Re: АК1-3 Легкий Вертолет

S

slavka33bis

Старая ветка с 2013 года пока закрыта.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451

Случайно нарвался на видео четырёхлетней давности.

Клон Саньки с двухлопастным НВ.
А может быть и оригинал, которого по какой-то причине "переобули".
И вроде как четыре года тому назад выставлялся на продажу...

https://www.youtube.com/watch?v=cFqlPdD5ZUE&feature=youtube_gdata_player


[media]https://www.youtube.com/watch?v=cFqlPdD5ZUE&feature=youtube_gdata_player[/media]
 
А кто подскажет может кто в курсе  сколько вертолету лучше лопастей когда две ? Или когда много?
 
Это смотря какой вертолёт.
Коротко так.
Если очень тяжёлый то двух будет мало.
Очень большая нагрузка весовая будет на лопасть.
Да и трёхлопастной и более, винт более сбалансирован.
Но сложнее в изготовлении.На вертолётной ветке.
Очень много на эту тему копий сломано.
Не хочется писать в  сотый раз.
Почитайте по ищите.
Знания требуют усилий.  😉
 
А кто подскажет может кто в курсе  сколько вертолету лучше лопастей когда две ? Или когда много?

Понятия "лучше" или "хуже" в этом случае применять не стоит.
Они ни чего не значат.

Две - это и проще и дешевле и надёжнее и компактнее.


Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.
 
Вот  чем  вертушка  хороша  присел  где  хочешь, летай  на  пределе  и  всё  тебе  по  барабану.
 
которого по какой-то причине "переобули".

=одна лопасть стоит немалых денег!

Предполагаю, что проблема не столько в деньгах, сколько в нереальности получить лопасти от Украинских производителей.
Да и не только лопасти, а вообще любые эксклюзивные Саньковские комплектующие.
 
Ясно.

Но не для всех вопрос цены - определяющий вопрос.
Вы представить себе не можете сколько желающих в своё время было купить готовую Саньковскую несущюю систему в комплекте с трансмиссией.
И цена не пугала ни кого.
Единственная проблема тогда была - производитель тупо отказывал в поставках этих комплектующих.
 
Ясно.

Но не для всех вопрос цены - определяющий вопрос.
Вы представить себе не можете сколько желающих в своё время было купить готовую Саньковскую несущюю систему в комплекте с трансмиссией.
И цена не пугала ни кого.
Единственная проблема тогда была - производитель тупо отказывал в поставках этих комплектующих.


Сейчас можно купить все 😉
 
Клон Саньки с двухлопастным НВ.

А вот и ещё один вертолёт с некоторыми элементами от Саньки.
С этого видео (время на видео 5:11)  https://www.youtube.com/watch?v=Lh4RbfVuUIg

НВ тоже двухлопастный.
 

Вложения

  • SAN_KA_S_DVUHLOPASTNYM_NV_I_S_DRUGOJ_BALKOJ.jpg
    SAN_KA_S_DVUHLOPASTNYM_NV_I_S_DRUGOJ_BALKOJ.jpg
    136,3 КБ · Просмотры: 461
Старая ветка с 2013 года пока закрыта.

Случайно нарвался на видео четырёхлетней давности.

Клон Саньки с двухлопастным НВ.
А может быть и оригинал, которого по какой-то причине "переобули".
И вроде как четыре года тому назад выставлялся на продажу...



[media]


Я общался с конструктором этого вертолета. Он построил два и сейчас строит третий. Начинал строить со середины 2000х. Живет он в николаевской области, там еще есть несколько энтузиастов, которые так же построили по вертолету.
От Ак 1-3 только кабина, он купил ее у полтавцев за 800грн (на те года 100$), т.к. они ее собиралась выкинуть, была с браком. Винт обрезки Ка-26, тогда их можно было легко купить и не дорого, т.к. эксплуатация Ка-26 в Украине запрещена из-за лопастей, раньше их много стояло в Николаеве, там был отряд АХР.
Точно не помню, но вроде втулка НВ с валом от Ка-18, втулка РВ из деталей втулки Ка-15, ГР мост от Форда (легкосплавный картер), двигатель EJ-25 с разборки, шкивы ПР от комбайна, хвостовой редуктор тоже где то от туда, балка труба предположительно АД-31 или 33, (знаю т.к. мой однокашник привез ему трубу на скутере). Характерной особенностью то что мотор работает в крейсере на 3500 об/мин. Автор сам летать не умеет, испытывал пилот старой советской школы, вертолет простоял года 3, потом нашелся покупатель и успешно его продали.
Новый вертолет который строит: втулка и лопасти от SCOUT, кабина и балка так же от их первого прототипа КБ Горизонт, двигатель на 6 цилиндров возможно Lycoming, но уже не помню..
 
Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.

При трёх-лопастном варианте исключается маст-бампинг , так какой ротор надёжнее?
 
При трёх-лопастном варианте исключается маст-бампинг
Спасибо за предупреждение об опасном вертолёте Робинсон ))) - перейдя по ссылке на маст, узнал много нового про вражескую технику - убийцу лётчиков !
 
Если речь о трëхлопастном от "Саньки", то да, логично. Но если речь о трëх/четырëх лопастных вообще, то не совсем логично. Дело в том, что если у трëх/четырëх лопастных НВ применены совмещëнные ГШ или общий ГШ (на карданном подвесе. Это наверное редкость, но всë же...), то количество лопастей три и более не исключает проявления и мастбампинга и встречи лопастей с хвостовой балкой. От этой неприятности спасает не количество лопастей, а наличие у каждой из лопастей разнесëнных ГШ.
 
Если сказать в общих чертах, то при замене двухлопастного НВ у какого нибудь лёгкого вертолёта на трёх...четырёх лопастный того же диаметра и с той же суммарной площадью лопастей, то ни один полётный параметр от этого практически не изменится.
Просто увеличится стоимость вертолёта и уменьшится надёжность.

Так вибрация снижается при переходе с двулопастных, на трех и более
 
Так вибрация снижается при переходе с двулопастных, на трех и более

Думаю, в большей степени она снизится не из-за роста количества лопастей, а из-за того, что когда лопастей становится больше двух из кинематики втулки НВ испаряется общий ГШ, который и является одним из основных источников вибраций примитивного качельного двухлопастного НВ в переходных режимах.
 
Последнее редактирование:
При большем коэффициенте заполнения НВ естественно вибрации уменьшатся, но втулка будет архисложным элементом.
 
Коэффициент заполнения может остаться и прежним.
 
Назад
Вверх