ролико-лопастной ДВС

Откуда
Moskva
Случайно наткнулся в сети на сайт участника нашего форума - http://rotor-motor.ru
считаю что тема достойна отдельной ветки, так что перенес сюда пару сообщений из темы про маленький реактивный двигатель где началось нижеизложенное обсуждение

IgIs сказал(а):
Конечно- эта тема не имеет отношения к данному разделу, но раз уж спросили- коротко отвечу: Фирма Doroll занимается преимущественнорасходомерами. Информация о том, что они хотят эту схему приспособить под иные машины- коспрессоры и пр. висит на их сайте уже давно- не менее 2-3х лет. Патенты я их в ФИПСе читал- там все очень стандартно и намека на мотор нет. Самое сложное в этой концепции- создать одновременно работающие с расширением областисжатия и линии перепуска рабочих тел. Полагаю- что мне это удалось.
По количеству роликов - впаровом двигателе Н.Тверского 130 лет назад было всего по одному ролику на сектор- и все прекрасно работало многие годы. Царская яхта "Штандарт"катала государя-императора с семьей, а экспериентальные "подоводные миноноски" успешно ходили под водой на Балтике.Даже в Амереику несколько таких моторов продали... Читайте архивные материалы на моем сайте.
http://rotor-motor.ru/page6.html
Если интересны подробности- можно это пренести на более подходящую ветку форума

DiStar сказал(а):
очень интересно!
расскажите как организован перепуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск газов в камеру расширения?
еще одни ребята занимающиеся ролико-лопостными машинами, и тоже с патентами - http://nordix-metrologia.narod.ru/index2.htm

IgIs сказал(а):
Ну- что Nordix-metrologiaчто Doroll, это плоды на одной ветке. Они даже географически на ходятся в одном месте- в Химках, сидят недалеко друг от друга.В конце 80-х, начале 90-х в журналах типа "Изобр-Рац"прошла серия статей, в которых говорилось о разработках Москвоского института инженеров транспорта, которые на этом принципе создали расходомеры и гидромоторы и начали маятся с внедрением их в советскую экономику.Так что указанные фирмы- это наследники этих идей и может те самые люди и есть. Ноэтот принцип известен еще с 20-х годов 19-го века. Смотрите на моем сайте рисунок "Водяной ротационный насос Дж.Эва" образца 1825 - вот вам и гидромотор, который сейчас продвигает Doroll.
http://rotor-motor.ru/page2.html
И Н.Н. Тверской успешно своим мотором, только в другую сторону его крутил- воду качал с большим напором еще 130 лет назад..
Правда патентным чиновникам эти исторические аналоги вряд ли ведомы- вот они и выдают пантенты на то, что уже давно известно (но очень узкому кругу специалистов).
Если интересно про мои новации в области совмещения тактов сжатия - расширения, то пожалуй стоит это дело обсудить на более подходящей ветке форума- тут про другое надо. Начинайте- я присоединюсь. 

Итак, хотелось бы подробностей о том как удалось (планируется) организовать трехтактный цикл в данной схеме ДВС.
 
Нехочу быть пророком, но эта тема быстро закончится, из-за многих моментов нерентабельности [highlight]ролико-лопастных ДВС[/highlight], в образе двигателей. Как расходомеры малых величин, они изумительны во всех отношениях (хотя, обыкновенный ТДР - более работоспособен, да и пропускная способность их, НЕСРАВНЕННО ВЫШЕ чем у ролико-лопастных при той же точности). Но как только появляется приставка [highlight]ДВС[/highlight] - появляются оговорки:"малый ресурс, сложности изготовления, ограничения, малые обороты" и т.д.
 
Пройдет еще пара лет, и Автор забудет о своих разработках, и о том, что он был участником форума.
 
Пройдет еще пара лет, и Автор забудет о своих разработках, и о том, что он был участником форума. 
ага, а потом пройдет еще какое-то время и мы все умрем((
жаль что автор так и не пояснил как он планировал организовать рабочий цикл, неважно будет двигатель надежным или нет - мне было интересно понять принцип его работы ибо он совсем не очевиден
 
Нет в этой схеме ничего нового, и разумного. Да ролики катятся, но поверхностей сопряжения кроме дорожки качения еще очень много, соответственно сжимаемый воздух будет свистеть во все стороны. Это не все, камера сгорания, ее просто некуда втыкать.
 
