Рост числа авиакатастроф и тренажерные методики обучения

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
http://www.rosbalt.ru/2009/07/22/657322.html

ЛОНДОН, 22 июля. Число жертв авиакатастроф за первые шесть месяцев 2009 года стало самым высоким за последние семь лет, заявляют эксперты. За истекшие полгода в результате авиакатастроф погибли 499 человек, говорится в исследовании организации Flight International, передает Infox со ссылкой на The Independent.
При этом прошлогодний показатель за аналогичный период составил 175 человек. Средний показатель за минувшие десять лет — 344 человека.

Двухтысячные годы станут первым периодом со Второй Мировой войны, во время которого не наблюдалось улучшения авиационной безопасности, считают в Flight International.

Крушение авиалайнера А330 в начале июня над Атлантическим океаном унесло жизни 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшим крушением европейского авиалайнера с ноября 2001 года. Несколько недель спустя самолет А310 авиакомпании Yemenia рухнул в Индийский океан, при этом погибли 154 человека, чудом выжила 12-летняя девочка.

Как заявили эксперты Flight International, рост числа жертв связан с изменившейся стратегией тренировки пилотов. «Когда следователи завершат анализ инцидентов, случившихся в этом году, они обнаружат, что во всех случаях — за исключением благополучной посадки А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009 года — возможности предупредить катастрофу были упущены», — говорится в отчете.

Представитель британской ассоциации пилотов Каролин Эванс посетовала, что при обучении пилотов основное внимание уделяется автоматизированным процессам, а не усвоению базовых летных навыков. «Базовые летные навыки важны как никогда, однако их демонстрация при обучении недостаточна», — заявила она.

«В тренировочном процессе внимание уделяется альтернативным программам, когда пилот почти полностью тренируется на симуляторе пассажирского авиалайнера, а не ситуации «руки на штурвале», — говорит Эванс.

«Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов. Пренебрежение техникой ручного управления самолетом в штатных ситуациях стирает навыки ручного управления, которые должны поддерживаться так же, как и другие навыки — частой тренировкой», — сказала она.

Кроме этого, еще одной причиной участившихся авиакатастроф может считаться рост числа небольших авиакомпаний в бедных странах. «В результате всемирной либерализации на мировом рынке появилось множество новых компаний», — приводит издание слова авиационного эксперта Ригаса Доганиса.

Большое число инцидентов фиксируется в новоиспеченных авиакомпаниях, констатирует он, где уделяется недостаточное внимание подготовке пилотов.

«Одним из факторов, приводящим к катастрофе, может быть человеческая ошибка, связанная с недостаточной подготовкой. Однако мы не можем считать человеческий фактор причиной всех авиакатастроф», — подчеркнул Доганис.
 
Думаю проблема намного глубже. Человечество втиснули в рамки денежной массы, что изменило его образ мышления и поменяло приоритеты. Глядя на блестящую жизнь банкиров, спекулянтов, политиков, артистов, порнозвёзд и пр. просто проходимцев, не престижными стали профессии, создающие РЕАЛЬНЫЕ материальные блага. Модным стало не зарабатывать, а "крутить" бабки. Накопив громадные суммы эти "крутилы" начали ПРОПАГАНДИРОВАТЬ свой образ жизни и проводить СЕЛЕКТИВНЫЙ отбор интеллектуальной массы общества. В телеящике мы видим общенациональные шоу по селекции танцоров, певцов и т.д. Они тоже нужны, но что делать СОЗИДАТЕЛЮ - пахарю, токарю, строителю, ткачу, инженеру, геологу, ................. . Они даже в рейтинги престижных профессий не попадают.
А ведь вся эта БЛЕСТЯЩАЯ настройка спекулянтов деньгами, людскими судьбами, СОЗНАНИЕМ людей будет голодной, босой и в конечном итоге (не дай бог повториться)  разбитой о РЕАЛЬНО существующую Землю-матушку.
Если не сменить образ мышления, а с ним ПРИОРИТЕТЫ и далее денежные потоки, то катастрофы будут учащаться не только в воздухе а и повсеместно. Человечество овладело накопленными природой громадными источниками энергии и создало технологии, в сферу которых ограничился приток интеллектуалов.
Подготовка пилота - это частный случай, где специалиста нужно растить с детства, начиная с модельки, потом планер или лёгкий самолёт и так до лайнера. Не создан ещё искусственный интеллект, заменяющий интуицию и банальную связь человеческой задницы с мозгом  🙂
Если спросить миллиардера в момент аварийного падения:
- Отдашь все свои бабки на подготовку пилота, сидящего сейчас в кабине этого лайнера?
Думаю, ответ будет однозначным.
Так почему это не сделать заблаговременно, когда потребуется не всё состояние, а его часть.
Слишком много алчности правит миром, да ещё и с экрана телеящика пропагандируется, дабы уподобить себе других, что бы не выделяться белой вороной.
Во расфилософствовался, завязываю.
 
«Мы сомневаемся, дает ли эта программа новоиспеченному пилоту те же базовые навыки того же уровня, что и у предыдущего поколения пилотов
Мой приятель из Польши командир ЭМРАЕРА по профессии , пилот планера с налётом в 3000 часов и на аэроклубовских и своём самолёте в пару тысяч часов жаловался мне , что слетав на тренажере у него создалось чувство что н не умеет летать ..... Очень сложно пройти программу тренажера
 
Назад
Вверх