Ротакс 582 + какой редуктор + какой винт = макс.тяга?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
У кого есть опыт подскажите плиз.
По редуктору достаточно одной циферки, а вот про винт хотелось бы поподробнее - производитель, диаметр, число лопастей, форма лопасти ...

Если это влияет на выбор, то тяга меня интересует только в смысле короткого разбега, а не большой скороподъемности.
 
Делали для такого мотора винт.
Финская амфибия с Ротакс 582 ред. 2,58. Диаметр винта 1,72 м. Фото можно посмотреть сдезь
http://www.ilmailu.org/forum/index.php?topic=3110.msg16840#msg16840
Хозяин писал, что винт работает отлично. Со взлётной массой 495 кг амфибия взлетела с воды хорошо, обороты были около 6200.
 
Вопрос немного некорректно поставлен, потому что в теории самую большую статическую тягу даст однолопастный винт очень большого диаметра.
В реальности всегда есть ограничение по максимальному диаметру винта, от корого и надо отталкиваться. Дальше, зная диаметр, можно подобрать оптимальный редуктор, число лопастей и т.п.
 
Дай бог памяти, редуктор 3,0 кажется, винт Киевпроп 1700 саблевидный, 190-200 кг, Бекас. Взлетал не сказать чтобы вертикально, но в полете был хорош.
 
3,0 винт правда нюформ 2х лопостной(лопата),дельта на АХР в наборе 5 сгрузом(правда крыло жесткое)
 
Ротакс 582 + какой редуктор + какой винт = макс.тяга?

Ответить на Ваш вопрос, может только тот, кто проводил эксперименты с разными винтами и редукторами. Однозначно истины Вы не найдете пока самостоятельно не произведете испытания, но для этого надо иметь как минимум 4 разных ВВ. Производителю(теоретику) ВВ верить не советую, обещают превосходные параметры. Только практик может дать достоверную информацию. В работе были опробированы и оценены винты производства: Харьков-2винта  разных производителей, Луганск 1 производитель 3  винта,Казань 1 производитель 5 винтов. Вопросы в личку, чтобы не огорчить кого-нибудь.
 
редуктор 4:0 , 4х лопастный винт 1860 , Казанский ( Наиль) , тяга 190 кг при 6200 об.мин.
 
Ну да, все примерно в соответствии с известным определением Данилюка, что для R-582 стат тяга в килограммах примерно равна диаметру винта в сантиметрах.
 
для R-582 стат тяга в килограммах примерно равна диаметру винта в сантиметрах.

Но в таком варианте придется поднимать ось винта чтобы не зацепить землю (траву) при максимальном сжатии амортизаторов.
Тут кто то писал, что для укорочения разбега надо опускать ось винта как можно ниже.
Где золотая середина между большим диаметром винта и высотой его расположения?
 
Где золотая середина между большим диаметром винта и высотой его расположения?
Так вот производители телег и ищут золотую середину, и каждый, что характерно, находит ее в своем месте 😉 Как и всегда в жизни... от задачи зависит.
 
Редуктора 2,58;2,62;3,0;3,47 ......Винты от дерева самопального до Питера, Казань,Луганск,тяга от 175 до 200кг это уже статистика за 12 лет примерно. Наилутьшие из того же опыта (последние года три) Луганские 1700,ред 2,62 и 3,0  тяга 192- 195 стабильно.До них пользовались лет десять  винтами из Казани .Все эксплуатируются на дельтах, и кроме деревянных все практически трехлопастные.
Да и еще хвалят Киевпроп ,но у нас их как то все нет,дороговаты пока для нас 🙂
 
Если это влияет на выбор, то тяга меня интересует только в смысле короткого разбега, а не большой скороподъемности.
И один и другой параметр напрямую зависят от тяговоуруженности , те от отношения тяги к полетному весу ЛА.
 
мы сняли винт Киевпроп 1720 с шагом 1,1 с 532 ротакса редуктор 2,62 на нем мотор крутил 5500 об\мин на земле.   
переставили на  582 ротакс редуктор 3,начали крутить заброс оборотов винт оч легкий.переставили шаг почти до упора 1.4 крутит на земле 6500 об\мин. тягу замеряем   попозже.
 
Ротакс 582+редуктор Е 3,47 деревянный винт 1870мм тяга-200-205 кг вот так
Редукция 3,47, деревянный винт 1900мм, тяга в статике 210-215 кг.
Давайте объявим конкурс - у кого тяга больше 😀
Тяга винта зависит не только от материала, диаметра винта, или от производителя, но и от условий при которых проводятся испытания. Температура воздуха, поверхность на которой стоит ЛА. Грунт или асфальт. У всех ли динамометры прошли поверку.
 
   Проверку должны проходить не динамометры, а аппараты с заявленным винтом - на скороподъёмность. Ради неё родимой весь сыр-бор.
 
Проверку должны проходить не динамометры, а аппараты с заявленным винтом - на скороподъёмность. Ради неё родимой весь сыр-бор.
При проведении работ по сертификации одним из документов является "Протокол замера тяги", в котором есть такая фраза: Для измерения тяги использовался:
[ch9642] Динамометр ДПУ-0,5-2, свидетельство о поверке 015986/445 действительно до 12.03.2009 г.
Такие вот дела...
 
Назад
Вверх