Река Москва и окресности... Вопрос к знатокам и юристам.

Воздушное пространство Мосвы закрыто на крепкий замок.....Но если приводнить гидросамолет в райне Мякинино (я такие фотки видел здесь на форуме) или в районе Гелипорта, а дальше плыть как аэролодка (да хоть на веслах) не отрываясь от воды и наслаждаясь видами берегов Москвы, мимо Тушино, Строгино. Какие последствия могут быть от наших чиновников и от каких?
В ГИМСе мне ответели, что  они даже не имеют право проверять документы, так как судно у них не зарегистрировано (они обдирают маломерок), единственное, что могут сделать, так это фото судна и отправить его в Росавиацию или в транспортную прокуратуру....
Насколько я знаю река Москва судоходная...
Нарушения воздушного пространства НЕТ!
 
А если расстыковать в Строгино консоли, то можно и шлюзы проходить. Потом снова собрать в Капотне и взлетать. Медаль "за самый хитрый рейд в тыл врага" гарантирована. Эх, любит народ приключения ;D
 
Ну к примеру амфибийные вездеходы (гусеничные и колесные) на воде никакие инспекторы не штрафуют.
 
За нарушение правил судоходства. У вас есть диплом капитана?
Если нету, то вы не имеете права управлять судном. А поскольку ваша лодка не относится к маломерным судам, то вами будет заниматься не ГИМС, а Речной Регистр.
 
За нарушение правил судоходства. У вас есть диплом капитана?
Если нету, то вы не имеете права управлять судном. А поскольку ваша лодка не относится к маломерным судам, то вами будет заниматься не ГИМС, а Речной Регистр. 

Это Вы сами придумали? 🙂
 
Конечно сам. Каков вопрос, таков ответ. К примеру вы поедете по дороге на аппарате на воздушной подушке, вы что думаете, гаишники вас будут провожать ленивым взглядом, потому что это вроде и не автомобиль и не мотоцикл и даже не трактор. И вообще "это" не зарегистрировано, а значит его не существует - это глюки. Так и на воде, если вы будете идти, как плавсредство, вас быстренько возьмут на абордаж, а потом будут думать какому ведомству вами заниматься.   
 
Право ГИМС управлением маломерными судами есть!

А что если квадроцикл будет ехать по автодороге его ГАИшники оштрафуют? Нет! Хотя техника зарегистрирована в Ростехнадзоре...
А поскольку ваша лодка не относится к маломерным судам, то вами будет заниматься не ГИМС, а Речной Регистр.
Вопрос поднимаю что бы понять к чему могут придраться... и не только на Москве реке. Получается ели амфибия или самллет на поплавках находясь на воде, то это уже нарушитель?
 
Имея права на квадрик кат.А Ростехнадзора и автомобильные кат.В,С, спокойно езжу по автодорогам на квадрике.... и за все время ни разу ГАИшники не придрались! Я даже предполагаю, что им нет резона, потому что наверное штрафануть не могут, только наверное составить протокол....а если штраф будет, то он пойдет в Ростехнадзор.
 
Конечно сам. Каков вопрос, таков ответ. К примеру вы поедете по дороге на аппарате на воздушной подушке, вы что думаете, гаишники вас будут провожать ленивым взглядом, потому что это вроде и не автомобиль и не мотоцикл и даже не трактор. И вообще "это" не зарегистрировано, а значит его не существует - это глюки. Так и на воде, если вы будете идти, как плавсредство, вас быстренько возьмут на абордаж, а потом будут думать какому ведомству вами заниматься.    
Вопрос в общем то совершенно нормальный. Ответы лучше пока больше не придумывать...
При возникновении таких вопросов, в район Строгино лучше пока точно не лезть. Просто можно попасть в гремучую смесь аэропорта Хитроу с Панамским каналом. 🙂
Основных, известных мне регламентирующих документа два.
ФАП-128
Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
3.114. Полеты на гидросамолетах выполняются на акватории, подобранные в соответствии с требованиями Правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушного судна, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 882

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2006 года N 882


Об утверждении Правил использования поверхностных водных
объектов для взлета, посадки воздушных судов


В соответствии со статьей 47 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов.


   Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Фрадков



    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 декабря 2006 года N 882


ПРАВИЛА
использования поверхностных водных объектов для взлета,
посадки воздушных судов


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования поверхностных водных объектов или их части (далее - водный объект) для взлета, посадки воздушных судов.

2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Границы акватории водного объекта, предоставленного в пользование для указанных целей, в дневное время обозначаются ограничительными буями и вехами, в ночное время - сигнальными огнями.

3. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах.

4. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:

а) осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей;

б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;

в) руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе об особо охраняемых природных территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о водных биоресурсах, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, устанавливающим, в частности, соответствующие режимы особой охраны для водных объектов:

отнесенных к особо охраняемым водным объектам;

входящих в состав особо охраняемых природных территорий;

расположенных в границах зон, округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения;

расположенных в границах рыбохозяйственных заповедных зон;

содержащих природные лечебные ресурсы;

расположенных на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта в границах зон округа их санитарной охраны;

г) принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

5. При использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов запрещаются:

а) сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

б) размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;

в) снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.
Ну и в дополнение к ППВВП РФ есть еще вот такой документ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ  ТРАНСПОРТЕ
ПРИКАЗ 06.05.2006 МОСКВА № МБУ-11-20
Об утверждении «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Московского бассейна», в дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Не один из них не запрещает войти в Строгино. Есть особенности, пляжи и прочее. Есть ограничения по искусственным каналам. Про гидросамолеты не слова. Думаю, что это временное упущение. Представить себя на гидросамолете в канале при расхождении нескольких судов, я бы точно не хотел, может просто смыть...
Про шлюзы естественно разговор не идет. Это отдельный договор с Мосводоканалом.
 
Про гидросамолеты не слова. Думаю, что это временное упущение.
Предсказание действий наших законодателей логике неподвластны, но если исходить из логики, то никаких специальных слов про гидросамолеты не должно появиться.
Россия присоединилась к соглашению о МППСС-72.
В общей части МППСС сказано, что Правила действуют в международных и связанных с ними водах; каждая страна может во внутренних водах и в портах вводить собственные правила. Однако, эти правила каждой отдельной страны не должны противоречить МППСС и быть близки к МППСС "насколько это возможно".

При этом МППСС относит гидросамолеты, находящиеся на поверхности воды, к "судам", и никаких специальных правил для гидросамолетов при их пребывании на поверхности воды не вводит. Гидросамолеты подчиняются при движении по воде и стоянке на якоре тем же правилам, что и любое другое судно. И только при взлете и посадке они должны "держаться в стороне от других судов".

Про шлюзы естественно разговор не идет. Это отдельный договор с Мосводоканалом.
Нет, маленькие ходят через шлюзы бесплатно.
Да, и "Канал имени Москвы" и "Мосводоканал", это на самом деле две большие разницы 🙂
 
Про шлюзы естественно разговор не идет. Это отдельный договор с Мосводоканалом.
Нет, маленькие ходят через шлюзы бесплатно.
Да, и "Канал имени Москвы" и "Мосводоканал", это на самом деле две большие разницы 🙂
Про канал оговорился. А про договор Вы не совсем правы. Ходят бесплатно, но только при наличии договора.
А вообще интересное разъяснение.
 
Ну и что бы было совсем красиво, приведу выдержки из МППСС в в которых фигурирует интересующий нас гидросамолет.
http://www.veya7.spb.ru/Biblioteka/Doc/MPPSS-72.doc
Международные Правила Предупреждения
Столкновения Судов
(МППСС-72)

ПРАВИЛО 3. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:
а. Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолeты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.

е. Слово "гидросамолет" означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.

Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
а. Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
3) судну, занятому ловом рыбы;
4) парусному судну.
б. Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
3) судну, занятому ловом рыбы.
с. Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать.
d.
1) Любое судно, за исключением судна, лишенного возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой и выставляющего сигналы, предписанные Правилом 28.
2) судно, стесненное своей осадкой, должно следовать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего состояния.
е. Гидросамолет на воде должен, в общем случае, держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опасность столкновения, он должен выполнять Правила этой Части.

ЧАСТЬ C
[ch8232]ОГНИ И ЗНАКИ

(Большая с красивыми картинками)
Правило 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.
 
При этом МППСС относит гидросамолеты, находящиеся на поверхности воды, к "судам"
Как видите, уважаемый Лодочник, логика меня не подвела.

Логика не подвела, но это не значит, что пилот гидросамолета должен иметь права судоводителя.
 
это не значит, что пилот гидросамолета должен иметь права судоводителя.
Совершенно верно. Лицензия пилота с рейтингом Seaplane дает права на управление самолетом на поверхности воды.
Еще сложилось странное впечатление, и интересно уточнить у обладателей такой российской лицензии: в России все эти вопросы не спрашивают на экзамене?
 
Назад
Вверх