Ремонт Су-29

VIF

летайте дельталетами!
Откуда
Москва
Господа, доброго вам вечера.
Волею судьбы участвую в ремонте СУ-29. заводской номер 9008 дата изготовления 2001г налет 400 часов.
При проведении УЗ контроля крыла (главного лонжерона) были обнаружены пустоты, которые также четко определяются на звук при простукивании монеткой.
Пустоты имеют размер 275х45 и расположены над лонжероном, вдоль.
Начала этой ниши на расстоянии 95 от корневой нервюры.
В месте «пустоты» я просверлил отверстие диаметром 1,1 мм на глубину 1,5-2мм и сверло провалилось внутрь на глубину 9мм, стенки получившегося отверстия (D1,1x9) похожи чем-то на пенопласт.
Подскажите, что можно сделать с этой нишей, и надо ли вообще?
Кто знаком с конструкцией данного крыла, может есть телефон или почта автора?

С уважением, Василий.
ЗЫ:
Если кому интересно, в дальнейшем буду выкладывать здесь фотоотчет о ходе ремонта.
 

Вложения

  • 12_12_18-1.jpg
    12_12_18-1.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 311
  • 12_12_18-2.jpg
    12_12_18-2.jpg
    84 КБ · Просмотры: 334
Похоже это в обшивке, пустота, а не в лонжероне.
Вообще не очень хорошее место.

Если это  обшивка и просто сота отщелкнулксь, то два варианта
1. Залить смесью смолы с наполнителем стекломикросфера. Предварительно сделав 2 отверстия (в одно заливать, из другого воздух выходить будет, до появления смолы).
2. Вскрывать обшивку верхнюю и восстанавливать соты и с наружной переклеивать.

Вот тут видюха есть, как ремонтировать по второму способу.

https://grob-aircraft.com/en/videos.html


Если же беда в лонжероне, то боюсь лонжерон под замену
Но это мало вероятно, т.к. он сломался бы, а не расслаивался, скорее всего при перевозке ударили.

Обычно в месте приклейки лонжерона переходят на однослойку и если там так, то это обшивка от лонжерона отскачила.. это плохо, может дальше пойти. Тут уже нужен клей типа ВК-9 и заполнить пустоту без наполнителя или с аэросилом.

По самолету очень интересно конечно, пишите и фоток побольше.
Мы себе похожее крыло хотим сделать, лишняя информация не помешает.


Вот ещё книжка по ремонту.

https://cloud.mail.ru/public/4dQ2/oaG6mWajr
 
Доброго дня.
Алексей, спасибо за информацию, но не имея полной информации резать крыло пока не готов.
Описываемая «Пустота» присутствует в четырех симметричных местах крыла, форма и расположение отличается незначительно. Крыло вряд ли стукнули при перевозке, внешние  повреждения отсутствуют.
Прилагаю эскизик, где изображено следующее:
1  Пустота – исследуемая часть в которую проваливается сверло, просверлив внешний слой толщиной 1,5-2мм
2  Крышка – некая композитная деталь, швеллерообразного сечения, закрывающая главный лонжерон в районе фюзеляжа, не доходит до плоскостей на 1мм.
3  Лонжерон – строение мне не известно, лишь примерные размеры. От середины крыла лонжерон имеет уклон (конусность) к консолям и по высоте и по ширине (профиль крыла симметричный, V отсутствует).
В районе пустоты были просверлены три отверстия на отрезке длинной 170, отверстия между собой не сообщаются (на фото виден шприц с иглой)!!!
Ранее я писал, что «пустота» заполнена чем-то вроде пенопласта,- был не прав, иголкой нащупывается сотовая структура.
Крайнее фото для настроения – нервюры и бак с соляркой.

С уважением, Василий.
 

Вложения

  • 19_12_18-1.jpg
    19_12_18-1.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 319
  • 19_12_18-2.jpg
    19_12_18-2.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 323
  • 19_12_18-3.jpg
    19_12_18-3.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 303
+2
 

Вложения

  • 19_12_18-4.jpg
    19_12_18-4.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 306
  • 19_12_18-5.jpg
    19_12_18-5.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 302
но не имея полной информации резать крыло пока не готов.
И не надо. Пока складывается такое впечатление, что так оно и должно быть, в смысле так задумано конструкторами. Вам надо обязательно найти конструкторскую документацию или людей, которые участвовали в сборке крыла. И вот это подтверждает это предположение:

Ранее я писал, что «пустота» заполнена чем-то вроде пенопласта,- был не прав, иголкой нащупывается сотовая структура.

Раз пустота чем-то заполнена - значит так оно и должно быть. Не спешите с выводами, пока не найдете документацию.
 
Если это сотовая панель, то она не должна простукиваться как пустота, иначе в том месте отслоение обшивки от наполнителя.
 
