Рмз-250. Куда подключить тахометр?

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Вечер добрый, Уважаемые!
Имеется РМЗ-250 с зажиганием Дукати старого образца.

Имеется вот такой тахометр, с тремя проводами. Покупал раньше на другой двигатель, где стояло зажигание от скутера. Там с подключением проблем не было, так как катушка зажигания и коммутатор сделаны отдельно друг от друга. И управляющий провод от тахометра, подключается к проводу идущему от коммутатора до катушки зажигания.
А вот куда подключать на это зажигание, не понятно. Всё сделано одним блоком, да ещё и залито компаундом, не откроешь.
Схему этого блока Дукати в инете, я так и не нашёл.
Может кто знает, куда подключать тахометр на это зажигание, подскажите. Или подскажите, можно посмотреть если данная тема уже обсуждалась.
Спасибо.

IMG_20230517_214243.jpg


IMG_20230517_211249.jpg
 
Судя по вашему описанию указатель подключался по низковольтному проводу идущему от коммутатора. На фото коммутатор и катушка в одном корпусе. Видимо не вскрыв корпус этот провод не найти.
 
Судя по вашему описанию указатель подключался по низковольтному проводу идущему от коммутатора. На фото коммутатор и катушка в одном корпусе. Видимо не вскрыв корпус этот провод не найти.

Да, тахометр подключается на провод, идущий на первичную обмотку катушки.
Да вот бы знать ещё в каком месте вскрывать, а то весь блок вскрывать как то не охота.
 
Поскольку двигатель одноцилиндровый- самый простой вариант это купить в интернете за 500 р электронный цифровой, желательно с цветным дисплеем тахометр. Там просто его провод наматывается на высоковольтный выход бабины И все дела, ничего не надо вскрывать. Я поставил на РМЗ-500, но там две искры за один оборот вала и показывает он ровно в 2 раза больше реальных оборотов.Делю пополам, пока арифметику не забыл.
 
Попробуй подключить на провод остановки двигателя, не уверен что заработает (дукати на кнопку стоп в старших версиях ставили ключь на транзисторе, если так же , то не будет работать) но других вариантов не вижу. У скутерной зажигалки CDI на катуху идут импульсы до 400 вольт.
Vicar1953

У цифровых такометров, есть множитель/делитель, для подключения к разным двигателям. Если множитель то 0.5, если делитель то на 2. Но все может быть и ваш вариант может быть без возможности переключения.
 
Поскольку двигатель одноцилиндровый- самый простой вариант это купить в интернете за 500 р электронный цифровой, желательно с цветным дисплеем тахометр. Там просто его провод наматывается на высоковольтный выход бабины И все дела, ничего не надо вскрывать. Я поставил на РМЗ-500, но там две искры за один оборот вала и показывает он ровно в 2 раза больше реальных оборотов.Делю пополам, пока арифметику не забыл.


Да есть приборчик, вот такой.
Но так как РМЗ ещё не собраный до конца, решил попробовать этот прибор на мотоблоке, на даче.
Подключил как положено, выставил тактность на приборе, завёл.
Показывает обороты, вроде бы правильно, но почему-то скачут показания тахометра. То повышаются, то понижаются. Хотя двигатель работает ровно. Может прибор глючный попался, хотя показания термометра показывает верно.
И ещё интересный момент. Когда снимаешь сигнальный провод прибора со свечного провода, тахометр всё равно показывает обороты.😯 Через провод термопары!
Вот по этому и решил поставить стрелочный прибор.

IMG_20230524_141343.jpg
 
Попробуй подключить на провод остановки двигателя, не уверен что заработает (дукати на кнопку стоп в старших версиях ставили ключь на транзисторе, если так же , то не будет работать) но других вариантов не вижу. У скутерной зажигалки CDI на катуху идут импульсы до 400 вольт.
Vicar1953

У цифровых такометров, есть множитель/делитель, для подключения к разным двигателям. Если множитель то 0.5, если делитель то на 2. Но все может быть и ваш вариант может быть без возможности переключения.


Да вот,ни как не могу найти схему старого не программируемого коммутатора, как у меня.
Схему нового вот нашёл.
Там да, на кнопке стоп транзистор стоит. Есть вариант, что на старом по другому. Надо будет попробывать.

