Расположение фар на дельталёте.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Как то раз видел ролик на ютюбе, там был дельталёт у которого фары (2 или даже 3 штуки) были расположены на переднем подкосе выше глаз пилота.
Я тогда не придал этому значения, а недавно было дело заходил на посадку вечером при небольшом горизонтальном тумане (толщина слоя примерно 3м., высота над поверхностью примерно 5м.) и на высоте от 8ми до 5ти метров шёл вслепую т.к. мои фары светили внутри тумана и видимость стала в разы хуже, я видел лишь белую мглу.

Вот тогда я и вспомнил про тот ролик на ютюбе.   
Может именно для подобных случаев фары на том дельталёте и подняли выше уровня глаз пилота?

Как думаете, при таком расположении фар какие будут плюсы и минусы?

Понятно, что на подкос придётся установить хороший (автомобильный) разъём, ну это же не трудно.
Смысл то есть заморачиваться с переделкой?
Положительный эффект в слоистом тумане будет?
 
мои фары светили внутри тумана и я видел лишь белую мглу.
В большой авиации этот эффект называется кажется "белый экран". В таких слуаях выключают свет, то есть даже "взрослые" не имеют способов борьбы. МЛМ никакие ухищрения по расположению фар не помогут, туман дает равномерное рассеянное свечение, с какой точки его не освещай.
В фильме "размах крыльев" есть эпизод, когда бортач включает посадочную фару, и этот "экран" слепит командира, тот орет - "выключай!"
 
Из опыта ночных полетов - иногда слепит даже подсветка приборов, не дает "настроить" глаз на едва различимые объекты. В тумане пятно света перед глазами слепит, но не освещает впереди. Если выключить свет становится намного легче.
Подъем фар вверх имеет какую-то логику (типа, какая-то подсветка), но мне кажется ничего не изменит. Если что-то выйдет, буду искренне рад, но мне кажется, что лучше видно в тумане не станет, куда фары не ставь.
 
У нас вот так фары! По ночам летаем. 🙂
 

Вложения

  • DSC_0791++.jpg
    DSC_0791++.jpg
    72,4 КБ · Просмотры: 121
Положительный эффект в слоистом тумане будет?
Сомнительно, даже если поставить противотуманки. В Казахстане работали по ночам, днем ветра не давали. Ставили по 4 фары. Две впереди и две на подножках пассажира, так чтобы они вперед и вниз смотрели, чтобы на разворотах, нижнюю консоль видеть. Но в туман или даже в дымку - просто беда, свет фар просто рассеивается в тумане и перед тобою белая пелена. Обычно в таких случаях просто прекращали полёты. :~)
 
даже если поставить противотуманки.
Принцип работы противотуманок на автомобиле состоит в том, что тумана возле самой земли (примерно 0.5м.) обычно нету.
Вот в это пространство противотуманки и светят.
Именно для этой задачи луч противотуманной фары имеет узкий угол по вертикали и широкий по горизонтали.

Жёлтый цвет стёкла противотуманок имеют только потому что красный цвет запрещено применять для передней оптики на автомобиле.
А вообще-то лучше всего в тумане виден красный цвет.
Именно по этому задний противотуманный фонарь не желтый, а красный.

Таким образом автомобильные противотуманки для авиационных задач не годятся.
 
Вот так мне удобно
 

Вложения

  • image_578.jpg
    image_578.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 102
  • image_579.jpg
    image_579.jpg
    29 КБ · Просмотры: 104
Удобно чем?
Тем, что фары установленные в задний колёсный обтекатель засвечивают переднюю часть дельталёта и таким образом мешают пилоту видеть тёмные пейзажи?

Или у тебя там не мощные фары, а лишь тусклые навигационные огни?
Так ветка-то эта про фары! 
 
Очень удобным местом для фар является место под рессорой. Можно поставить одну, или две фары. Они не слепят. Точнее, слепят, если лампы слишком мощные и заставляют светиться окружающее пространство.
 
У меня две фары на подножках пассажира, одна на носу.
 
Как думаете, при таком расположении фар какие будут плюсы и минусы?

Вот, в теме "Винты из Ростова-на-Дону": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1397291657/0

есть ссылка на сайт "Ростов винт": http://rostovvint.ucoz.ru/
где в разделе "Галас Иван Иванович": http://rostovvint.ucoz.ru/index/galas_ivan_ivanovich/0-17
Иван рассказывает о своей бортовой системе освещения дельталёта:

На двигателе установлен дополнительный автомобильный генератор.
Фары питаются двумя независимыми электрическими цепями.
В лунную ночь позволяют надежно и вполне безопасно работать. В моей практике было несколько ночей, когда я накрывал до тысячи гектаров.
Блок с фарами легкосъемный отстегивается в пять секунд и эксплуатируется только в ночное время.
При помощи отдельной педали блок с фарами отклоняется по тангажу. Могу посветить вертикально вниз, в полете, я направляю свет туда куда смотрю.
Конкретно эти фары эксплуатируются с 2003 по 2008 г.

fary.jpg

Т.е. -
плюсы:
- легкосъёмность - блок фар навешивается тогда, когда нужно;
- управляемость направлением освещения "по взгляду", т.е. независимость освещения от тангажа телеги при взлёте/посадке по сравнению с фиксированно закреплёнными фарами. Управляемость фар может решить многие проблемы освещения в различных ситуациях;
- регулируемый угол раскрыва за счёт нескольких фар (свет можно сфокусировать в один пучок, а можно сделать "веером", можно три фары сделать "пучком", а боковые - в стороны для контроля ситуации боковым зрением)

минусы:
- ввиду того, что Иван для соблюдения приемлемых условий освещённости применил энергозатратные, мощные автомобильные галогеновые лампы, требуется автомобильный генератор.
Сейчас эту проблему можно разрешить применением светодиодных ламп, у которых при аналогичном галогеновым светопотоке энергопотребление, ориентировочно, меньше раз в 8-10. Хотя, если учесть, что Иван проектировал эту систему для обеспечения авиахимработ ночью, для обычных покатушек светопоток от системы может оказаться избыточным и можно применить одну-две фары. Но тогда не обеспечивается абзац 3 из "Плюсов", а он для БП тоже очень важен.
- проблемно, без внедрения в конструкцию, установить трегер с блоком фар на закапотированную телегу, тут нужно думать как выводить ответное крепление платформы за пределы капота с соблюдением условий её подвижности от носового колеса без задевания за капот.
 
Назад
Вверх