понять принцип его работы ибо он совсем не очевиден
Всё досканально понятно. http://rotor-motor.ru/page10.html Умозрительно, вращайте за маховик(с учётом вращения вспомогательных шестерёнок) - и всё встанет на свои места. Особо доходчиво, на фигуре 7, вот здесь http://rotor-motor.ru/page6.html С указанием всей кинематики
 
мда, перепутать паровой двигатель и ДВС...
ноу-хау автора заключалось именно в том что он придумал как из общеизвесной схемы гидронасоса сделать ДВС, причем трехтактный с отдельной камерой сгорания
впрочем если автор не появится то тему можно отправлять в топку
 
🙂Ну зачем же сразу в топку?! Это, можно использовать и по другому назначению, где он себя оправдывает, как расходомер. Или уж если в области ДВС, как экспонат, с надписью: "...[highlight]Так - делать НЕЛЬЗЯ![/highlight]" 😉
 
  Приветствую всех единочаятелей и сподвижников по трудному пути продвижения технического прогресса  в направлении  цели неблизкого, но такого заманчивого светлого будущего.
  С удовольствием выскажусь в отношении своих новаций, коль зашел заинтересованный разговор. И отвечу на разумные вопросы.
Только мое участие в этом форуме будет возможно при выполнении  условия:  обсуждение должно быть деловым и по существу вопроса,  ибо  мне есть чем заниматься и тратить время на пустые препирательства и бессмысленные  разговоры  - для меня невозможно.  Извините за несколько жесткое начало, но  есть прецеденты на этом форуме, когда по - началу осмысленные разговоры на предметные темы вырождались в   озлобленные перепалки и откровенную ругань.  Пример - Тема "Старый роторный двигатель".  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1250541736/120#120
     Начнем тему с того,  что из всех возможных схем  по классификации роторных двигателей я выбрал (на мой взгляд) самую совершенную - с простым вращением всех рабочих элементов. Где нет никаких возвратно-поступательных, качательно- колебательных или планетарно- вращательных движений.  Только эта схема (на мой взгляд) имеет возможность проявить все неоспоримые преимущества роторных двигателей перед поршневыми машинами.
    После того, как я погрузился в детальное изучение (насколько мне это было возможно)  проблематики этой схемы, мне удалось поднять архивы (в Ленинской библиотеке  - Записки Русского императорского технического общеста за 1885 год) где были подробные отчеты Н.Н. Тверского о проделанной им работе и опыте эксплуатации своего парового роторного двигателя.  К сожалению об этой интереснейшей и эффективнейшей машине в Росии быстро забыли и ни в специальной литературе, ни в популярной об этой машине почти ничего не было. Только краткие упоминания в узко специализированной и малотиражной литературе, пример: Акатов, Бологов и пр. "Судовые роторные двигатели", 1967 год изд,  стр. 24.  В Интернете об этом вообще ничего нет, даже скупых упоминаний.
  Итак, об избранной мною схеме:  - эта схема работала прекрасно как расширительная машина в качестве парового двигателя, а так же от баллонов со сжатым аммиаком в модели "подводной миноноски" в которой Н.Н. Тверской плавал под водой в Финском заливе.  Н.Н. Тверской докладывает на заседании общества, что его паровая машина проработала на катере без ремонта 3 года (один год она была снята с катера и крутила динамомашину)  и при вскрытии корпуса-  поверхности трения ротора, запорных барабанов (роликов) и корпуса практически не имели износа.... 
Это говорит о прекрасной работоспособности данной схемы.
     Надо повозиться с Photoshop и выложить на сайте детали (сканы листов)  сообщения Н.Н. Тверского на заседении Общества в 1885 году об этих подробностях- там есть интересные вещи о работе этой машины. Photoshop  нужен так как бумага очень сильно за 125 лет пожелтела и местами трудно читается... Все это немалого времени требует...
Но даже на тех листах, что я уже выложил четко укзано, что "Милостивые Государи! В 1883 году я  докладывал вам о моей машине в 4 номинальные силы, предполагавшейся к постройке на Балтийском заводе для катера Государя Императора. Теперь же имею возможность доложить вам результат о испытании моих машин..."
      Пока все.
 
ну вопросы то были заданы))

расскажите как организован перепуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск газов в камеру расширения?
автор так и не пояснил как он планировал организовать рабочий цикл
как из общеизвесной схемы гидронасоса сделать ДВС, причем трехтактный с отдельной камерой сгорания
 
Приношу извинения за некоторую паузу- времени на общение  в сем благородном собрании не очень много. Поэтому буду отвечать с небольшими перерывами и по частям.
    Выложил на сайте большую схему фаз поворота ротора и запорных барабанов, и описание тактов, происходящих в двигателе в эти моменты. http://rotor-motor.ru/page10.html. Тут повторяю несколько уменьшенный вариант схемы, кому плохо видно - идите на сайт.

