Регулятор напряжения для Rotax-532

А   генератор  такой ?
 

Вложения

  • ROTAX_MAG_STATOR_PLATE_2_CYL.JPG
    ROTAX_MAG_STATOR_PLATE_2_CYL.JPG
    20,9 КБ · Просмотры: 277
В  принципе  -  скорее  всего  можно  применить  любой  шунтирующий  регулятор  на  напряжение  12  вольт  и  достаточной  мощности...

Например  -  хоть  бы  и  -  чешский :


«1.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.2 (4-х контактная колодка).»

или  такой :


«2.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.4 (6-ти контактная колодка).»

В  сети  есть  предложения  по  продаже  регулятора напряжения R-94.5 :

http://www.russneg.ru/




Можно  попробовать  и  от  более  современных  Ротаксов....

Например  Regulator # 264 870  (  правда  он  не  дешовый ) :

264870woutbattery.jpg


http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm

Единственно  что  меня  немного  настораживает  -  исходно  старинный  генератор  кажется  небыл  рассчитан  на  работу  с  шунтирующим  регулятором...  Как  я  понимаю -  система  работала  как  старинный  вариант  бурана  без  АКБ.  Запуск  за  верёвочку.  Фара  светит  на  переменном  токе...  А  мощность  генератора  -  подобрана  так  -  чтобы  лампочка  не  перегорала  на  полных  оборотах....  Ну  а  тусклый  свет  на  холостом  ходу  -  30  лет  назад  никого  не  смущал...  Если  ставили  АКБ  -  ставили  БОЛЬШУЮ  АКБ  -  и  заряжали  через  простой  выпрямительный  мост.  АКБ  -  если  размер  её  неслабый  -  обладает  эффектом  стабилизации  напряжения  от  дохловатого  генератора...

Короче  без  экспиримента  -  трудно сказать  вылезут  или  нет  косяки  с  шунтирующим  регулятором .
 
Регулятор на Р-532 , установленном на французской тележке "Космос" (производства аж 1985 г.  😱 )точно такой же, какой поставляет Авиагамма для 503-582. Схема подключения, правда, без участия АКБ. 🙁
 
Если с паялником знакомы один вечер себе собирал вышел в 300 руб.Если интересно дам номиналы деталей.
 

Вложения

  • ac2_Schunt.jpg
    ac2_Schunt.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 519
R1,R3-30 ом 1ват.R2-200 ом 1ват.V7-cтабилитрон на 14 вольт 1.3 ват.V8,V9 диод К202А.V5,V6 тиристоры Т122-25-1.V1-V4 диоды выломал с газелевского генератора.C1-24 V 10000mkf Стабилитроном можно менять выходное напряжение.Все это засунул в мотоциклетный коммутатор если постоянно будет аккамулятор стоять то емкость можно не ставить.Удачи.    
 
Если  говорить  про  регуляторы  напряжения  и  их  самодельные  версии -  можно  вспомнить  про  регулятор  напряжения  применявшийся  на  некоторых  моделях  ижевских  мотоциклов  ( с  генератором  маховичного  типа  на  постоянных  магнитах ) :


«Блок БПВ 21 - 15 .»

В  таком  виде  -  регулятор  имеет  плохую  схему  и  легко  выходит  из  строя.  Я  несколько  модернизировал  плату  управления  -  в  результате  чего  получился  прибор  -  на  практике  показавший  прекрасные  результаты :


«Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»

Подборку  фото  регулятора  от  ижа  в  заводском  исполнении  вожно  посмотреть  по  ссылке :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15/

При  использовании  без  АКБ  -  следует  применять  электролитический  конденсатор  в  нагрузке  регулятора.  (  Не  забываем  про  соблюдение  полярности  ).  По  инструкции  от  ИЖа  -  полагался  конденсатор  2200 мкф  63 в.

Я  применял  такой :


«конденсатор.»

Предельные  характеристики  как  заводской  -  так  и  модернизированной  версии  -  соответствуют  заявленным  на  корпусе   БПВ  21 - 15 :


«БПВ 21 - 15.»

