Реверс на гидросамолёте.

Уважаемые водоплавающие! Очень интересует вопрос применения реверсивной тяги при маневрировании гидроплана по воде. Обрадует любая информация по этой теме, эксперименты, технические проблемы, методика, статистика, может быть видео. Получено одно авторитетное мнение, что минусов больше, чем плюсов.
 
Реверс-дорого, нуль тяга -еще дороже, но для амфибии, это пропуск в первую лигу.
 
  Просто и сердито - поплавок на консоли крыла.
Ну и плавучий адмиралтейский якорь 🙂(водяной парашют)
 
Получено одно авторитетное мнение, что минусов больше, чем плюсов. 
Если убрать все тонкости с охлаждением двигателя на реверсивной тяге, сложности конструкции, дороговизны  ВИШа и прочие "Мелочи", да оставить только одно понятие:
Не санкцонированное включение Реверса в полёте приведёт к  катастрофе  ВС !
То этого вполне достаточно для того, что бы  подумать немного:
-А нужен ли он?  :-/
Даже если убрать не всегда надёжную электронику из управления реверсом и оставить всего лишь один красный тумблер с надписью: В ПОЛЁТЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
Всегда останется маленький шанс, что именно его, однажды кто-то случайно  заденет  локтём...
 
Если уважаемый haleraf, вы рассматриваете реверс для амфибии,как примочку, то он Вам точно не нужен, система должна быть сертифицирована( двигатель, гувернер, винт), поэтому и дорого. Да, нулевая поддержка для запуска и прогрева на воде без движения ВС.
 
система должна быть сертифицирована( двигатель, гувернер, винт), поэтому и дорого.
Для справки: Один только сертифицированный ROTAKS 912 стоит около 32.000 EURO. Прибавьте в стоимость  сертифицированный ВИШ с реверсом и скорее всего Ваш взгляд на всегда остановится на лихом помощнике с закатанными шароварами, весело отталкивающим Вашу амфибию...
 
Уважаемые водоплавающие! Я рассматриваю реверс для амфибии, как интересный технический аспект и не более того. Своего личного самолёта у меня, увы, нет. Поэтому мне не страшны килоевровые цены на любое оборудование. Повторюсь, меня интересует физика процесса, исторические прецеденты, прикид возможных "за" и "против". Ну интересно-же. Заодно и самообразовываюсь, вот узнал, что такое нулевая тяга. Пол жизни проработал инструктором. Есеснно были у меня среди прочих такие, которым вся эта авиация была до звезды. Совок, приходилось возить и таких. Но уж если попадались с "огнём в глазу", что называется, с удовольствием отвечал на все вопросы, объяснял, рассказывал и показывал всё, что знаю и умею сам.
 
Я рассматриваю реверс для амфибии, как интересный технический аспект и не более того.
А почему только для амфибии?
Можно же и на сухопутный аппарат ставить.
Как удобно, коснулся полосы после приземления, включил реверс и резкое торможение без нагрузки на шасси.
Да вот только не ставит никто, потому что дорого, громоздко и очень-очень опасно! (Были преценденты самопроизвольного включения реверса в глиссаде из за ошибки, то ли пилота, то ли электроники...)
Так что тема может и интересная, да на практике практически не применяемая, по крайней мере в АОНе.
На Бе-200 точно реверс имеется, но это уже совершенно другая авиация, сорри...
 
Серега писал:
"А почему только для амфибии?
Можно же и на сухопутный аппарат ставить.
Как удобно, коснулся полосы после приземления, включил реверс и резкое торможение без нагрузки на шасси.
Да вот только не ставит никто, потому что дорого, громоздко и очень-очень опасно! (Были преценденты самопроизвольного включения реверса в глиссаде из за ошибки, то ли пилота, то ли электроники...)
Так что тема может и интересная, да на практике практически не применяемая, по крайней мере в АОНе.
На Бе-200 точно реверс имеется, но это уже совершенно другая авиация, сорри..."
...............  Для интересующихся: на амфибии ЛА-8 реверс винтов в стандартной комплектации, нулевая тяга -опционально.
 
Для интересующихся: на амфибии ЛА-8 реверс винтов в стандартной комплектации, нулевая тяга -опционально.

Машина ПРАВИЛЬНАЯ, но и цена далеко не детская.
За ВСЁ ХОРОШЕЕ приходится ПЛАТИТЬ...
 
...............  Для интересующихся: на амфибии ЛА-8 реверс винтов в стандартной комплектации, нулевая тяга -опционально. [/quote]
Вот именно, интересуюсь. Что может сказать летавший на Ла-8 по этому поводу, кроме констатации факта?
 
вот что даёт реверсhttp://www.youtube.com/watch?v=Hn4mNJsHTLE&feature=endscreen&NR=1
 
Реверс можно использовать и  в полете, при экстренном снижении с эшелона, но не на ЛА-8. Здесь стоит автомат зашиты. На ЛА-8 реверс используется,при необходимости, для уменьшения дистанции пробега,при развороте на месте, а , главное, он нужен при рулении на воде и при причаливании к берегу
 
Fartovi,  спасибо за ссылку http://www.youtube.com/watch?v=Hn4mNJsHTLE&feature=endscreen&NR=1 , самое то, что надо, а то меня тут запинали - дорого, трудно, страшно и вааще убьёсси. Кстати, Серёга, а Двойную выдру Вы к АОН не относите?
 
http://www.youtube.com/watch?v=xQ3ixotF31Y&list=PLDDE30BAE129ECE04&index=22&feature=plpp_video
http://www.youtube.com/watch?v=Lj67BTRxs_w&list=PLDDE30BAE129ECE04&index=4&feature=plpp_video
 
Ивините , за повтор. Если Вы хотите быть уверены в безопасности реверса на вашем ВС, то двигатель ,гувернер ,винт должны иметь ТСО, то-есть пройти цикл испытаний в комплекте.
 
Ивините , за повтор. Если Вы хотите быть уверены в безопасности реверса на вашем ВС, то двигатель ,гувернер ,винт должны иметь ТСО, то-есть пройти цикл испытаний в комплекте
Ну да... Конечно...Ещё бы знать,что означает магическая аббревиатура ТСО...
 
Назад
Вверх