[quote author=lapshin link=1142994692/0#10 date=1143110266]
.
К сожалению,это не совсе так...или совсем нетак:ни реактивный двигатель ни сверхзвуковая скорость к дивиргенции никакого отношения не имеет.
Это явление заключается в том,что при прогибе крыла обратной стреловидности (так совсем правильно - сокращенно - КОС) от нормальной эксплуатационной перегрузки,конец крыла приобретает больший угол атаки,чем корневые сечения;нагрузка на конец крыла возрастает;прогиб,а,следовательно,дополнительный угол атаки возрастает...и так - лавинообразно,пока крыло не сломается.Бороться с этим можно лишь,используя материалы с анизотропными (зависящими от направления) свойствами,причем все должно быть ориентировано тщательно выверенным способом и проверено в многочисленных экспериментах.
Именно поэтому угол обратной стреловидности Су-47 "Беркут" невелик.
А вот модельку построить - получится очень здорово - и ее маневренность Вас приятно удивит.
Это - чешский самолет Z-142[/quote]
Я клеил и пускал модель SU 47, так по крайнер мере автор позиционируетсвою разработку и СААБ Гриппен- обе с толкающим винтом. Крутятся буквально вокруг морды. Чем ещё интересны- здорово парашютируют. Самая летучая, как тренер, модель пушер- F15 не может так как ни старайся. Даже у гораздо более сильных операторов, чем я.
Модели, что я видел в НЗ- точно было два Ставатти. Я специально переспросил, чем сильно удивил автора. ПО сравнению с другими, смотрелись в воздухе очень чисто, поведение хорошее. Они были не с турбинками- толкающий винт.