Решение конституционного суда по таможне

Здесь весь текст целиком http://www.ksrf.ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=809,
а вот выдержка:

 
13 июля 2010 года, во вторник, Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление, которым признал неконституционными положения части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конституционный Суд  постановил  признать  часть  первую  статьи  188 УК РФ,  часть  1  статьи 16.2 и  часть 2  статьи 27.11 КоАП  в  их  взаимосвязи  не соответствующими  Конституции РФ.

Эти нормы позволяют привлекать к ответственности путем оценки стоимости товаров, ввозимых в Россию, не по тем ценам, по которым они были приобретены, а по рыночным ценам на аналогичные товары  в России. Между тем, цены на товары в стране приобретения могут быть существенно ниже  российских цен. Кроме того, цены в условиях свободной рыночной конкуренции могут многократно как увеличиваться, так и уменьшаться, и в различных регионах России рыночная цена одного и того же товара может быть разной.
Поэтому возникает возможность привлечения граждан к ответственности за нарушение таможенных правил даже в том случае, когда они не превысили разрешенную к ввозу без декларирования стоимость товаров и могут подтвердить это чеками, счетами, ценниками и накладными.

Граждане не должны и не могут знать, по какой цене тот или иной товар продается в России. Но поскольку правоприменительные органы при оценке товара исходят не из его фактической стоимости в стране приобретения, граждане лишаются возможности предвидеть правовые последствия своих действий.

При установлении тяжести совершенного правонарушения (административное нарушение или уголовное  преступление) правоохранительные органы исходят из всего незадекларированного товара, включая и ту его часть, которую можно ввозить в Россию без декларирования. Это приводит к нарушению принципов справедливости, равенства и соразмерности и, в том числе, к  недопустимому привлечению к уголовной ответственности тех граждан, которые совершили административное правонарушение. Учитывая, что и размер штрафа определяется по стоимости всего незадекларированного товара (включая и ту его часть, которая разрешена к ввозу), этими нормами нарушаются право собственности и имущественные права граждан.



2. В тех случаях, когда гражданин, совершивший административный проступок,  был привлечен к уголовной ответственности, а затем уголовное дело было прекращено, либо когда в возбуждении уголовного дела было отказано, срок давности за его административное  правонарушение нарушение начинает исчисляться не с момента совершения этого правонарушения, а с момента прекращения уголовного дела или с момента отказа в возбуждении уголовного дела (Статья 4.5 КоАП).

Конституционный Суд признал эту норму противоречащей Конституции РФ, закрепленным в ней принципам справедливости, равенства и соразмерности в ограничении прав.

КС указал на то, что уголовное дело может приостанавливаться, сроки расследования могут продлеваться, причем, неоднократно. В результате давность привлечения к административной ответственности (которая по общему правилу не превышает одного года) может быть даже больше, чем давность привлечения к ответственности уголовной.

КС постановил, что давность привлечения к административной ответственности должна исчисляться со дня совершения правонарушения.



Судьей-докладчиком по делу был МЕЛЬНИКОВ Николай Васильевич.

Председательствовал в заседании СЕЛЕЗНЕВ  Николай Васильевич.

Так вот, значит ли всё изложенное, что авиатехнику и комплектующие вввозить в Россию станет дешевле?
 
Я тоже думаю, что нет. Постановление КС имеет ввиду лишь практику применения санкций в отношении субьектов. Что касается порядка взимания таможенных платежей, то эта норма закреплена Таможенным Кодексом, т.е таможенный орган вправе корректировать таможенную стоимость ввозимых (вывозимых) товаров в целях взимания таможенных платежей (так называемый лист КТС). По-русски: Вас не посадят и не оштрафуют за то что Вы занизили таможенную стоимость (если это менее определенной суммы), но оброк государству заплатить заставят.
 
Т. е. это не означает, что стоимость товаров, ввозимых в Россию, теперь будут определять по тем ценам, по которым они были приобретены, а не по рыночным ценам на аналогичные товары  в России?
 
Т. е. это не означает, что стоимость товаров, ввозимых в Россию, теперь будут определять по тем ценам, по которым они были приобретены, а не по рыночным ценам на аналогичные товары  в России? 
Именно так. Точнее не совсем так. И раньше, и в настоящее время таможенный орган не ориентировался на рыночную цену установившуюся в РФ. Для них показателем является заявленная таможенная стоимость на аналогичный товар, уже ввозившийся за определенный промежуток времени. Например, в прошлом году я растамаживал Лайк-360, по заявленной цене 1000 долларов США  🙂.  Естественно органы провели мониторинг и сказали, что его цена в целях таможенного оформления не может быть ниже 15000. На доказывание моей цены ушло 3 месяца, сошлись на цифре около 2500. Хорошо, что товар не лежал на СВХ, мне его выдали под денежное обеспечение (конечно от цены в 15тыс), впоследствии разницу вернули.
 
Халявы не будет. А вот грамотно купить, разобрать, упаковать, отправить и проконсультироваться относительно таможенной очистки в РФ и минимизировать затраты - это всегда к нам www.moonshineaviation.com
 
Назад
Вверх