Ремонт и изготовление деталей для гирокоптеров Autogyro Calidus

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
В процессе ремонта гироплана Calidus с множественными повреждениями и большими утраченными участками были изготовлены матрицы следующих деталей:
[ftp][/ftp]
Для рестайлинговой версии с воздухозаборниками (ушками  😉 )
1.Верхний капот двигателя
2.Обтекатель мачты задний
3.Обтекатель мачты передний (матрица в процессе изготовления)
4.Люк маслобака

Для всех версий
5.Правый нижний обтекатель двигателя
6.Обтекатель колеса правый и левый

Готов изготавливать любые из перечисленных деталей, а также выполнять любой, в том числе сложный ремонт с восполнением утраченных фрагментов из углепластика методом вакуумной инфузии эпоксидной смолы. Возможно при необходимости изготовить матрицу и левого нижнего обтекателя двигателя.

Возможно также изготовление комплекта из 4-х деталей для улучшения охлаждения двигателя (апгрейд до рестайлинговой версии).
Изготавливаемые детали высокого качества из импортной углеткани и углеровинга с усилением ответственных участков кевларовой тканью или ровингом. Наружный слой эпоксидного гелькоута универсального светлосерого цвета  🙂

Есть много фоток, но нужно их уменьшить до 200кБ. Обработаю и скоро выложу.
 
Цена обсуждается. Трудоемкость для разных деталей очень отличается. Но ориентировочно половина от цены оригинальных деталей. При том , что качество не хуже оригинальных немецких.
 
Вроде ответил. Что, никому не интересно?
Ноутбук под Виндой сдох неожиданно, а под Андроидом на планшетнике не получается уменьшить разрешене фоток. Кучу редакторов перепробовал - всяких эффектов куча, а что нужно и нет. Где старый добрый фотошоп 🙂
 
Вот фотки:

Матрица верхнего капота. На нижнем фото нанесен разделительный состав и неотполирован  🙂
 

Вложения

  • ________________003.jpg
    ________________003.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 96
  • _____________2__001.jpg
    _____________2__001.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 91
Матрицы нижнего правого обтекателя двигателя.
Матрица и само готовое изделие - маслозаливной лючёк.
Матрица заднего обтекателя мачты.
 

Вложения

  • Nizhnij_pravyj_kapot_m.jpg
    Nizhnij_pravyj_kapot_m.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 91
  • Maslozalivnoj_ljuchek_m.jpg
    Maslozalivnoj_ljuchek_m.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 90
  • Matrica_zadnego_obtekatelja_machty_m.jpg
    Matrica_zadnego_obtekatelja_machty_m.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 108
Матрица обтекателя колеса и выполненный в ней обтекатель.
 

Вложения

  • Matrica_obtekatelja_kolesa_m.jpg
    Matrica_obtekatelja_kolesa_m.jpg
    50 КБ · Просмотры: 95
  • Obtekatel__kolesa_m.jpg
    Obtekatel__kolesa_m.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 95
Для доработки до рестайлинговой версии изготовлена пока часть матрицы переднего обтекателя мачты, в которой изготавливаются воздухозаборники для вклейки на старую версию. Но это частный случай, который повторяться скорее всего не будет из-за высокой трудоемкости и больших затрат времени.

Для улучшения охлаждения двигателя предлагается изготовить комплект из 4-х новых деталей:
Верхний капот, маслозаливной лючек, передний и задний обтекатели мачты.
 

Вложения

  • CHast__matricy_perednego_obtekatelja_machty_m.jpg
    CHast__matricy_perednego_obtekatelja_machty_m.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 95
Матрица верхнего капота была использована для восполнения утраченного при аварии участка капота. Из-за большого несоответствия формы новой версии детали и старой на других участках такой способ доставил много проблем, но зато получен монолитный новый участок с нахлестом углеткани на старую деталь с двух сторон.

На верхнем фото поврежденный капот до обрезки и подготовки к выклейке.
На нижнем уже только что вынутый из матрицы тоже до обрезки и обработки  🙂
 

Вложения

  • Verhnij_kapot_do_remonta.jpg
    Verhnij_kapot_do_remonta.jpg
    78 КБ · Просмотры: 82
  • Verhnij_kapot_vynutyj_iz_matricy.jpg
    Verhnij_kapot_vynutyj_iz_matricy.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 100
После восполнения утраченной части верхнего капота предстояло еще изготовить и вклеить воздухозаборники, так как заказчик захотел улучшить охлаждение двигателя в летний период. И это намного усложнило работу. Но всё в конце концов получилось 🙂
 

Вложения

  • DSC_0405.jpg
    DSC_0405.jpg
    48 КБ · Просмотры: 101
  • DSC_0139.jpg
    DSC_0139.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 90
  • DSC_0136_002.jpg
    DSC_0136_002.jpg
    38 КБ · Просмотры: 98
Ну и лючёк маслозаливной конечно, как без него... И пару промежуточных этапов.
 

