Rotax 915 iS

sid

RIP
Откуда
Москва
Серийное производство двигателя — с середины 2017 года

915is-main.jpg


Краткое техническое описание

— четырёхцилиндровый
— четырёхтактный, комбинированного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров
— с системой смазки — с «сухим картером», с автоматическим управлением перепускным клапаном
— резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, блок управления двигателя (ECU)
— система управления двигателем
— электрический стартёр
— редуктор
— система впуска воздуха
— турбонагнетатель и интеркулер
— ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов
— удельный расход топлива: 280—310 г/кВтч при 5500 оборотах в минуту
— практический потолок: до 7000 м

Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Мощность: 100* кВт (135* л. с.) при 5800 об/мин
Топливо**: min. MON 85 RON 95 min. AKI 91
min. MON 88 RON 98 min. AKI 93
 
Интеркулер с одной стороны или можно с право-на-лево перекинуть улитку и интеркулер ?
 
Переставить улитку без переваривания труб не получится.
Переставить интеркулер без замены патрубков тоже не получится.
Заслонка располагается только со стороны 1 и 3 цилиндров.

Не исключаю, что к моменту серии появятся различные интеркулеры или его вообще исключат из стандартной комплектации.
 
минимум 95.
заявленная мощность в 100 кВт только на 98.
Похоже, что Ротакс уверен в том, что датчик детонации заработает и будет включен в систему управления двигателем.
 
Этот вопрос самим интересен, но до начала серийного производства этот вопрос останется без ответа.
 
На  мой взгляд  мотор   уже  подходит  к  концу своей  модернизации.  Цена  наверняка обрадует  многих  космической  ценой  и высокой  надежностью.
 
У этого мотора потенциал для модернизации еще на половину не исчерпан! Я посмотрю когда лет через пять они вытащат 150 л.с. как запоют мировые гиганты по моторостроению!!!!!!!!!!!
 
На обычный 912iS мы еще два года назад поставили турбину. Вопрос был срочный и поэтому многое сделано было без оптимизации финансовых затрат. Тупо турбоагрегат со всеми прилегающими деталями и мозгами был поставлен на двигатель. Сняли 120 лс, дальше мозги двигателя выдавали ошибку, т.к. не знали сколько лить топлива. Если найдутся специалисты по перепрошивке мозгов, то и просто изменение топливной карты реально увеличить мощность двигателя на 15-20% и без всякой турбины.


На 915 двигателе стоит более мощная турбина (1:3,5) У 914 - 1:2. Управление турбиной включено в блок управления двигателем.  Усиленный коленвал и поршневая группа. Редуктор расчитан на 160Нм имеет другую конструктивную схему. В чем суть конструктива - не знаю и пока это не разглашается, т.к. идет оформление патента.
Заявлена максимальная мощность 135 лс до высоты 4570 м, максимальная продолжительная мощность заявлена 127 лс и будет сохраняться еще выше.

Про предел доработок. К примеру. 914 в оригинальном исполнении. Рекорд высоты 11000 м. Ставят еще одну турбину и высота - 23000 м. Так что, каждый под свою задачу что то да делает. У каждого психа своя программа... главное ее никому не навязывать 🙂
 
На  такую  высоту  недавно  только  Гагарин  летал......охренели  там , что  ли?  Все  эти  навороты  только  усложняют  эксплуатацию  мотора  который  по  большому  счету  используется  на  СВС  и  больнее  будут  стучать  по  карману  потенциальных  эксплуатантов.  Для  двухместного  СВС  120  л.с больше  и  не  надо.
 
так семи мильными шагами беспилотники развиваются для них то и нужна это выстоность по моему мнению!
 
Да, что  то  я  и  забыл  ,  что  это  мотор  не  только  на  СВС  летает,  вероятно,  что  именно  за  этим  высотность  подняли.
 
Сейчас как раз 4 квартал 2017 года.
Есть ли какие нибудь новости по теме, или все заглохло?
 
есть, но мало.
один мотор успешно используется на Патриоте (Украина).
У других производителей так же отработана установка и проходят испытания.
На заводском самолете отрабатывает ресурс уже третий двигатель.
В Россию заказано 12 двигателей. Не все согласились взять предсерийный двигатель, который по конструктиву уже не отличается от серийного, но пока не получил АСТМ и не закончена сертификация. Отгрузку предсерийных двигателей ждем в ближайшее время.
 
Отлично, дело движется!
Эти 12 штук уже разобрали, или есть свободные, и где можно посмотреть комплектацию и порядок цен?
 
двигатели идут только под заказ. Мы пока не готовы их содержать на складе.  В стандартной комплектации 34 к евро. В стандарте сам двигатель с редуктором, моторама кольцевая, выхлопная система с турбиной, интеркулер
 
Назад
Вверх