РТО, РТЭ,РЛЭ, формуляры

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Проходим мучительную процедуру получения СЛГ на ЛС. Написано, а практически добросовестно  отредактировано применительно к нашему ЛС уже утвержденнное РТЭ+РТО с другого ЛС. Один в один написано РЛЭ для такого же ЕЭВС. Все формуляры взяты с этого форума. Сначала каких либо замечаний не было. И вдруг сваливается требование ВСЁ переделать (а это не одна сотня страниц) чтоб было похоже уже на другой самолёт(образец прислали). А образцы формуляров прислали взятые с серийно выпускаемой А/техники. С подписями директоров, ОТК, приёмки и пр. хрени. И всё листов по 200. При этом процентов 50 содержимого никак к нашему аппарату вообще не относится. Сертификацию оплатили уже, любые возражения воспринимаются как личное оскорбление от неучей (при этом мы все с ВО). Кто знает где написаны требования по написанию вышеупомянутых док. , №№ , наименования, приказы по их применению к ЕЭВС и пр. юридически значимая макулатура? Иначе с МТУ можно бодаться до бесконечности.
Анекдот(советский ещё): Старый еврей подрабатывает написанием от руки объявлений. После десятка копий пишет -" пропала собачка, белая болонка, сука.....бл...как я заё... жить в этой стране".
 
Прямо за больное..
Для РЛЭ до сих пор пользуются советским еще ГОСТом 24867-81.
Причем проверяют так: открывают сей толмуд и написанный вами документ и сверяют наличие всех (!) разделов, подразделов и обязательных пояснительных текстов.
 
Владимир, МТУ-Приволжское? Если да то до боли знакомо ,придется все делать так как скажут!
 
Искренне сочувствую! Но от пустых сочувствий толку мало, поэтому немного конструктива: Один мой знакомец в своё время был озадачен подобной проблемой. Ситуация была, что называется один в один. Самому поднять подобную документацию было просто не реально. Особенно РТО с технологическими картами. Знакомец поступил парадоксально. Как говорил герой Мкртчяна в "Кавказской пленнице"- кто нам мешает, тот нам поможет! Короче, он обратился приватным образом к одному инженеру из ОПЛГ, и тот, на возмездной основе сделал то что считал нужным и правильным. Кстати говоря, реалии нашего нынешнего законодательства, насколько мне известно никаких требований по написанию упоминаемых документов применительно к АОН в природе нет (если не прав, буду благодарен за подсказки) т.е.- иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Поэтому в каждом МТУ у каждого специалиста на этот счёт свои представления. Не отчаивайтесь, желаю удачи!
  PS А что за техника у Вас?
 
Знакомец поступил парадоксально. Как говорил герой Мкртчяна в "Кавказской пленнице"- кто нам мешает, тот нам поможет! Короче, он обратился приватным образом к одному инженеру из ОПЛГ, и тот, на возмездной основе сделал то что считал нужным и правильным.
Это как если преподаватель в ВУЗе делает курсовые и дипломные проекты своим студентам, а потом сам и принимает. Видел я такое.
 
Да, Приволжское. И РТЭ, РТО, РЛЭ ,формуляры банально списаны и доработаны с уже давно летающих бортов выпускаемых в Самаре  чуть ли не серийно. Написал письмо, мгновенно получил ответ что они руководствуются Распоряжение Минтранса РФ № НА-119-р . Но в нем нет требований по написанию Руководств !!!
 
Кстати. Или я что то путаю или выдаю желаемое за действительное- а НА-119р не отменили?
 
Извиняюсь. С расстройства не усмотрел, пролистнул требования к написанию Руководства по ТЭ и ЛЭ. Но они не диктуют обязательность "делать только так", а определяют содержание и примерно объём Руководств.
 
Не надо по ГОСТу.
ЦС МАИ, перед тем, как его закрыли, успел доброе дело сделать -- разработать "Методические указания по составлению сопроводительных документов ЕЭВС". Они проще ГОСТа.
 
