Rotax 454, альтернатива родному блоку CDI

FEVmotors

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
     У меня имеется двигатель Rotax 454. Очень темный агрегат, но вот от него я не имею блока CDI и катушки зажигания. Все ингредиенты этой жиги "DENSO" made in japan.Судя по выводам и содержимому основания и маховика оно такое же, как и на Rotax 582. Можно недостающие детали заказать, допустим из штатов, но у меня для этого нет времени. Вот и решил спросить знающих, реально ли спарить инородный коммутатор с тем, что я имею?
     Помыслив по этому поводу, в голову залез только вариант с использованием модуля зажигания Ducati старого образца от с/х "Тайга". Реально ли это осуществить минимальными вложениями? Присматривался и к модулю нового образца программируемому от того же снегохода, но там на маховике выступы очень длинные. Скорее всего с моим маховиком он не сможет работать.
       Изучив подобную тему, совсем запутался....В моём случае вроде можно использовать даже коммутаторы от с/х "Буран", но придётся использовать какой то трансформатор....это больше похоже на колхоз. Такой вариант обработаю в последнюю очередь.
       Буду очень признателен за помощь. Может да же у кого нибудь есть уже готовое решение проблемы. Буду очень рад, если кто нибудь предложит подходящий для меня модуль зажигания....конечно же не безвозмездно.
       Вот фото идентичного комплекта:
 

Вложения

  • Rotax_CDI_Ignition_001.JPG
    Rotax_CDI_Ignition_001.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 1.553
      От основания отходят три провода в одной связке (один масса, другие два, видимо, с катушек зажигания) и два провода для потребителей (на регулятор).
      Связка из трёх проводов идёт на блок CDI, ещё на блок должны идти два провода с датчика PickUp. Из модуля CDI должны выходить связка из двух проводов на катушку и один провод, как я понял, на глушилку двигана.
 
В той теме Вы отталкивались от того, что питающий ток блока CDI -  100-300 В....я могу конечно ошибаться, но в моей цепи управления случаем не 12-20 В?
Почему в DUCATI слабая искра, при подключении его к маховику и основанию DENSO? Может в том случае был использован блок от DUKATI с длинными выступами......
 
            
      От основания отходят три провода в одной связке (один масса, другие два, видимо, с катушек зажигания) и два провода для потребителей (на регулятор).
      Связка из трёх проводов идёт на блок CDI, ещё на блок должны идти два провода с датчика PickUp. Из модуля CDI должны выходить связка из двух проводов на катушку и один провод, как я понял, на глушилку двигана.

Хочу спросить про три провода выходящие из под маховика.
Те - что связаны с зажиганием ( про осветительную часть пока забудем ).  Во первых - какого они цвета ?  Во вторых - один из трех - стоит на массе. Какое сопротивление между двумя оставшимися ?  Измерить следует в обоих направлениях - поменяв при втором измерении местами щупы тестера. Сопротивление скорее всего будет одинаковое - но нужно в этом убедиться. Кроме того - нужно измерить сопротивление этих двух выводов - относительно массы.
Один конец обмотки - может внутри соединяться с массой. Или от середины обмотки может быть отвод на массу. А может быть что это катушка никак не связанная с массой - от которой выходят наружу два конца.  Вот это нужно выяснить. Когда напишете про результаты измерения сопротивлений - тогда можно будет дальше подумать что лучше делать.

В похожей теме была довольно высокоомная катушка не связанная с массой - выдающая при прокрутке более 100 вольт. Не факт что у Вас - все точно также ( хоть с виду и похоже ). Провода могут быть соединены по своему. Какое там число витков - тоже пока для меня не очевидно. Вариаций на тему зажигания CDI и Tzs - встречается весьма много. И с виду - агрегаты бывают предательски похожи.

Индукционный датчик момента зажигания у Вас с двумя проводами выходящими отдельно ?  Провода синий с желтым и белый с желтым ?

На первый взгляд - система очень напоминает РМЗ - 500 со старым не программируемым коммутатором - только с выносной ( отдельной ) катушкой зажигания.... Но возможны ньюансы.

            
            


«Коммутатор  Дукати  не  программируемый.»