Ну  и  ещё  -  не  забываем  что  если  нет  нагрузки  -  это  наихудший  режим  для  генератора  и  шунтирующего  регулятора.  Тоесть  желательно  чтобы  постоянно  светила  фара  -  потребляющая  большую  часть  номинальной  мощности  генератора.  Например  для  генератора  номинальной  мощностью  порядка  90 - 110  W  -  хорошо  постоянно  держать  включенной  фару  с  лампой  60 W  и  допустим  -  габаритную  лампу  15 W.  При  этом  генератор  достаточно  нагружается  -  но  сохраняется  положительный  энергобаланс  системы  ( крайнее  -  важно  для  заряда  АКБ ).  Так  я  делал  на  мотоцикле  -  ну  а  для  ЛА  -  набор  ламп  может  быть  немного  иной  -  но  важна  общая  мощность  потребителей. 

Данную  конструкцию  можно  собрать  и  не  имея  ижевского  блока.  Выпрямительные  диоды  с  радиатором  -  могут  быть  использованы  от  генератора  ВАЗ.

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/245236?page=3

2  из  6  диодов  могут  быть  удалены  из  радиатора  -  на  месте  образовавшихся  отверстий  можно  приклепать  заплатки  из  3 мм  алюминиевого  листа  и  поставить  на  эти  места  тиристоры.  Выпрямительный  мост  с  тиристорным  регулятором  должен  обдуваться  воздухом  для  охлаждения.  Плата  управления  может  быть  собрана  в  корпусе  -  типа  как  от  коммутатора  бурана  и  присоединена  к  мосту  трёхпроводным  кабелем.

Кроме  того  в  качестве  исходной  заготовки  для  самоделки  -  можно  использовать  неисправный   регулятор  от  обычного  ижа  пятой  серии.  Подойдёт  выпрямитель  и  корпус.  Естественно  нужно  будет  ставить  мощные  тиристоры  и  собирать  свою  плату.  Прибор  желательно  тогда  использовать  как  заготовку  -  в  версии  с  двумя  ( а  не  с  тремя )  радиаторами.  То есть  такой :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/регулятор/view/246508?page=1
 
Зайдите на сайт гамы там рекомендуют если нет регулятора и нагрузки замыкать выхода генератора во избежание импульсных помех.
 
Зайдите на сайт гамы там рекомендуют если нет регулятора и нагрузки замыкать выхода генератора во избежание импульсных помех. 


Ну  это  наверно  все  читали....

Однако  если  регулятор  есть  и  даже  конденсатор  имеется....  А  возможно  имеется  и  АКБ  -  иметь  постоянно  включенный  потребитель  электроэнергии  -  полезно  для  данной  системы.

Например  у  большинства  дельталётчиков  в  СПБ  -  наблюдаю  наличие  лампочки  -  типа  такой  :

53634ca11d3b95548173ac4b4aad76c1.jpg


Висит  такая  лампочка  -  мощностью  примерно  60  -  100  Вт  -  где то  под  мотором  и  светится.  На  солнышке  -  никому  не  мешает.  Вечером  -  прекрасно  обозначает  дельтик  в  воздухе.  Видна  -  за  две  версты  в  сумерках.

И  при  этом  -  создаёт  нагрузку  -  позволяющую  генератору  и  регулятору  работать  в  не  тяжолом  для  них  режиме  и  не  создавать  лишних  проблем...
 
Вот такая получилась конструкция. Элементная база импортная. Тиристоры на ток 25 ампер, диодная сборка ток 35 ампер, копеечная микросхема, конденсатор 1000 мкф Х 50в, три сопротивления и стабилитрон. Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. Размеры видно рядом с мышкой. Осталось прилепить разъем и залить все прозрачным герметиком.
 

Вложения

  • IMAG00791.jpg
    IMAG00791.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 238
  • IMAG00801.jpg
    IMAG00801.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 274
  • IMAG00811.jpg
    IMAG00811.jpg
    86 КБ · Просмотры: 287
Да все просто ,только микросхему зачем?С герметиком осторожней!!!!! только полуретановый лучше для вклейки авто окон,тот который уксусом воняет нильзя при застывание он кородирует люминь и проводит ток ,в больших объемах не застывает внутри..  :-/
 
На счет герметика я в курсе. Схема вот такая. Позаимствовал у мотоциклистов и убрал один симистор, у них трехфазный регулятор.
 

Вложения

  • Shema_reguljatora.jpg
    Shema_reguljatora.jpg
    138,8 КБ · Просмотры: 325
У  мотоциклистов  ныне  в  почёте  конструкции  на  микросхемах...  Типа  таких :


«Регулятор  на  ULN 2003»


«регулятор  на  TL 431»

Одно  из  обсуждений :
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=307

Понятно  что  схема  может  использоваться  как  в  трёхфазной  ворсии  -  так  и  в  урезанной  до  однофазного  варианта.

