Re: Вопрос по варианту крыла из пенополистирола.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
aon2008 сказал(а):
Планируется легкий прогулочный самолет-биплан типа WD-II gj такой схеме: деревянный лонжерон (работает на изгиб и кручение). К нему приклеиваются нервюры из пенополистирола (пеноплекс), носок крыла и средняя часть крыла до элерона зашивается потолочной плиткой на потолочном клее. Вопрос: можно ли обтянуть крыло тканью (типа бязи) на эпоксидке? Просьба отнестить без насмешек - вопрос действительно проблемный.

Понравилось про потолочную плитку, можно подробнее ? 🙂
 
Понравилось про потолочную плитку, можно подробнее ? 🙂

Не смейтесь, вон, у спейс шаттлов вообще все фронтальные поверхности керамической плиткой обшиваются, может человек почерпнул глубоких знаний...  ;D
 
Что вы накинулись на человека? Правильно мыслит, только среднюю часть крыла зашивать это уже лишнее, да и на носок видимо неплохо было бы фанеру тонкую поставить, и даже стеклотканью со смолой можно пропитать. Хотя если ставить задачу сделать аппарат из строительного хлама, то вполне возможно и плиткой потолочной. 😉  Только всё равно я бы эту плитку накрыл бы стеклотканью с эпоксидкой.
 
Здравствуйте.
Работать такая обшивка не будет. Нагрузка от обшивки передаваться на каркас через прослойку из  пенолистирол не сможет. По нему пойдет разрушение. Пропитанная смолой ткань должна приклеиваться непосредственно к элементам каркаса - лонжерону, задней стенке, нервюрам. Но какой прок от оклеенной с одной стороны потолочке? Она ведь тонкая и жесткости обшивке не придаст. Такой вариант применим к крыльям, собранным из сплошных пенопластовых блоков.
 
нормально будет. на кр-2s крыло точное такое(деревянный лонжерон, пенопластовые нервюры, пенопластовые обшивка, и только 2 слоя стекла,). а он двухместный и скорость за 300.
 
aon2008 сказал(а):
Плитка приклеивается к нервюрам и к полкам лонжерона. Как вариант можно зашить только носик крыла, а среднюю часть ботянуть материей.

Если Вы новичок в композитах (а оно быстрее всего так и есть), то лучше с ними и не связывайтесь.
Здесь результат зависит от мастерства (а мастерство это талант умноженный на опыт, не зря их называют "композиторы") намного больше чем в деревянных или дюралевых самолетах. И даже в этом случае браться стОит только за проверенные (готовые) конструкции. Не говоря про вред для здоровья. Кроме того композиты это не гаражная технология. Да и правильно посчитать работу композита это тоже надо уметь.
 
Я попытался наглядно показать свои соображения на картинке. Делал на скорую руку, поэтому на мелочи внимания не обращал. На первой картинке я показал Вашу конструкцию, так, как я ее понял из Вашего описания.
 

Вложения

  • Profil.jpg
    Profil.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 218
В этом случае сразу видно, что нагрузка с обшивки на лонжерон передается через слой пенопласта, что недопустимо. Он просто рассыпется в этом месте.
 
Я же говорил о том, что обшивка из стеклоткани должна приклеиваться непосредственно к силовому каркасу крыла (смотри рисунок ниже). При этом, конечно же, пенопласт должен быть достаточно толстым, чтобы иметь возможность поддерживать обшивку из стеклопластика. Что, кстати, и применено в конструкции крыла КР-2
 

Вложения

  • Profil_1.jpg
    Profil_1.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 202
Не столько разрыв вообще-то, сколько сдвиг. Вы можете предоставить такие данные по "потолочке", которую собирается применять Аон2008?
 
Aidar сказал(а):
Не столько разрыв вообще-то, сколько сдвиг.
Действительно,стоит просчитать сдвиговые напряжения в зоне приклейки обшивки к каркасу.
Нагрузки у этого аппарата могут оказаться столь незначительными,что выдержит и потолочка. Она ведь работает на летающих моделях. 😉
Отсутствие данных-это проблема,конечно. Наверное можно взять характеристики пеноплэкса?
Но всёж непонятно пренебрежение стеклотканью?
Подход Айдара безусловно верен для сурьёзных машин.
 
