равных
Пишут честно. Винты рассчитаны на небольшие скорости "полета" и работают на расчетном режиме. Поэтому все хорошо.
идея применить на ЛА такой винт
Что значит "такой" винт?  Вы будете летать на скорости 50 км/час?
Простой пример. Расчетный Сусеч=0,7. Диаметр винта - 1,8 м. Количество лопастей - 4. Двигатель R912S.
Расчетная скорость 20 км/ч - хорда лопасти на 50% радиуса (для простоты) 110 мм, тяга 212 кгс, КПД 0,204.
Расчетная скорость 50 км/ч - хорда лопасти на 50% радиуса  97 мм, тяга 200 кгс, КПД 0,45.
Расчетная скорость 200 км/ч - хорда лопасти на 50% радиуса  51 мм, тяга 99 кгс, КПД 0,88.
Как видим из сравнительного расчета оптимального винта по скорости хорда лопасти винта уменьшилась в два раза при увеличении  расчетной скорости в десять раз. Винт рассчитанный, естественно, на малую скорость, приблизился по форме к выше описанным образцам. Чуда не произошло. ;D
 
Что значит "такой" винт?  Вы будете летать на скорости 50 км/час?
На аэроботах с такими ВВ, проводят дрэг-рэйсинг, так они там разгоняются более 200 км/ч.
Ссылку найти не могу, но помнится мне что рекорд скорости аэробота далеко за 300 :-/ Поищу еще инфу про это.

Чуда и не ждал, спасибо за расчеты, многое стало понятней. :craZy
 
Назад
Вверх