Однако - не  люблю  я  микросхемы.  Вариант  который  я  приводил  выше ( модернизированный  на  базе  ижевского  регулятора )  -  на  отдельных  детялях  представляется  мне  более  понятным  и  надёжным.  Легко  настраивается  под  необходимое  напряжение  -  путём  подбора  резистора....

Настраивал  на  мотоцикле - по  такой  схеме :

( по  этой  схеме  нельзя  настраивать  регулятор  от  источника  питания  типа  трансформатора  ЛАТР.  При  настройке  от  трансформатора  в  разрыв  одного  из  проводов  от  ЛАТРа  к  блоку  нужно  ставить  лампу  60 - 100 Вт.  12 В.  а  вместо  лампы  между  входными  клеммами  блока  ставить  лампу  10 - 15 Вт  12  В.  )

Вольтметр  использовать  лучше  стрелочный  ( или  советский  тестер )
 

Вложения

  • shema_003.jpg
    shema_003.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 295
Вы на мой чертежик внимательно посмотрите... Ваша верхняя схема («Регулятор  на  ULN 2003» ). Напряжение замечательно регулируется подбором стабилитрона.
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно?
 
  .....  Выкатили дельту, подключили свежесобраный регулятор, повесили лампочку на 21вт и вольтметр. На 2200 оборотов получили 10 вольт. Выше обороты не выводили, между гаражами много интересующихся, мы боялись фарша наделать. Без нагрузки - 13,8-14.0 вольт. Работает без аккумулятора и с аккумулятором. ...

Чтото  смущает  меня  что  с  лампочкой  21 Вт  -  не  великовата  ли  просадка  напряжения ?  Или  генератор  слабоватый...  или  чтото  с  уровнем  отсечки...  или  мерили  цифровым  тестером - который  врёт  на  несинусоидальном  токе...    Если  бы  это  наблюдалось  на  моей  конструкции ( по  мативам  БПВ ) -  я  непременно  попробовал  бы  подцепить  переменный  резистор  на  место  подборочного  и  покрутить  -  посмотреть  нельзяли  настроить  напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта -  при  наличии  нагрузки...

Если  всё  так  и  останется  АКБ  может  недозаряжаться  в  реальных  условиях... 

Однако  что  можно  предпринять  при  применении  системы  на  микросхеме  -  для  меня  загадка.  Потому  обхожу  микросхемы  стороной.
 
Генераторных обмотки я нащупал на 532-ом две штуки. У одной сопротивление 5 ом, у второй 3 ома. Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки. А можно две обмотки вместе подключить для увеличения мощности? Параллельно? Последовательно? 

Вот  и  появилось  на  свет  самое  интересное...  Похоже  что  у  старого  варианта  генератора  система  была  сделана  -  как  сейчас  делают  на  большинстве  скутеров :

Тоесть  обмотка  с  отводом.  Более  длинная  часть  даёт  12  вольт  на  питание  фары  переменным  током  а  вторая  часть  -  выдаёт  повышенное  напряжение  для  заряда  АКБ  через  однаполупериодный  выпрямитель.

При  этом  регулятор  при  привышении  напряжения  коротит  один  полупериод  ( тиристором )  и  этого  хватает  для  регулировки  напряжения  генератора 
(  который  в  случае  Хонды  Дио  -  имеет  мощность  гдето  в  пределах  90 Вт )


«регуляторы распиновка»
 
Скутеристы  -  любители  ксенона  и  громкой  музыки  -  часто  хотят  получить  всё  что  можно  от  генератора  на  заряд  АКБ  повышенной  ёмкости  и  питание  своих  игрушек.  Для  этого  они  изменяют  схему  включения  генератора  и  используют  мотоциклетный  регулятор.  Суть  переделки  -  понятна  из  самой  популярной  схемы  на  эту  тему :

Для  просмотра  в  полный  размер  -  кликнуть  рисунок


«Модернизация электросхемы  скутера ( мопеда )»
 
Если я пишу две обмотки, это значит их две. Никаких "обмоток с отводом". Они не звонятся между собой. Генератор по идее 140 ватт на 532.
 
Назад
Вверх