Если у Вас обмотки питающие зажигание - на 12 вольт - из сопротивление быдет ничтожным - как у обмотки освещения - или даже меньше. Так обстоит дело с обмотками у РМЗ - 500 под программируемый коммутатор и у Ротакса 593.
 
kvadratov сказал(а):
Система  электроснабжения  и  зажигания Ротакса 593 мне  сильно  напоминает  ту  -  что  ставится  на  мотор  РМЗ 500  с  программируемым  зажиганием  Ducati.  В  нашем  случае  сопротивление  обмотки  генератора  L1  очень  незначительное...  какието  считанные  омы....  Точно  не  скажу  -  так  как  тестер стрелочный  был  с  подсевшими  батарейками  и  показывал  менее  50  ом  -  но  при  коротком  замыкании  щупов  -  на  ноль  не  выходил.  Тоесть  сопротивление  было  в  несколько  раз  меньше  50  ом.  Точно  я  измерять  не  стал  -  так  как  зажигание  работает.  Просто  получается  что  коммутатор  питается  переменным  током  порядка  12  вольт  -  как  и  програмируемый  блок  от  РМЗ 500.

Вот  про  програмируемый  дукати  от  РМЗ 500 :


«данные  измерений.  Ducati  програмируемый  от  РМЗ 500»

Сопротивление  обмотки  датчика  на  нашем  моторе  -  получилось  по  моим  измерениям  около  280 ом.  Возможно  что  измерение  было  не  совсем  точным.  Но   это  очень  похоже  на  данные  некоторых  скутерных  индукционных   датчиков. 


kvadratov сказал(а):
... Схема  генератора  и  зажигания Ротакс 593 :


«схема  скандик» 
 
Вот так у меня выглядит. В связке три провода чёрный, красный и ещё какой то. Они идут на коммутатор. Чёрный - масса.
 

Вложения

  • IMG_20141114_173820.jpg
    IMG_20141114_173820.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 337
Нужно измерить сопротивление обмотки зажигания и сопротивление между выводами этой обмотки и массой.
Потом - можно будет делать выводы к какому берегу грести.
На вид - Ваш статор сильно напоминает статор 593 и 793 моторов - где питание коммутатора 12 - 20 вольт  :

 
Расклад такой:
красный с чёрно-кррасным в обоих случаях выдают 11,9 Ом.
Чёрный замыкает на массу и ни какой связи по сопротивлению с красным и чёрно-красным не имеет.
 
Дело ясное - 100 - 300 вольт для CDI  в этом генераторе не предусмотрено. Напряжение на блок зажигания будет вырабатываться примерно в диапазоне 12 - 30 вольт - в зависимости от оборотов и тока потребления....  Примерно как у Ротакса 593 - 793 и как у РМЗ 500 с новым программируемым блоком зажигания.

Учитывая что сопротивление обмотки несколько больше чем у РМЗ - есть версия что и напряжение может быть несколько больше. Это второй довод - против применения программируемого коммутатора от РМЗ 500. Первый довод против такого варианта - неважное качество этих блоков. Третий довод против - чтобы применить программируемый коммутатор - пришлось бы делать реперный диск с длинными выступами прод датчик. Сделать накладной реперный диск на маховик - наверно возможно. Передвинуть датчик к новому реперному диску - тоже можно исхитриться. Однако - придется порядком поработать - а программируемый блок - сам по себе причина головной боли у его владельцев.

Тему про варианты замены программируемого блока видели ?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995/0

Там рассмотрены практически все варианты - что можно сделать для замены блока зажигания - подручными способами.
Но я - чуть ниже изложу в ютой теме свой взгляд на приведение в действующее состояние Вашего мотора.

Но сначала - еще несколько банальных мыслей.

Необходимые Вам блоки продаются на ебее и подобных ресурсах.
Можно попробовать купить.
Но следует учитывать что они стоят обычно не три копейки.
Дело это не быстрое.
А гарантии что подержанный коммутатор купленный у заморских барыг будет работать долго и счастливо - в общем никакой.
Тут помнится ктото покупал авиационное магнето из америки... На картинке было новенькое из коробочки. А пришло - ободранное - с гнилыми ВВ проводами и даром что не ржавое.... С виду было - будто им в футбол играли - а потом оно еще 20 лет на улице валялось. Магнето вроде как даже рабочее было. Только денег взяли как за новое с хранения - а прислали - третий сорт - не брак...

Вариант про применение коммутаторов от Ротакса 593 и подобных - наверно тоже возможен. Выступы ротора там маленькие. Но есть но. Найти такой блок - затруднительно. И денег за них обычно просят приличных.  Знаю что с одного деятеля за зажигательную коробку для 593 мотора просили штуку зелени. Товарисч от этого сам позеленеть пытался - самопроизвольно. Кроме того - не факт что Ваш вариант обмотки питания безболезненно подружится с блоком от 593 мотора.

