Расчет электрических схем и агрегатов по мощностям

Откуда
50-77
И сюда запихну свой вопрос...
Не знаю в какой раздел писать, поэтому здесь...
Собственно проблема (вопрос): Есть какие-либо нормативы или рекомендации расчета (выбора) АКБ и генераторов?
Ну, например, для мощности (?) генераторов... Т.е. какой мощности (на какой макс. ток) использовать генератор? Как правильно посчитать эл. нагрузку на него?
Правильно учитывать полную максимальную нагрузку (все потребители включены) или достаточно посчитать максимальную нагрузку для реальной практики? Например, незачем включать посадочные и рулежные огни одновременно с автопилотом или каким-нибудь насосом перекачки топлива из доп. бака в основной... и т.п.
Как учитывать ток заряда АКБ?
Может, кто знает? А то смонтировал на своем... вроде, все в порядке, но терзают смутные сомнения...   🙁
 
       Mitja-san   , уважаемый, всё о чём Вы спрашиваете есть в учебниках по Авиационному Оборудованию.
А есть и проще, где всё как говорится разжёвано. Вам поможет книга Каминского и Атояна "Электрооборудование автомобилей"       http://retrolib.narod.ru/books7.html
Если всю прочитаете, будете давать консультации.    Наилучшии пожелания.
 
У нас генератор 100 амперный, но АЗС стоит на 70 😉
 
У нас генератор 100 амперный, но АЗС стоит на 70 😉
Всё верно ,АЗС защищает проводку  от перегрузки и возгорания , а так же  токоприёмники , Вам дали  правельный адрес самоподготовки , а Вы хотите  лекций.
 
Посмотрел предложенную книжку... Ничего нового в практическом смысле... Она для техникума или первых курсов автодорожного инстита царских времен...
Наверное, надо мне корректнее и точнее вопросы задавать было...
Итак. У кого-нибудь есть типовая схема (особенно встроенного в генератор) стабилизатора напряжения? В современных генераторах стабилизаторы напряжения ограничивают токи нагрузки генератора или нет? Т.е. нынешние стабилизаторы наряжения имеют защиту от перегрузки по току или нет?
Если нет, то при перегрузке по току генератора что происходит: горят обмотки или какие-нибудь диоды стабилизатора?
АЗС-ы защищают проводку от генератора до шины или сам генератор (обмотки, элементы стабилизатора)?
Искал в буржуинских просторах ответы - не нашел...
 
К примеру это-http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Стабилизатор напряжения ток нагрузки не ограничивает. При увеличении нагрузки напряжение падает, высасывает аккумулятор, жарятся обмотки генератора, выпрямляющие диоды и щеточный узел.
АЗС предохраняет акк от КЗ ( неисправностей) того или иного устройства ( генератор, радиостанции, АГД, посадочной фары, насосов и т.д. )
Если вам уж очень хочется по полной использовать генератор+ аккумулятор озаботьтесь самодельными выключателями по перегрузке по току (просто тупо выключают самые большие потребители). Только зачем? Что у вас на самолете в полтора киловатта? :-?
 
Все потребители у меня по максимуму, включая радио в момент передачи, превышают немного ампераж генератора... При этом, ток заряда АКБ не понимаю... отсюда и вопрос возник...
На мой ламерский взгляд, нужен не выключатель потребителей, а скорее приблуда, ограничивающая именно ток генератора... Не отлючая нагрузок и, тем более, это не АЗС, у которого другие функции... Тогда просто - аккумулятор в пике нагрузок будет питать "излишки" и не сможет лишнего забрать от генератора на подзарядку...
Или не морочиться и впехтелить генератор побольше?  :-?
 