Раз обшивка отклеилась от наполнителя, то должен проходить воздух между тремя просверлеными отв., что просверлены с шагом 85, а он не проходит.
В мануале есть слова про заполнение сот в местах установки заклепок и винтов (завтра пришлю эти слова), а тут получается, что нет заполнения, пустота...
На мой взгляд – заводской брак.

Какие еще варианты? Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...
 
Раз обшивка отклеилась от наполнителя, то должен проходить воздух между тремя просверлеными отв., что просверлены с шагом 85, а он не проходит.
В мануале есть слова про заполнение сот в местах установки заклепок и винтов (завтра пришлю эти слова), а тут получается, что нет заполнения, пустота...
На мой взгляд – заводской брак.

Какие еще варианты? Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...

Бывает и такое, поэтому вырезаете кусок, и наклеиваете заплатку потолще и будет всё нормально.
смотрите видео про самолет Grob.
котороя я ранее высылал или сверлите больше отверстий.
 
@ VIF

Следуйте "рекомендациям" леха (magnum). Его ссылка на книгу по ремонту очень актуальна в вашем случае. https://cloud.mail.ru/public/4dQ2/oaG6mWajr . Очень жаль, что не мог приобрести ее в свое время, когда занимался обслуживанием Су-26М. А видео https://grob-aircraft.com/en/videos.html как наглядное пособие. Опять же жаль, что тогда не было такого наглядного пособия.
 
Пообещали, как ремонтнику, взять на облет самолета, что-то я боюсь...

Не ССЫ! Даже с дырой в крыле и без винта самолет прекрасно планирует. Вспомни случай с С.Капаниной. А сломать такой лонжерон ... Это еще никому не удалось.
 
А это Как??? Что то не понятно, лопасти винта разрушилась в полете? Сразу обе? и одна прилетела в крыло? Так? :-?
 
…...за день до отъезда на чемпионат Европы при выполнении «обратного плоского штопора» отлетела лопасть винта и вонзилась в консоль крыла, через секунду сорвало весь винт. В такие моменты время так сильно растягивается, что успеваешь не только обдумать несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, подумать о семье и вспомнить анекдот… Вывожу из штопора, самолет летуч, вывод идет с запаздыванием в несколько дополнительных витков. С земли запрос: «38-й, у вас все в порядке?» Вспоминаю случай, как у девушки на приборной доске открутился винтик. Она докладывает: «Отлетел винт» Руководитель полетов разгоняет самолеты, дает экстренную посадку. Она прилетает, держит в зубах винтик и говорит: «Вот...». Так и я пытаюсь правильно сформулировать, но не нахожу ничего кроме как «отлетел винт»…Посадка была сложная, фонарь залило маслом…..
 
Господа, доброго вам вечера.
Волею судьбы участвую в ремонте СУ-29. заводской номер 9008 дата изготовления 2001г налет 400 часов.
При проведении УЗ контроля крыла (главного лонжерона) были обнаружены пустоты, которые также четко определяются на звук при простукивании монеткой.
Пустоты имеют размер 275х45 и расположены над лонжероном, вдоль.
Начала этой ниши на расстоянии 95 от корневой нервюры.
В месте «пустоты» я просверлил отверстие диаметром 1,1 мм на глубину 1,5-2мм и сверло провалилось внутрь на глубину 9мм, стенки получившегося отверстия (D1,1x9) похожи чем-то на пенопласт.
Подскажите, что можно сделать с этой нишей, и надо ли вообще?
Кто знаком с конструкцией данного крыла, может есть телефон или почта автора?

С уважением, Василий.
ЗЫ:
Если кому интересно, в дальнейшем буду выкладывать здесь фотоотчет о ходе ремонта.
Я так понимаю,что отверстие в обшивке диаметром в 6-7 мм к разрушению самолета не приведет,заделать тоже труда не составит.Это я к тому,что эндоскоп с алиэкспресс,подключаемый к смартфону сейчас смешных денег стоит,реально копейки-от 300 рублей.Был бы в наличии-давно бы уже посмотрели-конструктив или разрушение,а не диагностику иглоукалыванием проводили.Реально полезная и труднозаменимая вещь.
 

Вложения

  • HTB1NCuaKr1YBuNjSszhq6AUsFXae.jpg
    HTB1NCuaKr1YBuNjSszhq6AUsFXae.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 227
Текст выше из интервью с Капаниной про тот случай, фото которого вы выложили
 
отлетела лопасть винта и вонзилась в консоль крыла, через секунду сорвало весь винт.

... чуток не так. Срезало вал винта по галтели. И далее уже по порядку: лопастью в крыло, и это "везение". Дальше фантазии уж совсем жуткие.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_037_1.jpg
    Izobrazhenie_037_1.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 330
Назад
Вверх