Доброго времени суток товарищи авиаторы!задумал идею постройки собственного самолета, собрал в интернете подборуку книг и началалась умственная работа, но тут же встретил припятствие , расчет массы в первом приближении по ( книге Чумака и Кривокрысенко Расчет ,проектирование и постройка сверхлегких самолетов) уравнение которое приведено там,очень заумно и сложно. нашел пошаговое руководство к постройке СЛС. там приведена форумал расчета массы первого приближения Gвзл=2(Gпн + G су )верна ли эта формула? потому что при расчете у меня масса получается на 3-5 кг больше расчитанной.Если
масса летчика с парашютом -90
масса топлива -20
масса пол.нагрузки-15
масса СУ - 50
если расчитывать по этой форумле то выходит 350
m крыла (по табл знач.)0,18*350=63
m фез =0,17*350=59,5
m шасси =0,07*350=24,5
m опер=0,04*350=14
m об.упр=0,05*350=17,5
20+50+15+90+59,5+24,5+14+17,5=353
цитата из пошагового руководства : " разница получившейся массы должна составлять не менее 5 % в меньшую сторону. у меня же получилась больше...
Если не трудно по рекомендуете хорошую литературу где все подробно разжованно и показано на примере. а то скачал много книг и не знаю с какой бы начать, к авиации имею косвенно езначение занимался парашютным спортом. теперь решил освоить самолет, построенный своими руками.Хочу летать :~)
масса летчика с парашютом -90
масса топлива -20
масса пол.нагрузки-15
масса СУ - 50
если расчитывать по этой форумле то выходит 350
m крыла (по табл знач.)0,18*350=63
m фез =0,17*350=59,5
m шасси =0,07*350=24,5
m опер=0,04*350=14
m об.упр=0,05*350=17,5
20+50+15+90+59,5+24,5+14+17,5=353
цитата из пошагового руководства : " разница получившейся массы должна составлять не менее 5 % в меньшую сторону. у меня же получилась больше...
Если не трудно по рекомендуете хорошую литературу где все подробно разжованно и показано на примере. а то скачал много книг и не знаю с какой бы начать, к авиации имею косвенно езначение занимался парашютным спортом. теперь решил освоить самолет, построенный своими руками.Хочу летать :~)