Ремонты и доработки самолета Сигма 4

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В конструкцию любого летательного аппарата по результатам опыта эксплуатации вносятся изменения. Самолет Сигма 4 летает уже больше 20 лет, поэтому не удивительно, что таких изменений накопилось достаточно много. Здесь мы будем показывать текущие ремонты и доработки самолета. Надеюсь, такая информация окажется полезной владельцам Сигма 4.
 
ремонт_нервюры_01.jpg


Узел крепления пилона к нижней балке. Известны случаи появления трещин и разрушения от нерачетных нагрузок. Сейчас устанавливаем доработанный кронштейн.
 
20210919_165811.jpg


Появление протиров боковой обшивки верхней балки в районе стыковки с пилоном. Место отвественное и нагруженное. Устанавливаем ремонтные накладки.
 
ремонт_нервюры_01 6.jpg


Доработка пилона. Установка технологического лючка для доступа к топливным трудопроводам. Существенно облегчает монтаж и демонтаж топливного бака, а также выполнения осмотров.
 
photo_2022-04-16_20-59-13.jpg

Появления трещин стенок балок на нижней балке между шп. 4 и шп.5 (отсек топливного бака). Встречалось на всех самолетах, которые прошли через наши руки. Обязательная установка ремонтных накладок.
 
ремонт Сигма4_01.jpg
Установка новых пальцев крепления стабилизатора. Первоначально пальцы имели диаметр 8мм. Сейчас устанавливаем доработанные пальцы диаметром 9мм. Для их монтажа на нижней поверхности стабилизатра делаем технологический люк.
 
Моторама самолета испытавает знакопеременные циклические нагрузки. Поэтому, после тщательного осмотра мы выявляем отслабленные места и усиваем их.
Крышку малобака изготавливаем новую с внесением изменений в конструкцию по опыту экслуатации. Практически все заклепки меняются но ремонтные следующего типо размера.
fe102bc6-d63a-4f86-b3f8-64bd69fefdac.jpg


В местах выявленных трещин устанавливаем ремонтные накладки.
2776f053-1c6e-4d71-bc55-5a5db2f265ef.jpg
 
Продолжение темы ремонта моторамы самолета Сигма 4. После удаления старых заклепок хорошо видны следы их ослабления.
ремонт S4 1.jpg
 
Всесто ослабленых заклепок установили ремонтные болты. Темные места под профилем наглядно показывают какие заклепки "пылили".
ремонт S4 2.jpg
 
Иеперь покажу как мы доработали элероны Сигма 4.
Так как налет самолета, который попал к нам с этот раз, был приличный требовалась перетяжка тканевой обшивки. После сняти старой обшивки провели осмотр и выявили несколько дефектов.
1. Трещина за задней кромке
2. Деформация задней кромки
3. На одном элероне отклеелся стеклопластиковый носок и отсутствовало его крепления к нервюрам.
ремонт S4 17.jpg

4. Деформация стеклопластиковых носков элеронов от натяжения ткани. На фотографии хорошшо виден провал обшивки носка по сравнению с 5мм сверлом.
ремонт S4 14.jpg
Ремонт. В районе трещины задней кромки установили усиливающую вставку. Саму заднюю кромку выровняли на сколько это было возможно.
ремонт S4 15.jpg

3. Носок проклеили и проклепали, так как это было сдалано на другом элероне. Теперь они стали одинаковыми.
ремонт S4 18.jpg


Как "лечили" провал обшивки носка я рассказу в следующий раз.
 
Вот так выглядел носок элерона после снятия старой обшивки
ремонт S4 25.jpg

ремонт S4 21.jpg

Поскольку новая обшивка элерона планировалась тканью 5360-79, то при ее натяжение прогиб еще больше увеличивается.

Для устранения прогиба нужно смонтировать дополнительные диафрагмы. Подгоняем шаблон по месту.
ремонт S4 29.jpg

Из 2мм фанеры изготавливаем детали диафрагм и примеряем
ремонт S4 34.jpg

Вклеиваем в два этапа. Сначало стенку диафрагму устанавливавем на 15 мм ленту стеклоткани
ремонт S4 36.jpg

Вторым этапом приклеиваем полочки. Добавляем защитный слой лака с серябрянкой и все готово.
ремонт S4 38.jpg
 
В дополнение темы доработок по элерону.

Добавлена прошивка нижней обшивки по полощадке около кронштейнов.
WhatsApp Image 2022-12-11 at 18.58.23.jpeg

Обшивка прошита по задней кромке. Раньше клеилась по носку в нахлест.
photo_2022-11-28_19-25-02.jpg
 
Назад
Вверх