Радиообмен.

indussik

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте форум чане!
Где можно найти правила радио обмена или это только с опытом приходит? Есть еще такая тема, что меня как бы замыкает если фраза не до конца в голове построена, а это время и когда еще бортов 5 со мной по кругу летают, то совсем теряюсь в потоке(
 
ФАП 109

что касаемо ступора, то это придёт с опытом,
советую обратиться к симерам например сюда: www.in-sky.su, там в онлайне помогут отточить радиообмен.
 
109 уже давно отменен.
Действует фап 362 от 26.09.12.
Все придет с опытом.  Ничего там сложного нет.
Кому говоришь, кто  говорит,  что хочешь.
 
уупс 🙂
незнание закона не освобождает от ответственности 🙂
пошел читать новый ФАП...
 
Есть еще такая тема, что меня как бы замыкает если фраза не до конца в голове построена,
В период обучения не заморачивайтесь на точность построения фразы. Главное сказать ее во время, передать суть и чтобы вас поняли на другом конце. РП должен четко понимать, где у него борт и его намерения.  Во-время означает: если занял исполнительный, говорите - занял исполнительный. На третьем: значит - на третьем. Остальное типа "три зеленые горят", догоните со временем!   


;D  Скажу Вам из практики - если чего забудете сказать, нормальный РП из вас это вытащит. На каждой площадке радиообмен отличается (как акцент), при этом суть остается одна. 
Часто летаю под управлением Внуково, Шереметьево, Н.Новгород.. там главное - сообщить высоту, рассказать маршрут и отмечаться на точках. Остальное диспетчеру если понадобится - спросит.    
 
просто и душевно... http://www.royfc.com/documents/radioobmen.pdf
 
просто и душевно... http://www.royfc.com/documents/radioobmen.pdf

🙂  наверняка автор теорию знает.. он просто путается от волнения
у нас на площадке с такой проблемой сталкивается каждый второй учлет.. это нормально!
 
109 уже давно отменен.
Действует фап 362 от 26.09.12.
Все придет с опытом.  Ничего там сложного нет.
Кому говоришь, кто  говорит,  что хочешь.
Работаю в системе ОВД (УВД). Советую тренироваться по ФАП-109, а новый слишком заумный и предназначен для тех кто уже не один год работает диспетчером или пилотом.
 
Очень хорошо пример радиообмена изложен в КУЛПе по Як-18Т. http://flyguy.ru/avia/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%9F-%D0%AF%D0%9A-18%D0%A2.pdf

Стр. 212 Приложение 2

Сколько раз сама спрашивала у разных людей,где это брать, как этому учиться, где это написано, чем радиообмен в малой авиации отличается от большой и военной, пока у инструктора нормального не стала заниматься.

А в дальнейшем это просто наработается со временм и опытом. Это как во время движения на машине разговаривать по телефону. Когда учишься, все мешает и раздражает и думаешь, как люди вообще это делают, а потом, как дышать 🙂
 
Буду осваивать!))) 
Побольше летайте в Московской воздушной зоне. Непродолжительная практика общения с диспетчерами UUEE, UUDD и UUWW рождает в человеке способность запоминать книги объёмом с "Евгения Онегина" после первого прослушивания.  Формализация фраз - железобетонная. Забыл произнести какую-то часть фразы - повторяй заново. Навыки вырабатываются не хуже, чем при заправке кровати в армии. Помогало даже потомственным склеротикам, типа меня 😉 По прошествии некоторого времени стандартные обороты, типа: "до обратного", "связь по направлению имею", "мухозасиженск расчитываю n-ной минутой" уходят на уровень рефлексов. Сознание только подставляет нужные числа и названия пунктов.
 

Эти еще не чего, я тут с Нижний Новгород район поработал, от это песня, причем утренняя смена очень приятный и адекватный человек, но за то вечерняя смена была что то с чем то,  я от этого перца стока интересного узнал. Оказывается над городами миллионщиками  типа Нижнего  летать запрещено, правда номер ФАПа и пункт который это запрещает, а также перечень этих городов мне так и не смогли озвучить))))), но за то объяснили «ну Вы же у себя над Москвой не летаете»))), а сколько местных урюпинсков попросили доложить про это даже страшно подумать, причем  мое предложение, дайте координаты урюпинска я посчитаю и Вам через 3 минуты  доложу, ставило диспа в некий неопределенный ступор ;D и он вопил «ну Вы что не знаете где это» благо вокруг много добрых людей и мимо проходящие борта меня любезно с ориентировали,  а рядом сидящая ученица спрашивала, ну как же к этому можно подготовиться и что они к нам вообще пристают мы же в классе G.Еще он нас не пускал домой на юг Москвы потому что с севера Москвы действовал временный режим, правда если закрыт север, то причем тут юг я так и не понял, мой телефонный звонок в мдп Внуково подход 2 диспа поверг в недоумение, какой нотам,  почему вас не выпускают, у нас не каких ограничений нет, режим введен на севере МВЗ.
За ранее выписывайте телефоны диспетчеров, местами радиосвязь не устойчивая а доложить просят, не всегда есть рядом борт который может ретранслировать. Подумайте о возможности позвонить с борта, при отсутствии такой возможности СМС за ранее проинструктированному товарищу, который позвонит за Вас, что бы не начали искать.
Так что радиообмен это мелочи, готовьтесь бороться вот с такой фигней.
А так все просто: кто ты, где ты, что ты хочешь.