В общем - на мой вкус - варианты следующие :

Можно искать - заказывать родные комплектующие.

Можно попробовать поставить на Ваш мотор транзисторный коммутатор от Волги с питанием от АКБ  12 вольт на 3 - 4 А/ч.


«Схема  применения  коммутатора  ГАЗ  с  двухвыводной  катушкой  Ока.»
Организовать заряд аккумулятора от осветительной обмотки с применение регулятора напряжения от снегохода будет не сложно.
Датчик ( индукционный ) родной подойдет.  Такую версию системы зажигания применяли автожирщики на 573 и 593 ротаксах - купленных как шот блок - без комплектации родными коммутаторами. Это самый простой и дешовый способ

Еще есть вариант строительства самодельного коммутатора СDI  с питанием от повышающего трансформатора.  Способ требует наличия человека сведующего в электротехнике и немного в электронике.

В следующем посте - выложу крайние по времени сведения по строительству коммутаторов с повышающим трансформатором.
Может кому пригодится.

Какой выбрать способ оживления мотора - зависит от ряда обстоятельств. В первую очередь - от того - на чем будет стоять мотор и для чего применяться.

К примеру в параллельной ветке - товарищи строили катер для водномоторного спорта. Родной коммутатор не позволял им получить серебрянную вазочку. Так что им был только один путь - строить самодельный коммутатор с такими параметрами - с которыми купить что либо готовое практически нельзя. Вазочки просто так не достаются.  Нужно конечно сказать что при отказе мотора на катере - спортсмены останутся без вазочки. Но им не придется идти на вынужденную посадку.  Приплывут панки на лодочке - и отбуксируют спортсменов к бережку.
 
Тема про коммутатор CDI  c питанием через повышающий трансформатор -
- с форума водоплавающих товарищей :

Ещё одна бюджетная ЭСЗ для МН/Мв-1?

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1237841&t=1237841

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал :

Попал ко мне в руки вот такой движок... От снегохода Люнкс.Снежик был ввезён из Финляндии как запчасти за смешные деньги, отсутствовал ремень вариатора и коммутатор, разбиты фара и ветровое стекло, остальное на месте.

Стекло было вырезано из куска поликарбоната, фара внедрена окская, ремень куплен в Росане неоригинал недорого, оставалось главное - зажигание.Поиски ужаснули - б/у коммутатор даже у чухонцев стоит больше снегохода, а уж ценник на новый в питерском представительстве BRP вообще лишил дара речи)).Оправившись от шока, я вооружился ноутбуком, тестером и полез разбираться.Выяснил для себя интересные вещи:
1)сам генератор, питающий бортсеть, однофазный и к нему применим обычный шунтирующий регулятор напряжения по схеме, например, гуру Ивана.
2)мотор 800 кубов, однако запуск только ручной, АКБ в системе нет.
3)Накопительные катушки зажигания имеют сопротивление всего 30 Ом, ЭДС при пусковых оборотах не более 18-20В.
4)Катушка датчика выдаёт ок. 4В, сопротивление 165 Ом, т.е. более-менее стандарт.
5)Сопротивление обмоток штатной 2-хискровой ВВ катушки тоже близко к подобным - 3 Ом первичка, 7,5 кОм вторичка.Ради эксперимента повесил её на Нептун со схемой 3 - тот завёлся и работал без каких-либо отклонений.
Я перепробовал все имеющиеся в наличии коммутаторы от ПЛМ и разной мототехники, ни один искры не дал.Что, в общем-то, было ожидаемо))).Поиски в нете тоже не помогли - схемы штатного коммутатора я не нашёл, только общую схему электрооборудования.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

После различных экспириментов АКА Пузырь вспомнил что видел гдето старую схему коммутатора от ПЛМ с питанием от промежуточного повышающего трансформатора. Там правда была система без отдельного датчика....  Но главное - там трансформатор позволял получить напряжение достаточное для работы CDI коммутатора :



Далее - он подобрал подходящий трансформатор и собрал самодельный коммутатор с применением внешнего индукционного датчика. В результате - мотор весьма успешно заработал - снежик поехал.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал :

В итоге схема приобрела вот такой вид :



Собрал в корпус, подсоединил штатные разъёмы.

