Рыбалка в Парме

Откуда
Пермь
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Предлагаю вашему вниманию небольшой полет на рыбалку. Мне кажется ценность этого опыта заключается в реализации полета
в незнакомые места с подбором площадки с воздуха, пожалуй в очень труднодоступных местах тайги.
История началась в прошлом году, когда после разведки с воздуха и тщательного планирования два дельта и один самолет отправились на рыбалку в верховья Яйвы надеясь на посадку  на площадку подобранную с воздуха.
Должен сказать, что тогда все закончилось благополучно, несмотря на сложную аэрологию, ветер порядка 10 метров и ограниченную  сенокосом площадку.
Но тогда Юра сделал на своем дельте бросок еще дальше в горы и благополучно сел на галечный остров посредине реки и даже поймал там килограммового хариуса.
Мы тогда переночевали, отлично порыбачили и благополучно взлетели и вернулись домой.
Недавно я сохраняя общее направление, сделал еще один полет.
На этот раз в одиночку и без возможности посадки на выкашенные
поля т.к. сенокос еще не начался.Подобрал площадку и сел,
если интересно расскажу, правда сдохла камера и фоток мало но опыт остался,
 
http://rghost.ru/private/39183015/6d60d4c0bc71a839984b7c24874ac509
http://rghost.ru/private/39183032/f02bc4bad12dae1a2898f5594ab32d13/image.pnghttp://rghost.ru/private/39183036/b67e0b811dc6af3cb1f2b4e36ac82799/image.png
 
Здорово слов нет!Это у вас получилось двести км.в один конец.Автономка была вёрст на 500? Рискованно над Пармой, но дюже завлекательно.Расскажите какое у вас крыло,двигатель?Шли по GPS?Высота полёта?Время вылета? Спасибо!
 
Значит так, все по порядку. Площадка на которую садились в прошлом году находится в деревне Верхняя Яйва, сегодня там никто не живет кроме двух поселенцев и одного милиционера, который их охраняет, ну и летом приезжают пенсионеры типа дачников исторически связанные с этими местами, а так-же туристы.
В одну сторону до этого места около 200 км, однако еще не наступило время сенокоса, была вероятность, что посадка на покос будет невозможна, в принципе так и оказалось.Поэтому я рассматривал более вероятный выриант подбор площадки на реке.
Поэтому рассчет делал на 270 км в одну сторону.Поскольку летел один, установил на самолет систему слежения за транспортом и всех заинтересованных людей снабдил логином и паролем для того чтобы они могли отслеживать мои перемещения в режиме онлайн.
Должен сказать что сотовая связь пропала только на последнем участке пути около 20 км. Самолет имеет крейсерскую скорость 100 км. в час Стартовал не рано6  примерно в 13.00 высота не превышала 600 метров а т.к. дул довольно приличный встречный ветер 8-9м, то старался идти поближе к земле и набор высоты делал только  в хороших термиках для экономии топлива.
Через два часа 25 мин. был над В.Яйвой (кстати в советские времена там был знаменитый крупный лесхоз-миллионер и именно
здесь снимался фильм Девчата) сразу понял, что посадка  здесь невозможна и двинул дальше вверх по реке. На пути встретились еще две заброшенные деревни одна довольно крупная более 50 дворов, впечатление жуткое, прямо Чернобыль. Примерно через 30 км реку стискивается горами и посадка даже на приличный галечник может напоминать Ред-Булл, поэтому развернулся и стал высматривать площадку на этом участке. В деревнях не нашел ни одного равного участка не говоря уже о высоченной траве, а на самой реке обнаружил два места, одно на правом берегу и одно на острове посредине реки. Остров выглядел лучше но показался мне коротким хотя подходы были открытые но на взгляд менее 100 метров поэтому решил садится на галечник по берегу. Сделал два полета для более тщательного осмотра площадки и два пристрелочных, ветер был встречный так что благополучно сел точно в намеченном месте, в метре от кромки воды, воздушная на посадке 85 км по навигатору 70 км, тормоза на гальке не эффективны и даже опасны, так что лучше сразу вырубать движок.
Что я и сделал.Последующие замеры показали- общая длина галечника 130 метров, но использовать безопасно можно только 90. Со всеми поисками и облетами провел в воздухе ровно 3 часа, пролетев положенные 270 км. Посадка конечно бодрит, подощедшым местным рыбакам пришлось обьяснять, что сообщать о нашедшемся Ан-2 из Серова пока преждевременно. Ну а дальше припарковал самолет, поставил палатку, поклевал бутеров и пошел на рыбалку( если честно ни хрена не поймал в этот день видимо впечатлений перебрал ) Часов в 10 сварил супчик, похлебал, и отправился на боковую. Ни разу за ночь не просыпался и в 7.00
очнулся готовым для следующих приключений. Ведь предстоял еще
взлет!
Но это уже другая история....
 
