Расчёт индуктивного сопротивления

sergiv

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Подскажите методику расчёта индуктивного сопротивления крыла с геометрической круткой ? Как рассчитать индуктивное сопротивления крыла без крутки понятно.
Заранее спасибо.
 
Так если у меня все профили крыла установлены под углом, например +3 градуса, это одно будет сопротивление.
А если все профили установлены под углом +3, а концевые профили, на расстоянии от конца крыла на 10%, под углом -1, то как в таком случае быть ? Как рассчитать индуктивное сопротивление ?
 
Так если у меня все профили крыла установлены под углом, например +3 градуса, это одно будет сопротивление.
А если все профили установлены под углом +3, а концевые профили, на расстоянии от конца крыла на 10%, под углом -1, то как в таком случае быть ? Как рассчитать индуктивное сопротивление ?
Причём здесь вообще крутка? Крутка как-то входит в формулу индуктивного сопротивления? Коэффициент подъёмной силы исходя из веса, площади крыла и скорости полёта рассчитывается за полторы секунды. Но если вы лёгких путей не ищете, то вам сюда: "Справочник авиаконструктора" 1937г. том 1. Скачаете в сети.
 
Причём здесь вообще крутка? Крутка как-то входит в формулу индуктивного сопротивления?

Индуктивное сопротивление связано с эффективным удлинением. Оно связано с распределением циркуляции по размаху крыла, а распределение циркуляции, в свою очередь, определяется геометрическими и аэродинамическими параметрами крыла.
 
Причём здесь вообще крутка? Крутка как-то входит в формулу индуктивного сопротивления?

Индуктивное сопротивление связано с эффективным удлинением. Оно связано с распределением циркуляции по размаху крыла, а распределение циркуляции, в свою очередь, определяется геометрическими и аэродинамическими параметрами крыла.
Человеку мозги не пудрите циркуляциями. Единственное, что нужно знать для расчёта индуктивного сопротивления - Коэффициент подъёмной силы, удлинение и коэффициент зависящий от удлинения и сужения крыла. Зная эти параметры нам совершенно безразлично с круткой крыло или без крутки.
 
Человеку мозги не пудрите циркуляциями.
Так категорично выступать не стоит.

Единственное, что нужно знать для расчёта индуктивного сопротивления - Коэффициент подъёмной силы, удлинение и коэффициент зависящий от удлинения и сужения крыла.
Здесь Вы наверное не совсем в курсе. Коэффициент дельта зависит не только от удлинения и сужения крыла.
Можно посмотреть здесь: http://books.sernam.ru/book_wg.php?id=76 страница 463 параграф 74.
 

Вложения

  • Snimok1d.JPG
    Snimok1d.JPG
    3,5 КБ · Просмотры: 327
  • Snimok2_006.JPG
    Snimok2_006.JPG
    2,7 КБ · Просмотры: 315
Человеку мозги не пудрите циркуляциями

Человек сам хочет запудрить себе мозги, если собрался учитывать крутку крыла при расчёте (точнее сказать "при оценке") индуктивного сопротивления.

По существу заданного вопроса можно сказать следующее:

(1) Для оценочных, практически точных, методов расчёта индуктивного сопротивления влиянием крутки (если она в пределах 0...5 градусов) можно пренебречь, используя в расчёте некий осредненный Суа крыла, как совершенно верно было сказано выше.

(2) Но если хочется заморочиться, в "Справочнике авиаконструктора" 1937 года приведён метод Прандтля, состоящий в решении системы уравнений, для расчёта местных коэффициентов Аi для формул, приведенных Рябиковым.

Моя практика показывает, что "чистовую" доводку аэродинамики (выбор геометрической и/или аэродинамической крутки крыла, выбор решений, обеспечивающих оптимальную интерференцию и т.п.) имеет смысл делать в ANSYS или в подобных программах, обсчтывающих трёхмерный поток.

"Классические" методы расчёта имеют настолько низкую точность, что использование их для оценки влияния крутки на сопротивление может привести к ошибочным результатам.
 
Вообще-то, я в курсе. Только, чтобы получить коэффициенты А[sub]i[/sub] надо решить интегродифференциальное уравнение. Вряд ли "овчинка стоит заморочек".
 
Человек задал вопрос.
Наверно нужно сначала показать, как его проблема решается, а потом рассказать о всех за и против и нужна ли пушка для уничтожения не нравящихся ему воробьёв. 🙂
 
Если кому нужно, могу выложить.
РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ПО РАЗМАХУ КРЫЛА КРЫЛЬЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЫ В ПЛАНЕ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗАКРУЧЕННОСТИ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СОГЛАСНО "РДК том.1. Аэродинамика крила --13000--" 1943г
в Mathcad-е.
 
Расчёт циркуляции крыла произвольной формы и крутки.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1566405487/0#0
 
Если ещё скажете, что это нужно для расчета крыла при строительстве ультралайта, то я иду похохотать... ;D
 
я иду похохотать... 
Смех без причины - признак ... сами знаете кого. 🙂
Для прямоугольного крыла или крыла с сужением можно воспользоваться методикой и таблицами изложенными всё в том же РДК.
Люди за вас врукопашную уже сосчитали.
Крыло не всегда может быть прямолинейным. Например подвесные элероны не всегда начинаются и заканчиваются на корневой и концевой хордах и происходит резкое изменение хорды. Влияние фюзеляжа и мотогондол тоже влияет на распределение нагрузки по крылу нехорошо. Если рассчитывать крыло дельтаплана  - можно посчитать распределение нагрузки вручную (РДК), а можно воспользоваться предложенной программкой.
 
Если кому нужно, могу выложить.
РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ПО РАЗМАХУ КРЫЛА КРЫЛЬЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЫ В ПЛАНЕ И ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗАКРУЧЕННОСТИ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СОГЛАСНО "РДК том.1. Аэродинамика крила --13000--" 1943г
в Mathcad-е.
Огромное спасибо!
Скачал, посчитал свое крыло.
А можно ли из результатов этого расчета "вытащить" (в явном виде или с дополнительными расчетами) потребную силу тяги?
 
Назад
Вверх