Внедрил на место движок, залил горючку, дёрнул за верёвку, и с 3-ей потяжки он взревел.Сначала, правда, больше 4000 об/мин не развивал - начинались перебои.Ну, это мне знакомо))).Уменьшением резистора, шунтирующего управляющий электрод, до 500 ом, были получены искомые 7000 об/мин.Погонял на разных оборотах минут 10, пощупал - тиристор и трансформатор чуть тёплые, остальные элементы схемы холодные, всё путём.Прыгнул в седло, прохватил по территории - бежит.Чуть не впилился в мусорный контейнер от радости 🙂  .

198 рублей стоит трансформатор ТП-15, который я использовал.Зато мотать ничего не надо.

Попробовал 3 трансформатора - результаты примерно одинаковые, в итоге остановился на среднем - это стандартный ТП-15 из радиомагазина, недорогой и доступный.Левый на фото от старого диапроектора, правый вообще от радиоточки 🙂  .



:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Я погуглил данные по трансформаторам ТП - 12 :

Из старого каталога :




Из более новых источников :




При подборе повышающего трансформатора следует учитывать что он должен соответствовать по току и напряжению - характеристикам генераторной обмотки мотора.
К примеру - если мы используем трансформатор - который в блоке питания питался от напряжения 220 вольт и выдавал 12 - 15 вольт ( 12 - под нагрузкой - 15 без нагрузки ) - формально он должен подойти. Но возможен вариант - когда ток протекающий от генератора через низковольтную обмотку трансформатора будет большой и трансформатор может греться идаже расплавиться.

Такой случай был пол года назад у моих друзей. Они мне позвонили и просили посоветовать как получить напряжение для питания коммутатора скутера Хонда Дио - у которого были механически разрушены обмотки питания коммутатора - но целы обмотки освещения. Я поведал товарищам - примерно то - что здесь написано. Они пошарили по углам гаража и нашли блок зарядки аккумулятора от китайской электрической отвертки. Отвертка давно рассыпалась - зарядник валялся без дела. Умельцы быстренько распилили корпус дремелем и добыли трансформатор.
С виду - примерно как у Пузыря из Веселого поселка. При подключении в сеть - транс выдавал на холостом ходу - если верно помню - 16 вольт.  Прицепили к световой обмотке скутера - запитали от трансформатора Восходовской коммутатор. Скутер чудненько завелся. Китайский трансформатор расплавился через 5 минут- с ужасной вонью. Спасибо не загорелся.

Мораль - при применении трансформатора - нужно убедиться что ток потребляемый повышающим трансформатором находится в допустимых пределах и что трансформатор не греется как утюг.

Кроме того - следует учитывать что коммутатор производит импульсные короткие замыкания на выходе трансформатора. При этом - тоже возможно превышение тока ( особенно на больших оборотах ).

Для устранения этого эффекта применяется довольно мощный ( 2 - 4 Вт ) резистор. На схеме Пузыря - он на два ватта и пятьдесят шесть Ом.  Среднее стандартное значение такого резистора - сто - сто двадцать ( до ста пятидесяти ) Ом. В разных вариантах применения - значения могут быть подобраны для оптимизации к конкретным условиям.

Кроме того - если источник питания коммутатора выдает слишком большое напряжение - целесообразно иметь в коммутаторе ограничитель напряжения питания на мощных стабилитронах или на тиристоре управляемом стабилитроном.

Про схемы самодельных коммутаторов - отдельным постом ниже.
 
Спасибо! Пузырь конечно пузырём, но вот изменение угла опережения при изменении оборотов к.в. довольно важная вещь. Она в его схеме не осуществлена. На "вихри" людьми устанавливались БСЖ с датчиком холла с вазов.....может в этом направлении пойти,  на тут шторку мастерить надо....
В волговской БСЗ используется индукционный датчик? Как осуществлять остановку двигателя? Предположу, что уровень опережения зажигания регулируется коммутатором на длине выступа маховика...Тогда какая конфигурация выступов у волги?
 
Про изменяемое от оборотов опереэение зажигания.
Опережения зажигания не меняется у следующих моторов :
Ротакс 503 авиа
Ротакс 582 авиа
РМЗ 500 с коммутатором старого образца
Ротакс 593 - 693 выпуска до 2004 ( или 2003 ) года от снежа.
Список можно долго продолжать.

И в целом - от этого никто не плачет.

