Ручной запуск двигателя - дистанционно.

Откуда
Москва
Хорошо когда есть электростартер. Нажал пуск и зафурчало. Хотя огромное число легких аппаратов с двухтактниками летают и без этой фичи. Ручной стартер обычно вполне справляется со своей задачей.
Но так как двигатель позади, а дергать надо вообще в сторону, то есть неудобство с запуском. Надо просить кого то или вначале завести, а потом усаживаться. Соответственно и воздухе завестись повторно уже не представляется возможным.
Для выхода из подобной ситуации применяют удлинненый трос/фал для запуска, с системой блоков. Когда трос выходя  из двигателя, как правило спускается вниз, проходит вперед и затем возвращается к пилоту. И того появляется возможность заводить мотор сидя на месте и дергая ручку на себя.
Как более упрощенный вариант - рукоятка сверху через один блок. В районе головы заднего.
Есть желание завести ручку спереди. Что бы не изобретать заново, очень хочется посмотреть на имеющиеся реализованные варианты. Кто имет такие системы и может поделиться картинками и пояснениями со страждущими : :🙂
 
Запускал Ротакс 532 в воздухе ручным стартером. Ручка стартера сзади-сверху  над головой пассажира. Только Ротакс должен быть исправным... 😉
 
Хорошо когда есть электростартер. Нажал пуск и зафурчало. 
Я бы даже сказал - это очень хорошо.
Хоть на земле хоть в воздухе - нажал и зафурчало.
И велосипед изобретать не надо 😉
 
Какой смысл в проводке тросика запуска спереди ? Не вижу никаких дополнительных удобств в ручке запуска спереди ведь вперед в полете не потянещся этому мешает трапеция. У нас все аппараты с 2т моторами имеют запуск (основной или вспомогательный) ручкой над головой. Никаких проблем нет.На земле прогретый мотор одной рукой пускается. Если мотор в воздухе с пары рывков не пустился нефиг дальше дергать или насиловать электростартер надо подбирать площадку.

Глушение мотора практикуется как правило при сбросе парашютиста. Там высота позволяет и вообще не заводить его если что.
 
У меня и было над головой. Вполне удобно заводилось. Даже отверстие в пилоне есть 🙂
Но! Единственное место, куда можно пристроить спассистему, что бы она не мешала складыванию телеги и не надо было её каждый раз снимать при этом, находится над двигателем. Аккурат в том месте, где раньше проходил тросик. Потому надо перенести и больше некуда.
Заводилка спереди существует. Сам её видел где то. Даже возможно и не раз. Но не помню деталей. Надеюсь такие системы еще в ходу и фоток народ не пожалеет 🙂
 
А если спассистему под моторамой разместить поперек ? И стрелять вбок ?
 
Под моторамой двигатель 🙂 И с него порой топливо вниз попадает. Реально система умещается поперек моторамы между ременным редуктором и пилоном. Прямо над стартером  :-X
 
В начале 90-х (уже не помню точно, где: то-ли в Свердловской области, то-ли в Красноуфимске на Зоне Урала) наблюдал интересную конструксию (фото, к сожалению,нет). В ней трос запуска был через блоки соединён с ножной педалью, наподобие мотоциклетного кик-стартера, только с плечом милиметров 300 или больше. Педаль крепилась к продольной трубе телеги. Запускать двигатель можно было как на земле (стоя сбоку), так и в полёте, дёргая педаль ногой от себя - вниз. Поскольку ноги у человека, как правило, сильнее рук, применение такой педали вполне оправдано, ручной запуск в полёте проблематичен. Была у меня мысль это устройство сплагиировать, но не сподобился, обходился ручным запуском с верхним блоком, а недавно электростартёром обзавёлся.
Если кто-нибудь из прочитавших видел эту телегу, пусть напомнит: кто автор, конструксия совершенно неординарная.
 
Если мотор в воздухе с пары рывков не пустился нефиг дальше дергать или насиловать электростартер надо подбирать площадку. 

У меня еще ни разу сам не глох, как это может произойти на холостых 2000об\мин я не представляю, но я думаю если заглохнет, то запускать даже пытаться не надо.
Во первых если уж он заглох, то этому есть причина и пока ее не устранишь морот не заведется.

А во вторых будет напрасно пореряно время и отвлечено внимание пилота.
В результате может оказаться, что до гладкого места вам уже не дотянуть...
 
Есть конструкция, когда трос запуска проходит внутри хребтовой трубы и через блок выводится перед пилотом.
Запускать очень удобно сидя в кресле. И на земле и в воздухе.
 
Есть конструкция, когда трос запуска проходит внутри хребтовой трубы и через блок выводится перед пилотом.
Запускать очень удобно сидя в кресле. И на земле и в воздухе.
Вот фоток бы этого эксклюзива и побольше 🙂
 
Вот фоток бы этого эксклюзива и побольше 

Может найду такие раритеты, сфоткаю. Возможно на выходных.
Сейчас вот, пожалуйста, видео:
в начале 80х P&M использовали такие конструкции на некоторых мдп
[media]http://www.youtube.com/watch?v=RTKWToM6oQU[/media]
 
Есть конструкция, когда трос запуска проходит внутри хребтовой трубы и через блок выводится перед пилотом.
Запускать очень удобно сидя в кресле. И на земле и в воздухе.
Не согласен. Верхний блок удобнее, т.к. человек действует на него весом тела. А здесь: если поясничного остеохондроза ещё нет, то будет!
 
где то, на старых фото, видел как трос кикстартера проходил по основной нижней балке и ручка кикстартера находилас в районе переднего крепления рамки, может даже и еще чуток дальше вперед крепления (можно сказать между ног пилота) только вот если уже уселся в телегу, заводить наверное не сильно удобно 😉 хотя если ее вынести подальше тозаводить будет удобно, дергая кикстартер на себя  🙂 , кстати вот на видео все видать, дискомфорт пилот при запуске не испытывает  🙂
 
Граждане, господа и товарищи 🙂
Давайте не будем спорить не о чем, а наполним ветку конструктивом.
С верхним блоком все просто. 1 блок на карданчике. К сожалению свой давно снял и кажется потерял  :'( Потому фотку не смогу выложить. Т.ч. не стоит мерятся на словах, лучше показать это на фотке 🙂
Еще раз. Лично у меня верхне блочная система запуска  мешает установке спассистемы. Иначе ничего бы не менял. Т.к. лень и одноблочная проще 🙂
 
Назад
Вверх