Есть понятие в энергоснабжении - коэф  спроса , он определяет количество( необходимой) включенной эл нагрузки   в цепь генератора, вам уже писали, если  собрать  все  потребители на  самолёте  и включить  их одновременно  на  полную  мощность , то  остановится мотор ,грубо. Ток заряда АКБ (максимальный) будет после работы системы  запуска двигателя несколько минут, и до завершения  прогрева упадёт до  мин. Налепить автоматики по ограничению нагрузки  на  генератор  чревато полной  потерей эл питания , установить сигнал о чрезмерной нагрузке генератора(амперметр через шунт, сигнальная лампа)  будет логичнее , на  мой  взгляд. Ваш самолёт считался  на электрооборудование ,т,е. оно проектировалось?  АЗС -70 и ген 100а логично, при перегрузке АЗС сработает и останется питание  от АКБ. Для ясности  включите  все  потребители и замерийте  ток на  генераторе  и вопрос  прояснится.
 
Огласите список электрооборудования. Где вы 1400 Вт набрали? Просто интересно.
 
Огласите список электрооборудования. Где вы 1400 Вт набрали? Просто интересно.
Откуда такие цифры? Генератор у меня на 60А...
Одним словом - горе от ума... Заведу как потеплеет и буду импирическим путем познавать дзен электрики на самолет...  😀
 
Все потребители у меня по максимуму, включая радио в момент передачи, превышают немного ампераж генератора... При этом, ток заряда АКБ не понимаю... отсюда и вопрос возник...
Это означает, что суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора. Вам необходимо посмотреть по паспорту генератора с какой перегрузкой сколько времени может работать генератор. При превышении этих величин генератор крякнет. Что касается тока заряда, то он зависит от степени разряженности батареи. Чем больше разряжена батарея, тем больше ток.
Найдите в сети книгу Электроснабжение самолётов. Авторы В.С Кулебакин, В.Т. Морозовский, И.М. Синдеев, 1956г. Хороший букварь.
 
Ставьте 90 А гненратор от иномарки (или от бычка ) с соответствующим регулятором и батарею http://dcbattery.com/optima_red.html. И будет вам спокойствие. Правда акк весит несколько больше.
 
Посчитаете вначале Вашу нагрузку, например:
Обогрев ПВД          8А
Рулёжная фара      8А
Посадочная фара   8А
Радиостанция 1     5А (передача)/ 1А (прием)
Радиостанция 2     5А (передача)/ 1А (прием)

идеальный вариант, когда пиковое потребление меньше или равно максимальному току генератора умноженному на понижающий коэффициент 0,8 (нехорошо использовать генератор постоянно на пределе)

но режим когда все потребители одновременно по максимуму "попросят" (пиковое потребление) мало вероятен
например, сразу две радиостанции не могут работать на передачу, да и вообще режим передача достаточно кратковременный
поэтому можно сделать табличку и рассчитать потребление в режимах: ночной полет, взлёт/посадка, ППП и если в этих режимах условие, меньше или равно 0,8*макс. ток генератора работает, можно спать спокойно
 
Посчитаете вначале Вашу нагрузку, например:
Обогрев ПВД          8А
Рулёжная фара      8А
Посадочная фара   8А
Радиостанция 1     5А (передача)/ 1А (прием)
Радиостанция 2     5А (передача)/ 1А (прием)

идеальный вариант, когда пиковое потребление меньше или равно максимальному току генератора умноженному на понижающий коэффициент 0,8 (нехорошо использовать генератор постоянно на пределе)

но режим когда все потребители одновременно по максимуму "попросят" (пиковое потребление) мало вероятен
например, сразу две радиостанции не могут работать на передачу, да и вообще режим передача достаточно кратковременный
поэтому можно сделать табличку и рассчитать потребление в режимах: ночной полет, взлёт/посадка, ППП и если в этих режимах условие, меньше или равно 0,8*макс. ток генератора работает, можно спать спокойно
Конечно гонял таблички...
У меня два эфиса, брал паспортные макс. токи... А хрен их знает, какие они в реальности (может, с "обвесами", которых у меня нет)...
Да все остальное тоже по паспортам... Тот же обогрев ПИТО... По паспорту - 8 А... Есть предположение, что это только при включении, т.е. пиковая нагрузка... Потом прогревается, ток падает... А может и нет...
И т.д.... Казино, одним словом...
Только импирика! Только хардкор!  😀
 
амперметр в руки и вперед, но так как надо рассчитать именно максимальное потребление, лучше по паспорту или по номиналу АЗС
 
Назад
Вверх