В авиаприменении - вообще если мотор завелся ( пусть и жестковато ) - дальше у него холостые 2000 чтоб не поломать редуктор и демпфер редуктора. В диапазоне 2000 - 5000 - до 6000 об/м. ротакс 503 и 582 удовлетворительно работают с постоянным опережением в 16 и 18 градусов до ВМТ - соответственно.

Кстати - а Вы уверены что на Вашем моторе было изменение момента зажигания ?  Чтобы это проверить в первом приближении нужно измерить геометрию расположения выступа на роторе - относительно датчика и ВМТ примерно так :

......при установке не родного коммутатора  на двигатель -  имеет смысл убедиться какой угол опережения может быть получен....
Ибо иногда бывают оказии как с  генератором от РМЗ 500  в программируемом варианте. Там при установке  простого коммутатора углы получаются нелепые...  Приходится браться за напильник.

В общем хорошо бы измерить круговым транспортиром угол между керном датчика и передним и задним краями выступа на роторе.  Поршни ( 2 ц мотора ) должны находиться один в нижней - другой в верхней мёртвой точке.
Если у вашего мотора обратное направление вращения -  рисунок будет похожий - но зеркально повёрнутый.

Так примерно мерили на мотоцикле :

Мерили на Планете 6 - там цепная главная передача и генератор по японской лицензии.
В общем на картинке - ротор крутится по часовой стрелке.



«ротор генератора»

   Отсчитываем  градусы  от  линии  ВМТ вправо :  ВМТ ! _ 8° _ ! ___ 16° ______ !   -  в  сумме  -  24°


«углы   П - 5  01.»

Не трудно догадаться что при такой геометрии системы - можно получить два возможных угла искрообразования - 8  и 24 градуса до ВМТ - в зависимости от полярности присоединения датчика к коммутатору.

Кому нужен круглый транспортир -  можно распечатать картинку. Для получения картинки в полный размер - достаточно ( как обычно ) кликнуть картинку.


«Круглый  транспортир »

[/quote]
 
Ещё раз спасибо за подсказки, видимо будет работать сердечко......
То есть не хрен заморачиваться опережением в зависимости от оборотов двигана.
Остановлюсь на волговском коммутаторе.
По этому вопросы:
Как осуществить остановку двигателя, разомкнув выключатель S1 или замкнув S2 по волговской схеме? Какой датчик я могу использовать, и как его позиционировать, для начала 16 мм до конца выступа или до начала, или вообще как то иначе...что то это мне не очень понятно?
 
Волговский коммутатор - это как минимум самый простой способ получить искру - и один из самых дешовых - когда нет высоковольтной обмотки в генераторе. Многократно применялся на мотоциклах - скутерах ПЛМ.

Пара слов о этой системе при применении в штатной системе Волги. Рассмариваемый коммутатор не имеет никакого электронного регулирования момента зажигания от оборотов. В специальном трамблере в качестве индукционного датчика стоит восьмиполюсный синхронный генератор с возбуждением от постоянного магнита. Опережение необходимое волговскому мотору достигается при помощи механического центробежного автомата опережения - подобного применяемому в контактном трамблере. Центробежный механизм - поворачивает магнитный ротор на некоторый угол - относительно ножки трамблера. Тоесть у Волги - это электронномеханическая система зажигания. Ее не нужно путать с процессорной системой зажигания применяемой на более современных модификациях Волги. Тем не менее - простая электронно механическая система пока выпускается серийно на ряду с процессорной. Кроме Волги - встречается подобная конструкция на некоторых модификациях Газели и ЗИЛ 131.
Это в обзорная информация для общего понимания вопроса.

При применении на мототехнике - как правило изменение момента зажигания от оборотов не предусматривается.  Это может вызывать более грубый старт и менее комфортную работу на малых оборотах. При оборотах более 2000 об/м - моторы обычно работают вполне удовлетворительно.

Я выкладывал на яндексе пару видео - где коммутатор от Волги ставили вообще на 4 тактный мотоцикл Skygo SG200 он же LIFAN LF200 III. Мотор конечно брыкался при пуске кикстартером... Но работал. Родной коммутатор хозяин мотоцикла добыть не мог.

Сейчас сервис яндекс видео закрыт - но старые видео пока вроде доступны по ссылкам - если смотреть со стационарного компьютера с свеже обновленным браузером и флешплеером.
Попробую вставить старые ссылки :

3апуск двигателя мотоцикл Skygo Sg 200 с коммутатором 31.3734 ( от Волги. )



http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/55/



http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/54/

Фото генератора :

 
Мне показалось или клапана щёлкают из за несвоевременного воспламенения смеси? Эту жигу можно использовать только с такой убогой катушкой, как на видео? А вообще перспектива проблем с запуском двигателя немного удручает.
Слышал тему, что в своё время русмех давал установку дилерам, как настраивать УОЗ на программируемых DUCATI, т.к. с завода они выходили с некорректно настроенным. По этой причине происходил прогар поршней у клиентов РМ.

