Прямоточные ВРД конструкции Е.М. Глухарёва

Созданы в 50-х годах русским эмигрантом во втором поколении Евгением Глухарёвым.

Работают на пропане, используют резонансную систему на впуске (и выпуске?) для обеспечения однонаправленного потока рабочего тела через двигатель.

Автор позиционировал их в т.ч. как двигатели для реактивного привода несущего винта вертолёта и разгонные для планеров. Есть упоминания Pressure Jet Engines (так они называются) в Sport Aviation, В Интернете, у меня есть видео с полётами вертолётов. Однако мнения в Сети противоречивые. От "совсем не работает" до "таинство создания гений унёс в могилу".

Сайты посмотреть:

http://www.tipjet.com/
http://www.vortechonline.com/jets/
http://www.rqriley.com/gluharef.html

Есь человек в Канаде - Люк Лафорест, который довёл двигатели до заявленных характеристик и даже обещает на них пожизненную гарантию. Сайт его фирмы:

http://www.glc-inc.ca/e-page-propulsion
(у них есть форум в http://www.glc-inc.ca/phpbb/, требуется регистация).


Картинки:
EMG-300_sml.jpg

G82-40.jpg

jet-glider.jpg


Я эту тему отодвинул в дальний угол за нежеланием начинать путь в авиацию со смелого эксперимента, но, может быть, эту информацию кто-нибудь найдёт полезной.

С уважением

Александр.
 
В музее авиации в Кракове , Польша есть вертолёт созданный в начале 50 ых годов прошлого века с прямоточными двигателями по торцам лопастей . При испытании его погиб лётчик - испытатель .....
 
В музее авиации в Кракове , Польша есть вертолёт созданный в начале 50 ых годов прошлого века с прямоточными двигателями по торцам лопастей . При испытании его погиб лётчик - испытатель .....

... потому как движок оторвался. Надо заметить, что до того, как удалось получить и изучить американские вертолёты (учитывая количество русских, работавших в вертолётостроении, можно догадаться, как), технология вертолётостроения в соцлагере была нулевой.

В частности, милевцы на своём типджете повесили двигатель параллельно хорде лопасти, а не параллельно плоскости вращения. Вертолёт летать не мог (лопасть скручивало, тканевая обшивка теряла форму), и не взлетел, в отличие от зарубежных.

/me
 
"Commodore"


Сдули пыль с папки, и положили на видное место, так ?

... Проектов было тьма тьмущая на эту тему, некоторые даже летали, и весьма успешно. Большинство авторов впоследствии отказывались от применения двигателей на концах лопастей, не смотря даже на то, что одно из главных преимуществ такой компоновки позволяет отказаться от хвостого винта.

Главная причина не в отсутствии надежности, как принято думать, а в очень низкой эффективности винтомомоторной группы. Её КПД очень низок.

И обсуждать более нечего.
 
"Commodore"


Сдули пыль с папки, и положили на видное место, так ?

... Проектов было тьма тьмущая на эту тему, некоторые даже летали, и весьма успешно. Большинство авторов впоследствии отказывались от применения двигателей на концах лопастей, не смотря даже на то, что одно из главных преимуществ такой компоновки позволяет отказаться от хвостого винта.

Главная причина не в отсутствии надежности, как принято думать, а в очень низкой эффективности винтомомоторной группы. Её КПД очень низок.

И обсуждать более нечего.
Да с к.п.д-то все не так уж плохо.При скоростях конца лопасти порядка М 0.7 ,установленные там реактивные двигатели (не говорю о типе - хоть ДТРД) могут обеспечить вертолету вполне приличную топливную эффективность,что в сочетании с значительным упрощением несущей системы дало бы ощутимые преимущества.Но на первый план выступила незначительная на первый взгляд проблема шума,похерившая заманчивую схему.
 
Эффективность малогабаритных реактивных движителей конечно не близка к нулю, но значительно уступает классически скомпонованному полноразмерному реактивному двигателю.

Не говоря уже о поршневой машине, которая всегда экономичнее реактивного и турбореактивного двигателя.

P.S. И как бы в противовес себе хочу сказать, что современные реактивные двигатели (большой мощности) имеют стендовый расход топлива на уровне 167 грамм. Что само по себе не может не вызывать восхищения (двигатели завода Климова).
 
Размещение малогабаритных реактивных двигателей на концах лопастей НВ значительно понизило КПД винта при моторнорм полете и аэродинамическое качество на авторотации, причем в такой степени, что безопасная посадка на авторотации стала проблематичной.  Это могло быть даже более существенной причиной отказа от поддобной схемы, чем шум. Реактивный привожд НВ от струи сжатого воздуха. истикающей из сопел на концах лопастей, при сохранении обычной формы концов, применялся, например. на серийном французском вертолете Djinn. Аппетит был поросячий, но летал.
 
Размещение малогабаритных реактивных двигателей на концах лопастей НВ значительно понизило КПД винта при моторнорм полете и аэродинамическое качество на авторотации, причем в такой степени, что безопасная посадка на авторотации стала проблематичной.  Это могло быть даже более существенной причиной отказа от поддобной схемы, чем шум. Реактивный привожд НВ от струи сжатого воздуха. истикающей из сопел на концах лопастей, при сохранении обычной формы концов, применялся, например. на серийном французском вертолете Djinn. Аппетит был поросячий, но летал.

Из-за шума же не получила распространения идея размещения на концах лопастей не двигателей,а лишь сопел при использовании обычного ГТД в качестве газогенератора и лопастей как подводящих магистралей.
 
Лапшину.

Да, конечно, шум реактивного двигателя на концах лопастей, дело неприятное, согласен.

Классика все же лучше.

Признаться давно роятся в голове варианты, чтобы также как в рассматриваемой схеме отказаться от хвостового винта при одновинтовой компоновке (или своздушного сопла) в принципе. Конечно погасить реактивный момент силовой установки не просто.

Да и автомат перекоса вещь достаточно сложная. Лично мне нравится карданный привод винта, даже странно, что его практически не используют. Нет, правда был один такой американский вертолет фирмы "Белл" образца 1947 года. В нем, для привода основного винта использовали шарнир Гука. И все.
 
Да, конечно, шум реактивного двигателя на концах лопастей, дело неприятное, согласен.
На этот счёт, есть изобретения в этой области, которые гасят шум,на подобных конструкциях, до 50%. Есть и соотношение "обороты/звуковая частота", когда частотным наложением увеличивается давление волны, но шум - снижается.
 
Назад
Вверх