Разработка авионики для проекта Intruder ... и не только

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня получил первое полностью готовое изделие из списка. Это блок переключателей с индикаторами. Как только получил, сразу бросил в банку с водой, немного поплавать  ;D.

На видео, в разъемах проводов довольно много. Не обращайте внимания, это для перепрограммирования и тестов 😉 Для нормального использования будет один входной (3-х проводный + земля) кабель в один разъем и один такой-же выходной в другой разъем.

Часть первая: http://www.youtube.com/watch?v=0AxSRoz82dU
Часто вторая: http://www.youtube.com/watch?v=ose7UXWFEbc

ЗЫ. Буду понемногу выкладывать здесь информацию о продвижении всего этого проекта.
 
Привет Дим. А яркость ламп регулируется??? и есть ли отдельная команда на  тест ламп.
 
Дим, а что за проект? Что за список?
Для чего этот набор выключателей, что коммутируют?
Ну и,- сами выключатели такие симпатичные, где взял?  :🙂
 
Привет Дим. А яркость ламп регулируется??? и есть ли отдельная команда на  тест ламп.

Яркость особо не регулируется. Горят не очень ярко, но днем видно, а ночью не сильно в глаза бьют. Там рассеиватели стоят на кончике кнопки. Думаю что регулировка яркости по факту будет не нужна.

Тест проходит автоматически при подаче питания. При включении все лампы кратковременно светятся желтым цветом. Если все желтые, то все светодиоды исправны и система запустилась.

Дим, а что за проект? Что за список?
Для чего этот набор выключателей, что коммутируют?
Ну и,- сами выключатели такие симпатичные, где взял?  :🙂

Список не очень длинный:
Приборы двигателя, авионика, силовые выходы управления с электрозащитой, кнопки управления.

Плат будет много и разных. Я создаю концепцию модульного, распределенного по ВС комплекса электроники. На эту мысль меня навели множество различных факторов:

- современная панель перегружена большим количеством электрокабелей
- обычно все кабели идут в одно место и это приборная панель  :'(
- те данные, которые получил один прибор, другой получить не может
- отсутствие возможности расширения готовых комплектов (бывает нужно повесить пару датчиков, а некуда  :STUPID)
- полное отсутствие герметичности изделий

Готовые в разной степени изделия:
- блок кнопок 4 шт с индикацией
- плата для РУС Infinity (там полно кнопок и кабель весит сравнимо с самой ручкой)
- 4-х канальный блок цифровых измерителей температуры
- Компас, Акселерометр, Гироскоп
- 16 канальный блок измерителей температуры EGT CHT и т.д. для термопар J и K
- GPS/GLONASS/GALILEO навигатор
- Высотомер/Варио/Указатель скорости
- Аналоговые преобразователи для давления топлива и масла, уровней топлива, и т.д. и т.п.
- датчики оборотов и расхода топлива
- 4-х канальные исполнительные коммутаторы с электрозащитой

Плата и ПО готовы
Плата готова ПО в разработке
ПО готово плата в разработке
Проект в разработке. Подбор компонентов, разработка схемы, проектирование платы ...

Все эти блоки объединены в одну шину. Может использоваться по несколько комплектов одинаковых устройств т.е. если нужно например 16 переключателей, устанавливается 4 блока в один ряд или друг над другом и соединяются последовательно. В итоге, десятки и сотни соединений превращаются в один информационный кабель. Кнопка становится "умной", показывая не положение переключателя, а ответ от исполнительного устройства  😎. Отпадает необходимость тянуть термопары к блоку двигателя и можно бросить эту герметичную плитку где угодно ближе к движку. Панель приборов будет очень легко обслуживать т.к. для отсоединения от корпуса нужно будет только отсоединить один небольшой кабель. Для изменения конфигурации или добавления новых функций нужно только повесить новое устройство и перенастроить систему. Практически полностью исключается пайка  😀.

Для чего этот набор выключателей, что коммутируют?
Ну и,- сами выключатели такие симпатичные, где взял?

Универсальные выключатели. Что они делают, решает главный комп. Где-то я ссылку приводил на них. Сейчас не найду  🙁. Нормальные такие переключатели от одной очень прилично понимающей толк в этом деле компании. Брал в штатах через Муншайн. Артикул M2112PCFG13-ND  Это на плату, есть и в панель, но мне нужны именно такие.
 
@ Mitja-san да в общем ничего супер серьезного. Все обычно подходят к задачке со стороны разработки моноблока в котором все есть и дико мучаются с вопросом - "А что туда нужно впихнуть, чтобы для всех подходило?" Я хочу подойти с другой стороны, а именно, создать гибкую, наращиваемую, распределенную систему. Каждое устройство получает и обрабатывает свою информацию и выдает на главный компьютер и другим устройствам в готовом, удобочитаемом виде. Тот же автопилот, должен получать короткие команды по профилю полета и решать задачу управления ВС без привлечения сторонних вычислительных ресурсов. Данные по положению ВС, высоте, скорости, координатам и т.д. будут ему доступны по общей шине.

Многие вещи, ранее не доступные системе, будут видны. Сделать систему предупреждения о не выпущенном шасси или заблокировать уборку шасси на земле будет само собой разумеющимся процессом т.к. все данные о скорости и положении самолета будут доступны для блока уборки/выпуска шасси и не нужно будет городить огород из дополнительных датчиков и концевиков.

Мелкие блоки я строгаю довольно быстро. Сейчас начал подходить к решению задачи большого умного дисплея. Вот над ним придется потрудиться, но думаю справлюсь.
 
Все обычно подходят к задачке со стороны разработки моноблока в котором все есть и дико мучаются с вопросом - "А что туда нужно впихнуть, чтобы для всех подходило?" Я хочу подойти с другой стороны, а именно, создать гибкую, наращиваемую, распределенную систему.
Приблизительно по такому сценарию и был создан компьютер типа РС, если не ошибаюсь.... 😀
Глядишь, с такой системой наша Раша прославится и в US...  😉
Толковая идея. На мой взгляд,- ее сразу стоит делать избыточной (дублированной)... Т.е. закладывать возможность компиляции независимых двух "процессоров", шин и т.п.
 
Вот задумался, а новый Дайнон, кажись, по такому же принципу сделан? Т.е. "процессор" - основная "железка", а на шину навешивается различная периферия...  :question
Только в этом варианте еще добавляются возможности управления и контроля исполнения?
 
Вот задумался, а новый Дайнон, кажись, по такому же принципу сделан? Т.е. "процессор" - основная "железка", а на шину навешивается различная периферия...

Они потихоньку идут в эту сторону. Мне там не нравится шина - RS-485. CAN будет лучше ИМХО. Блоки нужно помельче разбивать. Ну а управление силовыми ключами от Vertical Power нужно внутрь системы давно было запихнуть. У них это отдельная железка, а лучше иметь её интегрированной.
 
а как планируется защищать силовые линии?

как я понимаю,
почти все приборы будут будут иметь вход по питанию и подключение по шине данных, до приборов защита цепи будет осуществляться с панели приборов либо АЗС, либо электронными ключами управляемыми через CAN контроллер,
а конечные устройства? ключ будет в каждом контроллере?

к примеру,
левое крыло, как правило, содержит: датчик уровня бензобака, подогрев ПВД, рулежный и посадочный фонари, габаритные огни и стробы. как планируется их запитать?
через единую шину, защищенную АЗС (ключем) "ЛЕВОЕ КРЫЛО", а далее управлять и защищать чере соответствующий контроллер?
или как то по другому?
 
Вот такой 16 канальный измеритель температуры EGT и CHT (головок цилиндров и выхлопных газов) уже готов.
http://www.youtube.com/watch?v=NwhDnitnpjk&context=C335c3adADOEgsToPDskIOt8DjaL5545mKuruUWpUT

Для 6 цилиндрового двигателя возможно использовать 12 термопар и плюс 4 термопары общего назначения.
Для 4 цилиндрового двигателя или двигателя с меньшим количеством цилиндров термопар общего назначения 8 и более.
 
А предусмотрен вход для подключения кнопок с РУСа? 

В моем проекте нет такого понятия как отдельный вход. Есть общая шина данных, на которую поступают все данные от всех устройств и туда же раздаются все данные всем исполнительным и контрольным устройствам. РУСов/РУДов можно хоть 10 штук подцепить без проблем. Каждому устройству соответствует свой адрес или группа адресов, которые могут быть оперативно изменены. Устройства одного типа первоначально имеют один адрес, но если нужно повесить два одинаковых устройства, адрес первого изменяют и таким образом можно сделать уникальными большое количество однотипных девайсов, работающих на одной шине. Все кнопки на панели, РУС, РУД и т.д. конфигурируются так, как необходимо в конкретной настройке этого полета или этого пилота и можно оперативно отключать кнопки на РУС например или одна РУС будет иметь одну конфигурацию, а вторая другую (под две разные радиостанции или например управление внешней видеокамерой и т.д.). Система становится гибкой настолько, насколько хватит фантазии её обладателю  😀.
 
Лично мое мнение. Во время проекта спланировать создание 2х вариантов данного прибора(комплекса) стандартный и эконом  класса.

А для выявления требуемого количества и ценовых категорий создать опрос в теме.
 
@ Буржуй мне совершенно не интересно узнавать методом опроса требуемое количество приборов и ценовую категорию. Комплекс будет поставляться не только на авиационный рынок и не только в Россию. Опрос на отдельном форуме ничего не решает. Каждое отдельное устройство по сути универсально и может применяться в промышленных системах контроля и управления.

Нет никаких двух вариантов. Есть полностью масштабируемое решение от 2-х до 100 и более устройств. Вам нужно 8 кнопок и несколько защищенных электрических ключей? Будет вариант #1. Нужно автопилот, 2 дисплея, черный ящик, РИТА, кофеварка и т.д., будет вариант #257. Между этими двумя вариантами может быть все что угодно.
 
Про Глонасс свежие новости: http://www.dni.ru/tech/2011/12/27/225036.html

Включение модуля GPS/ГЛОНАСС/GALILEO в проект оправдано  😀
Китайцы вчера сообщили о том, что тоже будут упираться и скоро доделают свою систему.
 
Назад
Вверх