Не будет ли ждать меня прогар поршня при применении жыги от Волги?
 
На видео - видно что мотор работает  и не глохнет на холостых и на перегазовке. Очевидно что мотоцикл может поехать. Он и ездил.
Другой вопрос что это китайская пародия на мотоцикл - изготовленная кое как из фиг каких материалов. При пробеге порядка шести с половиной тысяч км - там сгорели регулятор напряжения и коммутатор. Сломалась обгонная муфта стартера. Сломался вал кикстартера - ну и с регулировкой клапанов стало сильно не слава богу.  Есть версия что растянулась цепь грм или подох натяжитель... хозяин победить грм не мог. Так что слушать  эту музыкальную шкатулку  на тему четкости работы грм не стоит.
Все беды кроме поломки вала кикстартера произошли до установки  волговского коммутатора. Есть версия что вал был в основном добит пинками при попытке заводить с разными скутерными коммутаторами - которые чувак ставил пока я ему не посоветовал попробовать поставить коммутатор от Волги. Но мотоцикл уже был ушатан в хлам...  Скай Го - это не небесный поход.  Это поднебесное  гуано.

Ближе к Вашим проблемам.




Ваш мотор имеет размерность аналогичную Ротаксу 447.
Ротакс 447 - всю жизнь работает с опережением зажигания 18 градусов до верхней мертвой точки без изменения момента опережения. Есть ли смысл искать философский камень в этом вопросе ?

Картинка как обычно - кликабельна :


Если не стоит никаких спортивных супер - гипер задач с серебрянной вазочкой на горизонте - когда ресурс мотора не в счет - никакой разницы в работе мотора с фирменным коммутатором и с волговским Вы визуально не почувствуете. Не уверен что сможете найти разницу и с приборами. Кроме того что с коммутатором питающимся от АКБ старт должен быть легче. Это все отмечают. Искра по силе не зависит от оборотов. Только от напряжения аккумулятора. В силу дешевизны и отсутствия необходимости что либо переделывать механически - стоит попробовать. Катушка Вам должна подойти от Оки или от 16 клапанной волги. Они для этой цели подходят одинаково. Обе двухвыводные низкоомные. Я ставил волговские коммутаторы с родным вариатором и катушкой от Оки на мотоциклы Урал и Днепр. Претензий к искре небыло.
По комплектации и схеме включения - в следующих постах.
 
Проверить геометрию расположения выступа ротора и датчика - относительно ВМТ - все равно следует.  Делается это как на картинке с генератором электронной планеты - выше по теме.

Нужно поставить поршни - один в ВМТ - Другой в НМТ. Какой - куда - нам не важно.провести маркером или краской полоску отсердечника датчика - к оси ротора. Напротив выступа ( ближайшего ) - нарисовать прямоугольник - проекцию выступа на дно тарелки ротора. Посмотрите на картинку с синим ротором и оранжевой разметкой. Сфотографировать и выложить в интернет.
Я сам наложу фотошопом градусный круг - посмотрим  все ли там нам нравится.

Отключение волговской зажигалки - происходит выключателем который отключает всю эту чуду техники от аккумулятора. Без напряжения 12 вольт - искры не будет. Откуда ей взяться ?

Выключатель перемыкающий на схеме дополнительный резистор - нужен только при применении электростартера.  Если запуск за веревку - тогда выключатель стоящий в схеме параллельно доп. резистору просто не ставится.

Родная схема от Волги :



Желтый провод - пойдет на датчик.
Второй конец от датчика - на массу.
Если нет электростартера - провод идущий на реле стартера не устанавливается.
Вместо катушки Б 116 - ставится катушка от Оки или похожая от 16 клапанной волги - под 2 ВВ провода.

Про варианты существующих коммутаторов можно прочитать тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/180

На мой вкус простой с цифрой на 13 - надежнее чем на 131.
Волжатники тоже так говорят.

На фото - конкретно тот коммутатор и вариатор - что стояли на китаезе в видеороликах. Цены Брянские - пару лет назад...


 
Назад
Вверх