KV531
rotormotors.ru
- Откуда
- Симферополь
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Нужна помощь в доводке двигателя.
Опытный образец построен и стоит на стенде. Двигатель работает. Но предстоит много работы по доводке конструкции.
Есть инвестор, есть заказы на мотор, есть завод на котором изготовим опытную партию. Я один не вытягиваю.
Живу в Симферополе, тут нет специалистов по авиационным двигателям.
По деньгам и форме оплаты труда договоримся. Возможна удаленная работа.
Назначение двигателя пока неясно, планируется для катеров, экранопланов, легкомоторной авиации и спецтехники.
Двигатель без системы охлаждения и на подшипниках качения. Запуски делаю кратковременные, но это позволит сделать замер крутящего момента.
Сейчас важно отработать основные процессы (горение, подача топлива и т.д.). После этого будет изготавливаться такой же мотор, но с системой охлаждения и на гидро-динамических подшипниках. Его можно будет долго гонять на стенде, отрабатывать настройки топливных карт и замерять все необходимые показатели.
В перспективе создание лаборатории с моделированием всех рабочих процессов двигателя с целью оптимизации конструкции.
Теперь про сам двигатель.
Схема не нова. Это роторно-винтовой двигатель. Двигатель работает по схеме ГТД, но в качестве качающих узлов - винтовые компрессоры (типа роторно-волнового и т.д.) Что бы на данном этапе развития не заморачиваться с проектированием профилей винтов, я взял покупные компрессоры, доработал проточную часть и установил камеру сгорания как на ГТД с жаровой трубой. Все нюансы потом.
Двигатель с турбонаддувом.
Вот ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/NDad/fzgjkF4Fi
Это не самый удачный запуск, но другие я не заснял. На видео не видно мотора и стенда, но видно манометр в камере сгорания и слышно звук. Запускал без турбокомпрессора. На видео видно давление в камере сгорания 4,5 бар, обороты при этом 3900 об/мин. Доводил давление до 7,5 бар и обороты были в районе 6000 об/мин и продолжали расти. Турбокомпрессор начинает дуть с 5000 об/мин, что способствует росту давления и дальнейшему разгону.
Характеристики коротко:
режим малого газа 4000-5000 об/мин.
максимальные обороты 20000-25000 об/мин.
давление наддува до 3 бар избытка.
крутящий момент расчетный 230-240 Нм
максимальная мощность 500-550 л.с.
вес экспериментального образца 130 кг.
Двигатель должен быть очень надежным и ресурсным, так как эти качества имеются у винтовых компрессоров.
Но есть нюансы как и в любом новом механизме.
Мне нужен человек, который поможет разобраться.....
Работа творческая, интересная и за премию 🙂)
P.S. При создании двигателя использовалась литература:
- расчет и проектирование ГТД
- расчет и проектирование осевых и центробежных компрессоров ГТД
- расчет центростремительных турбин судовых ГТУ
- проектирование камер сгорания ГТД
- проектирование камер сгорания жидкотопливных ракетных двигателей
- проектирование двигателей внутреннего сгорания, дизели
- расчет и проектирование винтовых компрессоров
- расчет и проектирование центробежных форсунок
( и еще много всякого. авторов не перечислял).
Список литературы указал что бы не подумали что железо делал "пальцем в небо".
Нужна помощь в доводке двигателя.
Опытный образец построен и стоит на стенде. Двигатель работает. Но предстоит много работы по доводке конструкции.
Есть инвестор, есть заказы на мотор, есть завод на котором изготовим опытную партию. Я один не вытягиваю.
Живу в Симферополе, тут нет специалистов по авиационным двигателям.
По деньгам и форме оплаты труда договоримся. Возможна удаленная работа.
Назначение двигателя пока неясно, планируется для катеров, экранопланов, легкомоторной авиации и спецтехники.
Двигатель без системы охлаждения и на подшипниках качения. Запуски делаю кратковременные, но это позволит сделать замер крутящего момента.
Сейчас важно отработать основные процессы (горение, подача топлива и т.д.). После этого будет изготавливаться такой же мотор, но с системой охлаждения и на гидро-динамических подшипниках. Его можно будет долго гонять на стенде, отрабатывать настройки топливных карт и замерять все необходимые показатели.
В перспективе создание лаборатории с моделированием всех рабочих процессов двигателя с целью оптимизации конструкции.
Теперь про сам двигатель.
Схема не нова. Это роторно-винтовой двигатель. Двигатель работает по схеме ГТД, но в качестве качающих узлов - винтовые компрессоры (типа роторно-волнового и т.д.) Что бы на данном этапе развития не заморачиваться с проектированием профилей винтов, я взял покупные компрессоры, доработал проточную часть и установил камеру сгорания как на ГТД с жаровой трубой. Все нюансы потом.
Двигатель с турбонаддувом.
Вот ссылка на видео: https://cloud.mail.ru/public/NDad/fzgjkF4Fi
Это не самый удачный запуск, но другие я не заснял. На видео не видно мотора и стенда, но видно манометр в камере сгорания и слышно звук. Запускал без турбокомпрессора. На видео видно давление в камере сгорания 4,5 бар, обороты при этом 3900 об/мин. Доводил давление до 7,5 бар и обороты были в районе 6000 об/мин и продолжали расти. Турбокомпрессор начинает дуть с 5000 об/мин, что способствует росту давления и дальнейшему разгону.
Характеристики коротко:
режим малого газа 4000-5000 об/мин.
максимальные обороты 20000-25000 об/мин.
давление наддува до 3 бар избытка.
крутящий момент расчетный 230-240 Нм
максимальная мощность 500-550 л.с.
вес экспериментального образца 130 кг.
Двигатель должен быть очень надежным и ресурсным, так как эти качества имеются у винтовых компрессоров.
Но есть нюансы как и в любом новом механизме.
Мне нужен человек, который поможет разобраться.....
Работа творческая, интересная и за премию 🙂)
P.S. При создании двигателя использовалась литература:
- расчет и проектирование ГТД
- расчет и проектирование осевых и центробежных компрессоров ГТД
- расчет центростремительных турбин судовых ГТУ
- проектирование камер сгорания ГТД
- проектирование камер сгорания жидкотопливных ракетных двигателей
- проектирование двигателей внутреннего сгорания, дизели
- расчет и проектирование винтовых компрессоров
- расчет и проектирование центробежных форсунок
( и еще много всякого. авторов не перечислял).
Список литературы указал что бы не подумали что железо делал "пальцем в небо".