Система зажигания DUCATI (1).GIF
 
Покупал я такой прибор для РМЗ 500. Недолго музыка играла... Может быть только мне такой попался. Денег отдал много ( по сравнению с китайским вариантом), а музыки было мало
 
Зачем вам для РМЗ-250 тахометр на 13 тысяч оборотов?
У него будет точность плюс/минус километр.
Обратитесь к братьям китайцам. У них есть и цифровые и стрелочные варианты тахометров.
 
почему-то скачут показания тахометра
Поэкспериментируйте с количеством витков сигнального провода.
А ещё можно попробовать пустить его частично в экране.
Ну и как вариант - ваш мотоблок даёт пропуски зажигания.
 
Раньше были, и по моему до сих пор выпускаются, бортовые компьютеры Орион 06-03-08, там полный функционал, если память не изменяет, и на 2 тактные двигатели они тоже подходят..
 
Поэкспериментируйте с количеством витков сигнального провода.
А ещё можно попробовать пустить его частично в экране.
Ну и как вариант - ваш мотоблок даёт пропуски зажигания.

По разному пробовал. И увеличивал количество витков, и уменьшал, и по свечному проводу двигал. Результат тот же.
Что самое интересное, когда провод снимаешь со свечного провода, обороты всё равно показывает.
Я так понимаю сигнал ловит через провода термопары, хотя они и находятся на расстоянии не менее 5-6 см от свечного наконечника и провода.
Есть мысль вскрыть прибор, и пустить провод тахометра экранированым проводом отдельно, а не в общем пучке.
 
Да есть приборчик, вот такой.
Но так как РМЗ ещё не собраный до конца, решил попробовать этот прибор на мотоблоке, на даче.
Подключил как положено, выставил тактность на приборе, завёл.
Показывает обороты, вроде бы правильно, но почему-то скачут показания тахометра. То повышаются, то понижаются. Хотя двигатель работает ровно. Может прибор глючный попался, хотя показания термометра показывает верно.
И ещё интересный момент. Когда снимаешь сигнальный провод прибора со свечного провода, тахометр всё равно показывает обороты.😯 Через провод термопары!
Вот по этому и решил поставить стрелочный прибор.
тахо.jpg

Такой стоит на рмз 500 много лет работает, счетчик моточасов обнуляемый.
 
А провод от прибора до сигнального провода, у вас экранированный стоит, или обычный?
Сейчас уже и не вспомню, надо посмотреть, я его удлинял, чтоб прибор на приборку поставить, это помню.
 
Подскажите, пожалуйста, кто разбирается в таких приборах, почему экран прибора ТТС-12 постоянно мигает. Прибор не реагирует на кнопки управления. Возможно ли с этим что-либо сделать? Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
 
Подскажите, пожалуйста, кто разбирается в таких приборах, почему экран прибора ТТС-12 постоянно мигает. Прибор не реагирует на кнопки управления. Возможно ли с этим что-либо сделать? Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
Прибор постоянно перезапускается. Это происходит при работающем двигателе ? Если да то ищите место пробоя высоковольтного провода зажигания на землю либо на другие провода.
 
Подскажите, пожалуйста, кто разбирается в таких приборах, почему экран прибора ТТС-12 постоянно мигает. Прибор не реагирует на кнопки управления. Возможно ли с этим что-либо сделать? Заранее благодарен за Вашу бескорыстную помощь!
Свечи с резистором стоят?
 
Чем так уникален тахометр у ТС, что именно его нужно непременно подключить? Хотя явно он не стыкуется с имеющимся зажиганием. И ТС готов расковырять блок зажигания, чтобы его подключить...
Я себе взял вот такой: Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель 0.5-250, черный циферблат, нержавеющий ободок Код товара: JMV00246_KY07000 | Купить в интернет-магазине «Водник»
Курил вот эту тему: Универсальные тахометры KUS и Мореман.
Сначала думал подключить к генератору, но на нем не оказалось вывода на тахометр. Можно было снять и разобрать генератор и такой вывод сделать, но мне больше понравился вариант с ДПКВ. Взял ДПКВ от ВАЗа и прикрутил к двигателю напротив венца стартера. Один провод ДПКВ на массу, другой на прибор. Множитель на приборе выставил на 124 (по числу зубов) и готово. Можно прикрутить датчик хоть куда, хоть на фланец винта поставить какой-нибудь зуб...
 
Назад
Вверх