S-образная трубка и регулировка троса.

Откуда
Москва
Слышал. что к примеру у Ванса в RV применят на педалях S-образные трубки, внутри которых трос скользит при перестановки на новое место при регулировке, но зажимается при педалировании.
Мелькали подобные трубки в других аппаратах, но механизм такой работы не совсем понятен.
В частности есть желание. если такой номер может пройти. подобным устройством выбирать слабину троса пр его растягивании.
Но с принципом работы хочется разобраться.  :-/
image071.jpg
 

Вложения

  • new_adjustable_rudder_pedals.jpg
    new_adjustable_rudder_pedals.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 132
Так все же видно  на картинке из РТО DA-42 - данная S-образная трубка позволяет настраивать педали под рост пилота и никаким образом не компенсирует слабину троса (для этого в системе стоят тендеры)
 
Хорошо 🙂
А что мешает тросу проскальзывать в трубке при даче педали? Исключительно закусывание троса кромкой трубки?
 
1) Прочитайте пожайлуста замечательную ссылку (http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._Формула_Эйлера) Вячеслава Ат.
2) И будет ясно, что при перемещении Вы убираете натяжение каната.
 
В видео принцип действия, кажется, понятен:

[media]http://youtu.be/NfgllFkauZY[/media]

Никакого трения в S-образной трубке. При регулировке, она перемещается вместе с педалями по натянутому, закреплённому тросу.
 
Там сила трения непричём ,главное условие зто совместить выход троса внизу из S образной трубки с центром оси педалей.
 
Слышал. что к примеру у Ванса в RV применят на педалях S-образные трубки, внутри которых трос скользит при перестановки на новое место при регулировке
Большинство планеров оборудованы этой системой.

А что мешает тросу проскальзывать в трубке при даче педали?
А почему он должен проскальзывать? При перемещении в новое положение вся каретка педалей фиксируется фиксатором.
 
Там сила трения непричём ,главное условие зто совместить выход троса внизу из S образной трубки с центром оси педалей.
Соглашусь  🙂
А раз так, то
А почему он должен проскальзывать?
Действительно деваться ему некуда.  😀
 
Вопрос к знатокам этой схемы!
А не будет ли излома троса при длительной работе без регулировки на выходах из S-образных трубок?
По советским нормам минимальный диаметр ролика тросовой проводки задавали.
 
А не будет ли излома троса при длительной работе без регулировки на выходах из S-образных трубок?
Будет. И эта проблема присутствовала на нескольких первых российских планерах АС-4, экспортированых в США в середине 90-х - трос преждевременно перетирался.. Проблема решается развальцовкой концов трубок и тщательной их обработкой (отсутствием острых кромок).

По советским нормам минимальный диаметр ролика тросовой проводки задавали.
Там радиусы большие - порядка 100 мм.
 
Как мне кажется Vert имел в виду радиус развальцовки трубки на выходе троса из неё, а не её S-образного участка...
Может быть, но при такой большой длине троса в этом канале управления угловые перемещения троса очень незначительные и поэтому, я думаю, что с радиусом развальцовки ни кто сильно заморачиваться не будет. Хотя, если где-то близко будет стоять поддерживающий ролик тогда этот вопрос будет иметь смысл. У меня троса от педалей (через эти самые трубки) просто пропущены через пластиковые чехлы вдоль бортов.
 
Спасибо за ответы! Все понятно, попробую так сделать! Чтобы не перетирались троса, вот смотрю немцы на автожире пластиковые трубочки на выход троса из S- образной ставят.
 

Вложения

  • Davl.jpg
    Davl.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 129
Хboct писал(а) Вчера :: 13:40:39:
А что мешает тросу проскальзывать в трубке при даче педали?

А почему он должен проскальзывать? При перемещении в новое положение вся каретка педалей фиксируется фиксатором. 

и все таки не понял почему педаль не скользит по тросу- ну хотя бы в небольшом диапазоне? только тем что весь возможный диапазон люфта выбран в одну сторону пружиной? ну ножкой же можно давануть сильнее пружины- и еще мм на 5 проскользнет?
или в РЛЭ есть фраза: "после регулировки педалей обжать их путем симметричного нажатия на педали"?
не подкалываю! действительно интересно знать- эта конструкция- самое интересное что я копнул на форуме за последнее время!
 
и все таки не понял почему педаль не скользит по тросу- ну хотя бы в небольшом диапазоне? 
Пока есть слабина, а возможно с пружиной её уже и нет, педаль еще может двигаться  ОТ СЕБЯ, пока не натянется трос и педаль не станет в штатное положение. А дальше простая геометрия. Толкая педаль, мы тянем трос. Снизу оси совпадают, значит педаль тянет петлю троса вверху относительно нижней оси. Тросу просто некуда скользить, он "привязан" и натянут педалью. Дальнейших ход может только тягать РН.
 
Да , не , всё гораздо проще ! нет там никакого трения . Вся хитрость в том , что при паралллельном перемещении педалей ( при регулировке ) оба троса проскальзывают через трубки  , а при перемещении педалей при управлении меняется наклон линии между верхним и нижним концом трубки . Вы проэкспериментируйти  с ниткой и стержнем от шариковой ручьки ... В принципе трубка может быть просто прямой , вертикальной ( трос только будет  заламываться на концах ) или её могут заменить два ролика  ( появится вероятность скидывания с ролика ) Еслиб мог нарисовать сейчас вид в плане одного плеча управления , Вы бы всё поняли сразу . Вообще можноещё так - привяжите один конец нитки к чему нибудь , второй конец возьмите левой , натяните нитку ,  поставвьте указательный палец правой руки под нитку , средний сверху нитки ( ладонью вверх ) , разведите пальцы>, повернитена 90 гр . против ч/с  , приэтом создавая слабину левой рукой ... ВСЕ готово к работе !  Представьте , что ваша левая -Это кабан РН , регулируем педали - двигаем правую от левой - к левой , ладонь правой вертикально....  А теперь попробуйте повернуть ладонь правой  по часовой- против часовой градусов по 30 ... ПОЛУЧИЛОСЬ?! всё гениальное просто .
 
Назад
Вверх