Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
В Ansys CFX рассчитывалось прямое крыло размах=8000 хорда 1000мм. Крыло-1 с "толстеньким" профилем. Крыло-2 с профилем из тубок. Крыло на планер ЛАК-16, хотя подойдет на любой ультралайт.
Рассмотрен вариант с закрылком Гарнея. Штука очень простая, позволяет повысить несущие свойства на 20...30% при сохранении качества и приемлемом росте mzo.


 

Вложения

  • Cy__Wing-1_.png
    Cy__Wing-1_.png
    9,1 КБ · Просмотры: 534
  • K_alfa___Wing-1_.png
    K_alfa___Wing-1_.png
    10 КБ · Просмотры: 592
  • Wing-1.jpg
    Wing-1.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 561
для Крыла-1

 

Вложения

  • K_Cy___Wing-1_.png
    K_Cy___Wing-1_.png
    8,6 КБ · Просмотры: 441
  • mz__Wing-1_.png
    mz__Wing-1_.png
    8,4 КБ · Просмотры: 423
Для Крыла-2


 

Вложения

  • Wing-2.png
    Wing-2.png
    15,2 КБ · Просмотры: 499
  • Cy__Wing-2_.png
    Cy__Wing-2_.png
    12,7 КБ · Просмотры: 532
  • K_alfa___Wing-2_.png
    K_alfa___Wing-2_.png
    12,9 КБ · Просмотры: 485
для Крыла-2

 

Вложения

  • K_Cy___Wing-2_.png
    K_Cy___Wing-2_.png
    11,9 КБ · Просмотры: 459
  • mz__Wing-2_.png
    mz__Wing-2_.png
    12,1 КБ · Просмотры: 417
Пайпер и Линкс с щитками Гарнея

 

Вложения

  • case-van-dam-gurney-flap-on-cub-528x394.jpg
    case-van-dam-gurney-flap-on-cub-528x394.jpg
    25 КБ · Просмотры: 585
  • 7042326199_9fe4ac1631_o.jpg
    7042326199_9fe4ac1631_o.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 565
Кстати такими минищитками пользуются стрекозы.
Думается возможно управляться по крену, в X-Plane вроде нормально летает. За рубежом про это периодически всплывают работы.
И минищитки могут дополнить или заменить зализы крыла.
Еще готовятся расчеты по Т-щиткам для оперения, завтра думаю выложу.
Даниель Гарней передает нам привет)
 

Вложения

  • gurney_64_france.jpg
    gurney_64_france.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 397
Очень интересно.Ищу в сети материал по данному вопросу,пока не густо.Fa-Fa,может у Вас что есть,можете поделиться?
 
rukan2012 материалов полно. В поисковике Google наберите "gurney flap".
 
Внешний вид оперения.
 

Вложения

  • Operenie.png
    Operenie.png
    8,8 КБ · Просмотры: 534
Без Т-щитка


 

Вложения

  • No-Cy_alfa_.png
    No-Cy_alfa_.png
    13,5 КБ · Просмотры: 402
  • No-K_Cy_.png
    No-K_Cy_.png
    11,8 КБ · Просмотры: 430
  • No-K_alfa_.png
    No-K_alfa_.png
    10,9 КБ · Просмотры: 422
Щиток 2.5%



 

Вложения

  • klap-Cy_alfa_.png
    klap-Cy_alfa_.png
    13,9 КБ · Просмотры: 408
  • klap-K_alfa_.png
    klap-K_alfa_.png
    13,5 КБ · Просмотры: 398
  • klap-K_Cy_.png
    klap-K_Cy_.png
    11,2 КБ · Просмотры: 416
Для чистоты эксперимента посчитано такое же оперение, но с самолетным профилем. С вырезом под ВО (как выше), так и без выреза.


 

Вложения

  • Cy_raznye_go.png
    Cy_raznye_go.png
    11,9 КБ · Просмотры: 422
  • K_raznye_go.png
    K_raznye_go.png
    11,1 КБ · Просмотры: 446
Fa-Fa,  а  вы где обитаете географически? Специалистов по такому софту вообще негусто, интересно знать, где вы доступны для личного общения.
 
Если учесть, что альфа в ГП как правило <4 гр. вся эта затея тормоз. 10% потери качества. Не понятно о каком повышении несущих свойств идёт речь. :-/
 
Hind Королев 89263229240
..
Uptosun при 1% щитке повышается Сумах на 25%. Как будто увеличилась площадь. Очень не дурно за просто так. Для нескоростного с-та это уменьшение Vпос на 10км/ч. И при всем при этом во всем лётном диапазоне не проседает качество. Что-то подобное есть на административных с-тах- профиля с расходящейся з.к.
Про x-plane прога достойная, много фирм пользуются и довольны.
 
А вы могли бы визуализацию погранслоя на профиле опубликовать? Ну, в сечении, чтоб понятнее. С этим щитком и обычным закрылком. А то есть предположение, что профиль вместе с погранслоем можно анализировать как единое тело, среднюю линию ему вычислять, вогнутость и т.п.
 
Hind Королев 89263229240
..
Uptosun при 1% щитке повышается Сумах на 25%. Как будто увеличилась площадь. Очень не дурно за просто так. Для нескоростного с-та это уменьшение Vпос на 10км/ч. И при всем при этом во всем лётном диапазоне не проседает качество. Что-то подобное есть на административных с-тах- профиля с расходящейся з.к.
Про x-plane прога достойная, много фирм пользуются и довольны.
Сумах  величина по большому счёту бесполезная. И уменьшение посадочной на 10 км/ч, тоже ерунда. X-plane считает лётную модель лишь на основании  забитых в AFL коэффициентов. Ни о каких срывных характеристиках, интерференции, индуктивности он понятия не имеет  :IMHO. Но как ламинар ресёч он из вери гуд. Вот если б сей девайс на 2 гр процентов на 10 качество повышал, это было бы круто
 
Hind держите для а=4
 

Вложения

  • Hind_a_4.jpg
    Hind_a_4.jpg
    152,1 КБ · Просмотры: 565
Посчитал Арго с вращающимся пропеллером) Кино попозже скину.
 

Вложения

  • Argo-02_001.jpg
    Argo-02_001.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 549
Назад
Вверх