Расчёт радиально-осевого компрессора

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Подскажите, кто в теме, "удобоваримую" литературу по расчёту радиально-осевого компрессора...Пожалуйста! 🙂
 
Уровень начальный 😉. Для практического применения нужон расчёт параметров входящего потока - в начальных сечениях воздухозаборника. Причём воздух засасывается радиальным и далее проталкивается осевым (вращаются противоположно, чтобы компенсировать вращ. момент). Диаметр радиального - 600 мм. :craZy
 
От себя:
А требуемые параметры потока каковы? Расход/давление и пр. Думаю у Жоржа те же вопросы возникнут.
"Огласите весь список(хотелок), пжалста!"(с) 🙂
 
Пжалста! Интересует геометрия роторов и их обороты, мощность двигателя. Дабы, получить на 20% радиуса радиального компрессора скоростной поток в 6500...
 
Пжалста! Интересует геометрия роторов и их обороты, мощность двигателя. Дабы, получить на 20% радиуса радиального компрессора скоростной поток в 6500...
Цитирую:
...Если есть желание, то запроси у него пояснительный рисунок "желаний" и более конкретные праметры (прведенная цифра без размерности - как надпись на заборе).. Ответит - посмотрим.
У меня есть где-то книжка "Расчёт осевых вентиляторов ЦАГИ" в дежавю. Поискать?
 
Спасибо! Желание огромное. Сделаю картинку - скину в "личку". Ну, а с литературой есть подсказки? Расчёты осевых у меня есть, с радиальными - затык. Методом "научного тыка" уж больно затратно.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature - раздел техническая литература.
И тогда, вот эта - Ю.А. Ржавин "Осевые и центробежные компрессоры двигателей летательных аппаратов." Изд. МАИ 1995 год. http://www.twirpx.com/default.aspx?rand=2033539 поищите здесь, книга поздняя, по годам, в "электронке" должна быть.
 
Сделаю картинку - скину в "личку". Ну, а с литературой есть подсказки?
В личку картинку не запостишь, вроде. Под моими сообщениями(как и многих других) есть кнопка/пункт "Е-mail" - это мой ящик, шлите туда. Только в теме сообщения напишите чего-нить типа "Картинка по расчёту нагнетателя" или ещё что-нить подобное, чтобы я как спам письмо не грохнул. 😉
А по лит-ре, пошерстю свои винты, глядишь чего и отыщется(я про ЦАГИ не помню точно, может там и радиальные). И да, ri.. верно Вам адресок дал: http://www.twirpx.com - очень пользительный ресурс, куча всего.
 
Спасибо! Тут я надолго застряну... 
Вот, Вам "гостинчик" просили передать:
Уважаемый erisky!
Чтобы как-то помочь Вам в решении проблемы, учитывая степень Вашей подготовки, рекомендую Вам выложить для обсуждения рисунок (схему) и требуемые параметры (расход воздуха, давление /полное или избыточное/, какие-то условия эксплуатации) - обычно для условий МСА (на входе: температура +15оС, давление 101325Па, высота Н=0, скорость V=0).
Тогда можно будет предварительно оценить работоспособность Вашей задумки и возможность достижимости требуемых параметров, определить габариты, частоты вращения, потребные мощности привода. Возможно, удастся подобрать прототипы из имеющихся моделей вентиляторов, как основы для дальнейшей проработки. Это нормальное и обычное начало пути создания чего-то нового.
Разработка (расчет, проектирование) вентиляторов (компрессоров) с нуля, да ещё в схеме с противоположным вращением колес является сложным и трудоемким процессом, требующим специальных знаний по нескольким направлениям, а не только аэродинамики, даже для коллектива специалистов. 
Сосчитать по книге можно практически все, но как «произведение» будет работать и будет ли?
Какие-то основы знаний по вопросам работы вентиляторов (компрессоров) Вам приобрести придется, но их объем и специфика лучше определяться по итогам предлагаемого начального обсуждения проекта. Литература есть – на разный уровень начальной подготовки и характер планируемой работы.
Обдумайте предлагаемый путь. Эта часть пути не очень трудоемка и не затруднит участников форума (при деловом подходе, а не словоизвержении).
Если данный путь для Вас приемлем, то  сообщите об этом на форуме или в ЛС Вячеславу(то есть мне. прим. моё), - сообщу Вам свой адрес для последующего общения.

Успехов!   Жорж.
 
Спасибо! Завтра скину. Оно самое - [highlight]на входе: температура +15оС, давление 101325Па, высота Н=0, скорость V=0[/highlight].
 
Назад
Вверх