Вот его титульный лист:
Введено в действие
Начальник Управления надзора
за лётной деятельностью
______________ В.В. Солдатов
«___»____________2007 г.
Введено в действие
Начальник Управления надзора за
поддержанием лётной годности
гражданских воздушных судов
______________ Ю.И. Евдокимов
«___»____________2007 г.
Методические рекомендации
владельцу единичного экземпляра
воздушного судна (ЕЭВС)
по составлению эксплуатационной
документации на ЕЭВС.
разработано на основании ГОСТ-18675-79 с учётом изменений 2007г, и ГОСТ 24867-81
Разработано
Начальник Центра
по сертификации МА МАИ
________________ Ю.П. Кулик
«___»____________2007 г.
г. Москва, 2007г.
 
Не надо по ГОСТу.
ЦС МАИ, перед тем, как его закрыли, успел доброе дело сделать -- разработать "Методические указания по составлению сопроводительных документов ЕЭВС". Они проще ГОСТа. 
А скачать можно где-то?
 
А пусть Вам в ОНПЛГ в письменном виде дадут ответ, при этом они обязаны сослаться на действующие документы. Отказ можете опротестовать в местном Управлении госавианадзора. никаких жестких правил написания эксплуатационной  документации  для ЕЭВС нет. Удачи.
 
Проходим мучительную процедуру получения СЛГ на ЛС.
Так Вы на каком этапе?
Обычно в ЦС просто пишут: "В эксплуатационной документации имеется вся необходимая информация для выполнения полёта и технического обслуживания." Для МТУ этого должно быть достаточно.
 
Так Вы на каком этапе?
Обычно в ЦС просто пишут: "В эксплуатационной документации имеется вся необходимая информация для выполнения полёта и технического обслуживания." Для МТУ этого должно быть достаточно. [/quote]

Этап непонятный. Отдал ВСЕ документы-РТО+РТЭ, РЛЭ, формуляры на двигатели, на ЛА, на приборы, АРМ, в стадии получения на рацию, доки по базированию, расчеты прочностные и по нагрузкам (фирменные),протокол испытания крыла (с фото), и пр. и пр. У Никитина этого хватило с лихвой. У ПрМТУ. а точнее в ЦС, предлагают всё переделать так. как это делается на заводах или фирмах производящих аппараты на продажу.Т.е. подробнейшим образом всё расписывать и описывать самому себе , включая даже РТО по двигателю, хотя есть заводская инструкция и описание. КАк работать с рацией, где какие нагрузки в электросетях, давления и пр.. Зачем мне это, если сам все сделал и знаю где и что? Голова кругом от этого маразма и не знаешь что еще выкинут в следующий раз. Уже 2 года(!) самолет стоит на аэродроме. Хозяин площадки не выпускает без СЛГ, СЛГ непонятно когда будет и будет ли? За всё уже заплачено при этом. Сейчас даже приболел от этой бессмысленной бюрократической хрени.
 
А пусть Вам в ОНПЛГ в письменном виде дадут ответ, при этом они обязаны сослаться на действующие документы. Отказ можете опротестовать в местном Управлении госавианадзора. никаких жестких правил написания эксплуатационной  документации  для ЕЭВС нет. Удачи.

Ссылаются на НА-119-р. Там прописано достаточно подробно что должно быть отражено в РТО-РТЭ. ТОлько вот мне, как изготовителю, достаточно просто общего описания, а в ЦС надо разжевать так, что Толстой позавидует. И каждый кулик сам себе агроном-как видит мир, так и требует.
 
У Никитина этого хватило с лихвой. У ПрМТУ. а точнее в ЦС, предлагают всё переделать так. 
Так я не понял: Вы у Никитина уже получили "Заключение..."? Если да -- то зачем идти ещё в другой ЦС? Надо идти прямо в МТУ.
Или Вы раньше были в ЦС у Никитина, а сейчас пошли в другой ЦС?
Лично я из-за этого тоже не хожу в свой ЦС, а всё делаю через Никитинский ЦС.
 
У Никитина быстро сделали Заключение чтобы получить номера и право собственности у Цвелёвой. Дальше они делать не стали, т.к. у них всё заточено под СЛА, а у меня ЛА, более 700кг.
 
Назад
Вверх