    Может в недалеком будущем, найду время и сделаю диаграмму фаз газораспределения - тогда будет еще лучше  все понятно, но пока- только вот эта схемка есть.
   
расскажите как организован перепуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск газов в камеру расширения?
    В боковых крышках корпуса устроены окна, через которые и осуществляется в нужные фазовые моменты поворота ротора соединение сегментов расширения и сжатия с камерой сгорания.  Специальный клапанный механизм тут не нужен, ибо ротор сам служит главным элементом механизма  газораспределения, (специфический золотниковый механизм).  В двигателе Ванкеля тоже ротор сам при вращении взаимодействует с окнами и управляет фазами газораспредения, тут очень похоже.
  Пока все, успехов всем.
 

Вложения

  • FAZY--SAJTmal.jpg
    FAZY--SAJTmal.jpg
    78,5 КБ · Просмотры: 105
так он с продувкой без фаз впуска/выпуска?
с работой окон так и не разобрался - пытался нарисовать - не выходит. окна мешают друг-другу(
 
Приношу извинения за задержку с ответом. 
В представленной модификации роторного двигателя секторно-кольцевой компоновки  такты - "впуск" и "выпуск"  фактически     совмещены с крайними  этапами   тактов  "сжатия" и "расширения" (точно как в 2-х тактном двигателе) Т.е. такт "впуск" перетекает на одной линии движения рабочего органа в  одной рабочей полости в  такт  "сжатие", а такт "выпуск" оказывается продолжением  такта "расширение", которые так же происходят на одной  линии движения рабочего органа и в одной рабочей полости.   Создане избыточного давления, которое должно реализовывать эти такты после или до "открытия/закрытия"  окно "выпуска/впуска", для "впуска" отдается внешнему по отношению к главному рабочему органу устройству - механическому нагнетателю воздуха, а реализация такта "выпуск" в конце такта "рабочий ход - расширение" происходит за счет избытка сжатого воздуха в секторе "сжатия" рабочей полости (который под давлением впускается в нужный момент с сектор "расширения")  и не будет требовать дополнительных внешних устройств. 
     Качество реализации принципа перетекания  тактов  "расширение - выпуск" и "впуск- сжатие" одного в другой,  в данной конструкции должно происходить с гораздо более высокими техническими эффектами, чем в обычных 2-х тактных поршневиках, ибо длина рабочего хода главного рабочего органа (лопатки ротора) в моей конструкции в  среднем в 3-4  раза  длиннее, чем в поршневых моторах.
   Зато, в отличие от поршневых моторов, в данной конструкции удалось  выделить в отдельный технологический процесс такт "горение  рабочей смеси - создание рабочего тела высокого давления".  Который происходит в замкнутом объеме - это изохорный процесс. Именно технически обособленное присутствие этого выделенного такта и должно влиять на высокий термический КПД двигателя. Камеру сгорания можно сделать практически идеальной сферической формы и из жаропрочного материала - керамики.
А в поршневых моторах (и в Ванкеле - тоже) такт "горение рабочей смеси- создание рабочего тела" и такт "расширение рабочего тела- рабочий ход"  совмещены в одном одновременно происходящем  процессе, откуда неизбежно проистекают серьезные  недостатки этих моторов.
  По окнам- там все в полном порядке. Они не мешают друг другу...  Просто существует много вариантов расположения окон- я  весьма много времени потратил, чтобы выбрать  наиболее оптимальный вариант.
Кстати, в данной конструкции имеется легкая возможность располагать окна впуска и выпуска на любой из точек дуги рабочей камеры (по длине рабочего хода) - поэтому можно легко изменять значения степени сжатия и величины расширения.
 
в отличие от поршневых моторов, в данной конструкции удалось выделить в отдельный технологический процесс такт "горение рабочей смеси - создание рабочего тела высокого давления".Который происходит в замкнутом объеме - это изохорный процесс. Именно технически обособленное присутствие этого выделенного такта и должно влиять на высокий термический КПД двигателя. Камеру сгорания можно сделать практически идеальной сферической формы и из жаропрочного материала - керамики.
Хотелось бы, чтобы у Вас это заработало!
Патентованный прототип поршневого ДВС с идеей изохорного сгорания в отдельном замкнутом объеме известен у немцев. Но прошли уже годы...  Что они сделали не так?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230680004
 
...Который происходит в замкнутом объеме - это изохорный процесс. Именно технически обособленное присутствие этого выделенного такта и должно влиять на высокий термический КПД двигателя.

Техническая утопия - загнать газ в лунку, и молиться, чтобы он там горел по изохоре.
 
Назад
Вверх