Привет всем, кто читает. Бороздя бесконечные просторы интернета, наткнулся на АЭА, где увидел интереснейшие беседы. Извлёк для себя множество полезных советов. Но. Я проектирую аэромотоцикл. Другими словами квадрокоптер - ЛА с четырьмя воздушными винтами ( 2 спереди, 2 сзади, ну вы наверное знаете, про что я) и поектирую я его на ДВС. Таких ещё почти нигде нету, только прототипы. А я хочу в небо! Уже начертил чертежи, расчитал грузоподъёмность, скорость, необходимую мощность двигателя - целая тетрадь с расчётами, схемами и чертежами. Для всех расчётов я пользовался программой в Exele (предоставленной мне многоуважаемымм :🙂... не знаю кем). Программа очень точная, вплоть до плотности воздуха и его температуры. А изначально в ней всё расчитывалось под профиль лопасти VR-7 - по всей длине лопасти один профиль, потому-что для вертолёта. Я лишь задал радиус винта - 520мм, хорду - 100мм, толщину - 12%(12мм). Сейчас приступил к изготовлению винта и столкнулся с проблемой: у всех вертолётов по всей длине лопасти один профиль, а вот у тянущих винтов (на самолётах), угол атаки меняют к концу лопасти от большего к меньшему по формуле. Я изготавливаю винт с изменяемым наклоном лопастей (так как ДВС один) и не заю какой вариант выбрать - винт как у вертолёта, или как у самолёта. Мне кажется что нужно как у вертолёта - и в программе так прописано, и наклон лопастей меняется, и всё-таки это воздушный винт, а не тянущий. Или нужно как у самолёта - чтобы кпд винта был больше ( радиус 520мм. наклон лопасти - 3.41 градусов.)? Помогите пожалуйста 🙂