вино динго взлетный вес пусть будет 160 кг. размах 5200  мм( по памяти), хорда пусть 800 мм, нагрузка на план при 4.5.g =360 кг.  нервюры пусть через 200мм, и грубо возьмем. что вся сила возьмется лобиком(0.25хорды). получается на отрыв 0.66кг/см2, в реальном же полете с учетом распределения по всей хорде, и невозможностью достичь подобных перегрузок будет грамм 60 на см2
 
Я же говорил о том, что обшивка из стеклоткани должна приклеиваться непосредственно к силовому каркасу крыла (смотри рисунок ниже). При этом, конечно же, пенопласт должен быть достаточно толстым, чтобы иметь возможность поддерживать обшивку из стеклопластика. Что, кстати, и применено в конструкции крыла КР-2

Я немного пискну.
Правильно приклеивать обязательно к силовому каркасу. Так как структура пенопласта рыхлая и не прочная и какой бы не был хороший клей он не создаст прочного соединения так как склей будет легко отрываться с мясом. Это из опыта. Единственно, где склей будет эффективный, это при нагружении на здвиг.  А так пенопласт это наполнитель удерживающий от складывания тонкую обшивку. Является формообразующим элементом.
 
Вопрос: можно ли обтянуть крыло тканью (типа бязи) на эпоксидке? Просьба отнестить без насмешек - вопрос действительно проблемный.
Вы бы для начала потрудились прочитать данный раздел форума, где предостаточно инфы по разным крыльям для того, что бы хоть  поиметь понятие о предмете вашего вопроса,  это - если без насмешек. А так, если есть непреодолимое желание что-то обтянуть, так кто же мешает - тяните!
 
Добрый день. Уважаемый  Fahnenjunker, я, если честно, так и не понял, что именно Вы посчитали. Если нетрудно, поясните.
Я же пока поясню свои мысли.
Исходные данные, которые озвучил Аон2008 таковы - деревянный лонжерон, воспринимающий изгиб и кручение. Значит можно предположить, что он имеет коробчатое сечение.
Теперь перейдем к Вашим исходным данным для расчета. Расчетная нагрузка на один план - 360 кг. Отсюда на полукрыло имеем расчетную нагрузку 180 кг. Хорда - 800 мм. Для расчетного случая В для профиля, например, Р-II-12 имеем центр давления (ЦД) 0,55 хорды. Т.е. 440 мм. Лонжерон, в общем случае, расположен на 0,25b = 200мм, т.е. месте максимальной толщины профиля. Центр жесткости (ЦЖ) в однолонжеронном крыле примерно совпадает с положением лонжерона. Плечо нагрузки (расстояние между ЦД и ЦЖ) составит 440-200= 240 мм. Тогда максимальный крутящий момент составит Мкр=180кг х 24см= 4320 кг•см.
Площадь замкнутого контура обшивки до координаты 0,25b для того же профиля будет F ~ 160 кв.см. Отсюда погонные касательные усилия в замкнутом контуре составят q=Mкр/(2F)=4320/(2*160)=13.5 кг/см. Если предположить, что лонжерон имеет квадратное сечение (из условия, что он воспринимает кручение), то высота его и ширина будут для указанного профиля 0,12х800=96 мм. Минус 2 толщины потолочки (на глаз) 5мм - останется 86 мм. По этой длине клея нагрузка будет передаваться с обшивки на лонжерон через пенопласт. При этом касательные усилия составят: t= 13,5кг•см / 8,6см = 1,57 кг/кв.см.
В реальности общее касательное напряжение будет больше, т.к. я не учел напряжение от изгиба.

Теперь перейдем к пенополистиролу, из которого сделана «потолочка». Данных по допускаемым напряжениям сдвига по нему я не нашел. Но как-то раз я провел несколько замеров по сдвигу именно для потолочки. Клеил ее «потолочным» клеем, т.е. «Титаном». Во всех трех случаях разрушение происходило по границе «потолочки» с клеем, с частичным разрушением пенополистирола.  При этом усилие сдвига составило в среднем 0,8 кг/кв.см.

Цифры говорят сами за себя. Действующее напряжение в два раза больше разрушающего.
 
Теперь перейдем к пенополистиролу, из которого сделана «потолочка». Данных по допускаемым напряжениям сдвига по нему я не нашел.
Самое главное качественное свойство полистирола это - впитывать как можно меньше связующего и применяется в данном виде конструкций, только как формообразующий элемент и никаких нагрузок типа: сдвига. кручения и т.п нести не способен. 
 
Вот и я об этом. Поэтому рекомендую АОН2008 обратить взгляд на конструкцию крыла упомянутого здесь KR-2. Она близка к Вашей и достаточно доступна в изготовлении.
 
Назад
Вверх