О насочинял.
 
Эти еще не чего, я тут с Нижний Новгород район поработал, от это песня, причем утренняя смена очень приятный и адекватный человек, но за то вечерняя смена была что то с чем то,  я от этого перца стока интересного узнал.
Это случайно не в ближайшее воскресенье?
Как правило это возрастное, уже пора к психологу и далее... От такого ПИО в классе G лучше сразу в эфире отказаться, сославшись на то, что диспетчер отвлекает экипаж от управления ВС. Пару раз пробовал, вообще больше не вызывают и ждут с нетерпением успешного окончания полета. Ну и в данной ситуации я бы обвинил (условно) вас как командира в том, что вы отвлекаетесь от своих прямых обязанностей которые заключаются в управлении воздушным судном и ведением навигации согласно плану вашего полета, тем более поданному в органы УВД и утвержденному. Поиск на карте Мухосранска не являющегося пунктом вашего маршрута по просьбе диспетчера, никаким боком не входит в ваши обязанности и не повышает безопасность. Максимум на что я соглашаюсь в таких случаях, это дать свой азимут и удаление от маркированной авиационной точки. Работа начинающего пилота в эфире с такими придурками похожа на аварийную ситуацию. Слышишь все это и понимаешь, что пилот в этот момент занимается всем чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями.
 
Да Саш именно в воскресенье, слышал я кажись тебя, ты в районе Черноголовки работал. Слышал бы ты какую карусель он нам над нижним организовал. А учинится пол дороги мучилась вопросом как к этому можно подготовиться и говорила "как запрет, я же план подала, всем позвонила согласовала, все разрешили, а как я узнаю где все это находится что он меня просит доложить"
 
Вообще у меня была мысль сказать этому парню что информацию ПИО имею дальше в классе гольф по своим средствам, спасибо за управление всего доброго, но мне такое чудо первый раз попалось, так было интересно что же будет дальше.
 
Поверите-еще в 1984году (тогда в УГАЦ с моим мнением считались) я о такой ситуации говорил ЗНУ, и он со мной согласился,а тогда никому и не снилось ВП класса G,но ! Если вы КВС,а,тем более КВС-инструктор, вы просто обязаны делать свое дело, увязывая его с обстановкой, не исключая и такое дело, как поставить кое-кого на место, ибо он-то на земле, а вы пока еще в воздухе.
 
Если вы КВС,а,тем более КВС-инструктор, вы просто обязаны делать свое дело, увязывая его с обстановкой, не исключая и такое дело, как поставить кое-кого на место, ибо он-то на земле, а вы пока еще в воздухе. 


Да понятна вся эта азбука (но всегда есть сомнения), а потом это же было так увлекательно, кажись ржали все окружающие. Мы когда доложились что вышли из его зоны, он прям вздохнул с облегчением.

Потом если честно я первый раз в такую дурку попал, ну чудили диспетчера, бортовые путали, поворотные, давление давали что заняв минимально безопасную оказываешься ниже елок,  пытались меня там убить подсунув на МКАДе под  августу 29 с интервалом в 50м маленький Евростарчик, но вот так как в нижнем еще не кто не глумился не на домной не я над ними  😀 ;D. Причем что он один борт пускает через Владимир и мне тут же говорит что он закрыт 🙂. Мы с ним даже по дороге успели выяснить кто по какому телефону в Москву звонил в МДП Внуково по какому я, а по какому он, потому что у него там нотам какой привиделся и мне сказали что Воскресенск закрыт и я туда не как не попаду, потом он от меня отстал на целых пол часа потому что кто то на него забил и тупо не выходил на связь, правда потом откликнулся фразой «Ну чего тебе еще»  и посоветовал мне «борт иди как идешь он не хрена не знает и информация у него старая».
В общем время пролетело быстро за светскими беседами.
 
Назад
Вверх