Popolzen в первом вылете дельталёты себя тоже достойно показали?Один дельт без мачты видимо скоростной.Крыло не скажете какое у него?
 
На дельталетах крылья Азрос Профи, одно подкосное. При моих скоростях в совместных перелетах чувствую себя комфортно в их компании. Единственная нестыковка это двухтактный двигатель 582 у Сергея, более частая дозаправка по сравнению с 912, но это скорее не неудобство, а требование к более тщательному планированию перелета,
 
Смотрел в Ю-тюбе посадки самолетов в Северной Америке и в Канаде, в труднодоступных местах, на каких-то малюсеньких площадках и островках и всегда хотелось повторить подобные приключения. И вот я в тайге на галечнике длиной 90 метров.
Отличная погода светит солнце, но на удивление довольно холодно, всего 6 градусов в 7 утра хотя знаю что днем будет около 30. Ветра нет, это плохо для взлета ветерок не помешал-бы. Быстро завтракаю, пью чай и отправляюсь на рыбалку с надеждой, что к середине дня ветер раздуется. Далеко от самолета уходить боюсь,поэтому в выборе мест для рыбалки сильно ограничен. На перекатах редкие поклевки, мелочь теребит, долго подбираю и перевязываю мух,  наконец вроде приспособился. Хариус берет на притопленную мушку практически не реагируя на сухую.В корзинке стали появляться ингридиенты будущей ухи. Наконец решаю заканчивать с рыбалкой, тем более что уха уже гарантирована. Дважды мимо проходять лодки, рыбаки жалуются на отсутствие клева. Ветер немного раздулся но изменил свое направление и мое ущелье практически не заворачивает. Пока варится уха прохожу несколько раз свою ВПП убираю крупные булыги вырубаю кусты по направлению взлета. Промерил глубину плеса, решил что можно стартовать из воды, это даст дополнительно метров 10. Ветер то появляется то меняет направление то вообще стихает. Быстро обедаю двойной ухой, рыбу доесть не удается, слишком много для одного. Собираюсь, запускаю движок и сьезжаю в воду. После прогрева двигателя сижу в самолете и жду команду от импровизированного колдуна. Наконец тряпочная полоска на дереве шевельнулась в мою сторону. Полный газ  , через 30 метров закрылки в посадочное положение, оторвался на 70-м метре. По ущелью после плавного поворота меня встречает довольно приличный ветер, сразу хороший набор и ложусь на курс домой. Через два часа уже на площадке, помог попутный ветер, с остатком топлива на 30 мин.
Итоги и сделанные для себя выводы попробую позже вложить, может кому-то пригодится.
 
Ну, это же отечественная классика... В смысле,- выражение...  🙂
Я тож нахлыстовик, только давно не ездил...
Весьма дружен с флайфишингом, если что...  😉
А главное,- это тема топика,- извечная мечта рыбака-охотника-натуралиста - слетать куда Макар телят не гонял... Завидую всем существом...  🙂
 
Назад
Вверх