Вложения

  • DSC_0138.jpg
    DSC_0138.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 93
  • DSC_0404.jpg
    DSC_0404.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 98
  • DSC_0410.jpg
    DSC_0410.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 128
Теперь хвост. Вот что было. Правая часть полностью обломана и обломок разбит, раскрылся на две половинки. Весь хвост расклеился и раскрылся спереди. Как ни странно, производитель не посчитал нужным усилить переднюю кромку и соответственно место склейки даже одним слоем карбона. Я естественно затем усилил тонкой полосой кевлара и поверх полосой карбона. Так уже не порвется никогда.
 

Вложения

  • DSC_0095_002.jpg
    DSC_0095_002.jpg
    37 КБ · Просмотры: 86
  • DSC_0096.jpg
    DSC_0096.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 90
Процесс ремонта был долгим, трудным и многостадийным 🙂
Сначала был пролит эпоксидной смолой и стянут до отверждения весь хвост и обломок отдельно. А уже после обломок встраивался на специальных легких и прочных направляющих-ребрах жесткости в хвост.
 

Вложения

  • DSC_0119_001.jpg
    DSC_0119_001.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 90
  • DSC_0162.jpg
    DSC_0162.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 92
  • DSC_0153_001.jpg
    DSC_0153_001.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 95
После этого были восполнены недостающие фрагменты и весь поврежденный загиб хвоста был дважды обтянут цельным листом карбона с предварительным усилением места разлома листом кевларовой ткани. Также полосками карбона с кевларовыми армирующими нитями была усилена вся передняя кромка и верхние кромки хвоста. После вышкуривания карбона был нанесен слой серого эпоксидного гелькоута.
 

Вложения

  • DSC_0185_001.jpg
    DSC_0185_001.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 91
  • DSC_0454.jpg
    DSC_0454.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0465.jpg
    DSC_0465.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 92
Ну и конечный результат, как всегда превосходный 🙂 Некоторую проблему составила необходимость изготовления приспособ для крепления хвоста и руля направления (плавника). Их ведь нужно было прокрасить за один раз со всех сторон, и это не было так уж просто...
 

Вложения

  • DSC_0108.jpg
    DSC_0108.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0111.jpg
    DSC_0111.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0110.jpg
    DSC_0110.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 100
Мачты достали не меньше хвоста. Та же беда - не усилено место склейки двух половинок. Удивило, зачем производитель сделал мачты из двух половинок. Возможно для Европы они и делают все требуемые для надежности усиления швов, но для России похоже принцип один -  "Получи деревня трактор" так что пришлось всё усиливать самому - не будешь же красить по трещинам... Ну и воздухозаборник конечно доставил хлопот.
 

Вложения

  • DSC_0412.jpg
    DSC_0412.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0481.jpg
    DSC_0481.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 94
  • DSC_0420_001.jpg
    DSC_0420_001.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 93
После восстановления, как и на многие другие детали, на мачты был нанесен эпоксидный гелькоут на места ремонта, а затем 2К серый эпоксидный грунт и затерт, так как обычная полиэфирная шпаклевка практически вообще не применялась, только эпоксидные материалы. Ну а после уже белый акриловый грунт и далее как обычно трехслойная покраска под лак.
 

Вложения

  • DSC_0157_001.jpg
    DSC_0157_001.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 97
  • DSC_0158_001.jpg
    DSC_0158_001.jpg
    49 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0168.jpg
    DSC_0168.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 100
Ну и на закуску  - сам фюзеляж (лодка) 🙂 Вот в таком виде он зашел в работу. Носа просто не было - он был завернут внутрь, зияющая дыра с огромным утраченным фрагментом слева и к счастью сохранившимися кусками от правой стороны. Предстояло как скульптору слепить сложнейшую форму заново, с нуля.
 

Вложения

  • DSC_0192.jpg
    DSC_0192.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 99
  • DSC_0194_001.jpg
    DSC_0194_001.jpg
    62 КБ · Просмотры: 96
  • DSC_0199.jpg
    DSC_0199.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх