радиостанция fl-760. Помогите

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Люди добрые, где взять подробную инструкцию по FL-760 на русском языке? Заранее спасибо за любую информацию.
 
Уважаемые коллеги!
Будьте так любезны, поделитесь впечатлениями об этой радиостанции. Компактная, лёгкая, недорогая - это всё понятно. А как она в эксплуатации? Что скажете о качестве и дальности устойчивой связи при её использовании?
 
А как она в эксплуатации? Что скажете о качестве и дальности устойчивой связи при её использовании?
Радиостанция работает на борту 6 лет без нареканий! Помехозащищённость хорошая, мощность стандартная для бортовых станций (7 ватт) вполне достаточно для связи борт-борт  больше 50 км, борт-РП 20 км. Единственно, так нужно её поддержать за заднюю стенку кронштейном, иначе выломает со временем переднюю панель, если закрепить только на четырёх штатных болтах. Встроенный голосовой  интерком работает достойно, без проблем!
Для не дорогого двухместного аппарата лучшая станция по соотношению цена-качество!
 
Встроенный голосовойинтерком работает достойно, без проблем!Для не дорогого двухместного аппарата лучшая станция по соотношению цена-
Где то на форуме встоечал в отзывах,что интерком(СПУ) у FL-760  перекоывается эфирным сигналом и ,к примеру на круге, когда много бортов, СПУ не всегда воспользуешся.
 
А это вопрос приоритетов. В случае загруженного круга лично я действительно предпочту слышать что вокруг происходит в воздухе, а не соседа сбоку.
 
А это вопрос приоритетов. В случае загруженного круга лично я действительно предпочту слышать что вокруг происходит в воздухе, а не соседа сбоку. 
Понятно,что радиосигнал всегда должен быть приоритетным,но речь не об этом,а о конструктивных особенностях  FL-760. В пилотажной зоне, при  загруженном круге, такая станция,на мой взгляд, будет создавать проблеммы с обучением.Да и сосед может быть не только сбоку.   
 
В пилотажной зоне, призагруженном круге, такая станция,на мой взгляд, будет создавать проблеммы

Немного поправлю..... пилотажная зона и круг вещи абсолютно не связанные. На кругу, для нас, можно в обще не говорить. Так как полёт по схеме выполняется в определённом порядке. И пилот в состоянии регулировать дистанцию и выполнять полёт, визуально.  Зона пилотажная это выделенное пространство в которой при выполнении пилотажа не должно быть двух бортов.  Только в случае возможности эшелонирования. И в этом случае связь не нужна а нужно строго выдерживать высоту. Поймите вы визуальники. И связь это по стольку по скольку. Вы летите и в каждую секунду вы далеко от места доклада и при ограниченном пространстве связь вас не спасёт. Нет время на размышление. Меня пугает ваше убеждение во всесилие связи. Это тоже самое что и на дороге люди считают что все аварии из за не соблюдения правил. Нет все аварии из за не умения оценивать обстановку в данный момент. Это примерно так в цирке акробаты выполняют трюк а им с земли дают команду тебе на встречу летит Вася по внимательнее у него верёвка на пол метра длиннее. Или как в анекдоте.... дяденька осторожно ступеньки скользкие..... без тебя знаю АХ.... ты СОПЛЯК ляк, ляк, ляк. ;D
 
Вы летите и в каждую секунду вы далеко от места доклада и при ограниченном пространстве связь вас не спасёт. Нет время на размышление. Меня пугает ваше убеждение во всесилие связи. 
Юрий, а в чём мораль? Не пользоваться связью? Или - "Даёшь TCAS на каждый ультралайт!"  🙂
 
Уважаемые коллеги!
Будьте так любезны, поделитесь впечатлениями об этой радиостанции. Компактная, лёгкая, недорогая - это всё понятно. А как она в эксплуатации? Что скажете о качестве и дальности устойчивой связи при её использовании? 

В прошлом году тестировал дальность на своей FL-760. Порог устойчивой связи с бортами в воздухе составил 115км.
 
Порог устойчивой связи с бортами в воздухе составил 115км.
Однажды была установлена связь между бортами на расстоянии больше 200 км. Но это идеальные условия проходимости радиоволн, обычно 50- 100... Если Вам ставить эту станцию на простой борт, для обычных прогулочно -тренировочных полётов, то Берите FL-ку и не думайте! Но если планируются полёты по маршрутам со сменой зон, с одновременным общением с разными деспами, другими бортами, то тогда немного добавьте и покупайте ICON 210! Она гораздо удобнее для более серьёзной работы в воздухе
 
Юрий, а в чём мораль? Не пользоваться связью? Или - "Даёшь TCAS на каждый ультралайт!"  🙂
А вот это в общем и неплохо. В европе (Германии) например для планеров обязателен Flarm.
У меня на борту стоит и включаю, несмотря на то что в РФ их всего штук 5 дай бог.
Но при стоимости железки в 300-400$ в общем поставить ее не сильно напрягает, а при массовом распространении уровень пассивной безопасности и понимания что "вот там впереди и чуть выше тебе прямо в лоб пилит Вася" - сильно улучшается.
 
Не вижу большой разницы между FL-кой и Icom 210. Разница в мощности мизерная, чутье приблизительно одинаковое. Дальность на 99% будет зависеть от высоты полета и качества антенн трансиверов.  На FL-ке действительно приоритет радио сигнала в интеркоме, и изменить его можно только использованием внешнего интеркома.  Принято в малой авиации использовать рации мощностью до 20 Вт в пике (6 Вт несущей) потому что смысла никакого нет в большей мощности. Дальность связи в 99% случаев на с-тах легкомоторной авиации (высота полета до 5000 метров) ограничивается прямой видимостью.  Можете ставить ЛЮБУЮ рацию, включая отечественнный Бриз или Бекас М или Юрок.
 
Не вижу большой разницы между FL-кой и Icom 210.
Повторюсь ещё раз! Разница есть и довольно ощутимая!           Но это уже для искушённых и продвинутых пилотов.                                Не в мощности дело и не в чувствительности, а в функциональности.                                                                  Когда летишь в группе, головой постоянно крутишь направо и налево, для обеспечения безопасности, слушаешь деспов, идущие рядом борта, постоянно переключаешь частоты, то понимаешь, что с FL-кой через час полёта сильно вспотел, потому как дисплей маленький, на солнце читается плохо, автоматического изменения подсветки нет, какая частота рабочая, какая в режиме STENDBY уже не понятно, функции DUAL SCAN с индикацией принимаемого канала нет.  Да и трёхступенчатый SQUELCH интеркома не всегда даёт возможность настроиться на чёткое отключение микрофона.  Так что, прежде чем ставить станцию на борт, определите цели и задачи этого борта, а потом уже приобретайте и устанавливайте.  :IMHO
 
Серега, согласен! В сервисе разница конечно есть, в некоторых станциях есть выносная кнопка переключения каналов, ее на РУСе или штурвале поставить можно. А можно поставить два новых Бриза по 8 т.р. и сделать не сложную коммутацию, что даст возможность не только слышать 2 частоты , но и работать на передачу на обоих частотах не переключая каналы.
 
Юрий, а в чём мораль?

Мораль сей басни такова. Меня настораживает всё нарастающий интерес к радио средствам который приводит к ужесточению и без того жёстких условий к организации полётов. Следовательно нужно знать прожиточный минимум. Какая необходимость переходить от диспетчера к диспетчеру. Как тут пишет товарищь на не большом расстоянии 8 раз менял частоту.  Я понимаю эта дикость от не хватки практического опыта. Но это поправимо если образование масс возьмут в руки толковые люди. У нас нет правил полётов для сла.  А то что есть это уродство для производственных полётов. Вот я и стараюсь пробудить в массах работу мозга. Смысл понятен?
 
Какая необходимость переходить от диспетчера к диспетчеру. Как тут пишет товарищь на не большом расстоянии 8 раз менял частоту.
Я понимаю эта дикость от не хватки практического опыта. 
Уважаемый Юрий! Вы, похоже,  единственный АС из всех АОНОВских Асов!  И Частоты на своей радиостанции вообще не переключаете! Не царское это дело на всякие кнопки нажимать!      Как установил  завод изготовитель пробную частоту, на той и летаете! А что-то там говорить в микрофон, это вообще из области сверх некомпетентности!  Вы случаем, с Красным Бароном, ещё в первую мировую,  на трипланах в паре не ходили?   Да жестами не обменивались, для понимания процесса?                                                                          А мы вот, представьте себе, не такие продвинутые спецы по невербальному общению в воздушном пространстве и эфир всякой чепухой засоряем, когда десятью бортами за пару тысяч вёрст пилим, да с дюжину деспов меняем и при этом о безопасности перелёта радеем...
 
Назад
Вверх