Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Откуда
Vilnius
https://www.youtube.com/watch?v=r0L-3TqY7BE
И мультик красивый сделали

Cost per launch              US$80 million
Payload to LEO[a] 2.1a:   7,020 kg
 
Так а в чем успех-то? В том, что королевская ракета, которой 60 лет без малого, до сих пор летает? Ну летает, ну хорошая ракета, но мы что, 60 лет празднуем один и тот же успех?
 
Ребята! Давайте жить дружно. 🙂
Всё уже придумано до нас. Мы можем только удивляться тому, как раньше умели делать и работать.
[media]https://youtu.be/zt1yahP1hSc[/media]
Маск и Ко самостоятельно ничего не придумали. Его заслуги - прорыв к бюджетным деньгам, базе знаний и технологии NASA, навешивание лапши на уши акционерам. Вклады акционеров - слёзы по сравнению с бюджетными поступлениями.
Наукоёмкость и технологическая сложность космической техники доступны ТОЛЬКО государствам, да и то очень немногим.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
...как раньше умели делать и работать.
ровно 41 год назад 21 февраля состоялся первый (неудачный) старт "царь-ракеты" Н-1.  Как могло быть если бы не многочисленные "не". Красивый мультик из игралки KSP ИМХО не хуже чем у Маска..... https://youtu.be/j6rtq7ereto
 
Но 30 движков от Фон Брауна синхронизировать не удалось.
А с те движки которые делал сам Фон Браун оказались надёжнее
https://www.youtube.com/watch?v=cwZb2mqId0A
 
Вернер Браун ободрал идеи Роберта Годдарда, поэтому выражение
30 движков от Фон Брауна
не совсем корректно.

Двигатели ракеты Н-1 и вся система были доведены и сегодня пиндоамериканцы с удовольствием используют их наследие -
РД-180.

История создания ракеты Н1.
Н-1: совершенно секретно http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm?reload_coolmenus
 
Да-а, с фон Брауном Mikas традиционно по-антисоветски загнул.
Правда, 30 движков на одном донышке - действительно хреновая идея...
 
Правда, 30 движков на одном донышке - действительно хреновая идея...
А 27 у Маска -что, нормальная? А 20 камер на "семерке", шестьдесят лет назад? Значит есть причины, которые не дают сделать один большой движок вместо трех/десяти малых.
 
@ Чечако Подчеркну - на одном донышке. У Маска их - три. У "семёрки" - пять.
Sergei
От количества "донышек" зависит, как носитель полетит? Или от движков с системой управления?
Н1- ну не могли в середине 60-х, сделать более мощные  движки!
Да и надежность их была-не айс. Поэтому и было принято решение, установить "с запасом". Н1 могла вывести нагрузку на орбиту, даже на 24 движках. Чуть пониже, чуть подольше-тяги хватало!
Надежность 27 FH-овских, гораздо выше, но если, хоть пара накроется ( а это, при повторных запусках б/у носителя случится обязательно)-груз до орбиты, не доберется.
А объем "задницы"- влияет только на индивидуальное эстетическое восприятие 😉

Пы Сы
Ширина "Союзовского" 10,3м   FH-12,2м И чья... шире?
И да, на РНСоюза- 1 движок(хоть и 4 камеры) вписан в трубу диаметром ок 3,5 м, а у Маска- в почти такой же трубе-9 двигателей.
И-и-и...?
 
Ну это только до старта. А после - на газодинамические процессы, а через них и на саму конструкцию.
Вы к "донному сопротивлению" подводите? Если так, то, освежите в памяти- сами убедитесь, что оно не оказывает сколько-нибудь значительного влияния, ни на тягу, ни на конструктивные элементы.
 
Разобраться не получится - мозгов не хватит - ни у меня, ни у Вас. Так, досужие мысли... Ключевые слова: нестационарные процессы, интерференция струй, колебания донного давления, вибрация, перегрев, усугубление ситуации при отключении хотя бы одного двигателя и т.д.
 
усугубление ситуации при отключении хотя бы одного двигателя 
Это, единственное,(из всего Вами перечисленного) что может! серьезно повлиять. На Н1- выручал (и угробил ее) избыток тяги и... СУ которая отключала ПАРУ двигателей, при неисправности одного. Предполагаю, что на FH СУ организована, на других алгоритмах. Конструктора (американские в т.ч.) должны использовать опыт предков, а не идти на поводу у манагеров.   Надеюсь... :-[
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Выдержка из:

Е. В. Горбенко
Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара
ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ КОЛЕБАНИЙ В ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ УЧЕНЫМИ ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЫ
ISSN 91250912. Вісник Дніпропетровського університету. Серія «ІФНІТ», 2014. Випуск 22165

"В создании первых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
прослеживается характерное стремление к максимально полному использованию
энергии химического топлива и получению максимального удельного импульса.
Схема ЖРД, разработанная К. Э. Циолковским в 1903, доказала возможность ис-
пользования ЖРД для межпланетных полётов. Предложенные им принципы кон-
структивного решения ЖРД были дополнены Ю. В. Кондратюком и сохранились
в современных двигателях. Первые ЖРД были разработаны и испытаны амери-
канским учёным Р. Годдардом в 1923 и немецким учёным Г. Обертом в 1929. Над
созданием ЖРД за рубежом также работали французский учёный Р. Эно-Пельтри,
немецкие учёные Э. Зенгер, Г. Вальтер и другие."

Как видим, фон Браун далеко не в первых рядах.
 
Продолжение.

В процессе отработки ЖРД выяснилось, что при их работе возникают опас-
ные высокочастотные и низкочастотные колебания, которые часто приводят к
разрушению камеры сгорания. Историческая и техническая литература свиде-
тельствует о фактах многочисленных и многочасовых отработок двигателей, ко-
торые затем были приняты к эксплуатации.

В первые годы становления ракетно-космической техники (РКТ) (работы
Государственного института по реактивному двигателю (ГИРД)) была поставле-
на цель создать двигатель, который в принципе обеспечил бы старт и полет раке-
ты. Поэтому в начале становления РКТ о колебаниях речи не шло.
С проблемой гашения вредных колебаний в ЖРД ракетостроители стол-
кнулись, когда начали разрабатывать двигательные установки (ДУ) больших
мощностей. В СССР одни из первых отечественных ЖРД были созданы пио-
нером ракетной техники, основоположником отечественного двигателестрое-
ния, академиком Валентином Петровичем Глушко. Именно в период разработ-
ки и отработки ракет Р-1, Р-2, Р-5 и Р-5М впервые возникла проблема высоко-
частотных колебаний ракетных двигателе. «…Как раз в период разработки но-
вых мощных жидкостных ракетных двигателей проявились явления высокоча-
стотных колебаний давления, приводящих к стремительному разрушению кон-
струкции. Причем проявлялись они в основном в больших однокамерных «кис-
лородных» двигателях. Тогда перешли к двигателям с четырьмя камерами сго-
рания».

Колебания - основная проблема "больших" ЖРД.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх