Съёмки фильма в Харькове

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
В харьковском аеропорту снимают прилет Ландау. Построили декорацию "Максима Горького" в полный рост.
 

Вложения

  • PB100048.JPG
    PB100048.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 168
Че-то с профилем крыла переборщили ЯТД( сокращение Я Так Думаю) типа ИМХО.

Предупреждение за нарушение законодательства. И бан на неделю (Призыв к физической расправе с главой государства)

Админ
 
Судя по всему, мешал развитию цаговских машин, поэтому главного конструктора нашего завода пришлось расстрелять.
 
Юра Яковлев -5 с плюсом. Возвращаясь в тему- сикоко такой макетик стоит. Семь лет назад за макет И-16 в масштабе 1:3 мне заплатили 2т$. Ищу продьюсера на изготовление макетов.
 
meglin1 прав.
Это К-7 который построили на ХАЗе  в 1932м. Самолетка самая крутая из  довоенных. Мог подымать 120 парашутистов в полном снаряжении и везти их на 2000 - 3000 км.  Самолетку разбили при внеплановом испытании на максимальную скорость. Главный конструктор был в отгулах ( уехал отдохнуть недалеко ,на охоту ,на 2 дня с писателем О.Вишня) По указанию зама и маёра НКВД (?) срочно организовали испытательный полет. При проходе мерного участка у самолета сложилась одна из килевых балок. Самолет разбился. Погиб весь экипаж из  15 человек + один неизвестный.
После этого Главного Конструктора перевели в Воронеж где он основал Воронежский авиазабод. На новом заводе строились два К-7 с модернезироваными хвостовыми балками, но после ареста Главного - все поламали (один самолет был уже готов на 75%)
 
Во время учебы в ХАИ рассказывали историю,что преподавателя из кафедры конструкций (кажется Арсон)приглашали участвовать в этом полете,но он заболел... И еще в семидесятых годах преподавал нам констукцию с-тов.
 
Хорошо  бы еще вспомнить кто тогда влез на вершину власти в авиапромышленности и как ему было невыгодно чтобы  салолет из провинции переплюнул его проэкты (АНТ-хх, "Максим Горький")
Задавили конкурента.
До сих пор удивляюсь как хоть чтото прорвалось (Т-34 и т.п.) ..
 
И это  тоже, наверное, имело место быть. Но гонка за показателями погубила  дело. Вибрации хв.оперения были на протяжении всех испытаний. Но это лечили половинными мерами. Вот и долетались. Где-то аналогичная ситуация произошла и в Иране с Ан-140.Но это, как говорится, совсем другая история.
 
[показать] Поддержите Википедию — некоммерческий проект. Пожертвовать »
К-7 (самолёт)
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

К-7
Назначение: многоцелевой  
Первый полёт: 21 августа 1933  
Производитель: СССР  
Всего построено: 1 шт.  
Характеристики
Экипаж: 12 чел
Макс. скорость у земли: 234 км/ч
Дальность полёта: 3030 км
Практический потолок: 3630 м
Размеры
Длина: 28,19 м
Размах крыла: 53 м
Площадь крыла: 254 м[ch178]
Масса
Пустой: 21000 кг
Макс. взлётная: 36000 кг
Силовая установка
Двигатели: 7 x АМ-34 (7 x 750 л.с.)  
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пушек калибра 20 мм, 8 пулеметов калибра 7,62 мм  
Внутренняя бомбовая нагрузка: 10000 кг
К-7 — советский экспериментальный многоцелевой (варианты — бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина.

Был разработан в начале 1930-х годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов.
Проходил лётные испытания в 1933 году, однако, в связи с выявленными недостатками конструкции, а также аварией при очередной посадке, был возвращён на доработку.
В 1935 году, в связи с изменением советской концепции самолётостроения, строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.


В Военно-воздушных силах и гражданской авиации не применялся. Так как первый самолёт был уничтожен пожаром после аварии, а два доработанных образца не были закончены, сейчас представление о конструкции и внешнем облике К-7 можно составить только из сохранившейся технической документации, фотографий и воспоминаний участников и очевидцев испытаний.


[править] Конструкция

Гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м[ch178], от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота. Крыло имело спрямленный центроплан шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м, где располагались помещения для людей и грузов. К центроплану стыковались эллиптические в плане консоли, в которых размещались 14 цистерн с топливом. Центроплан обшивался дюралюминием, консоли — полотном. В крыле устанавливались три лонжерона. Полки среднего лонжерона выполнялись из двух параллельно расположенных и скрепленных сварной косынкой труб. Нервюры крыла — стальные, из труб со стойками и раскосами. От заднего лонжерона крыла к хвосту шли треугольные балки ферменного типа с дутиками, предохранявшими самолет от случайного касания земли.

Для каркаса использовались хромомолибденовые трубы, впервые применявшиеся в нашей стране.

Рубка выступала вперед по оси самолета, в ней размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.

Семь отечественных двигателей АМ-34 мощностью по 750 л. с.

Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек ферменной конструкции с масляно-воздушной амортизацией колес, впервые примененной в отечественной практике для тяжелых машин. Также впервые на самолетах подобного класса использовали и колеса баллонного типа «Гудьир».

Тележки шасси имели по три колеса и были оборудованы обтекателями — «штанами» из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь, и лестница в крыло. Такая конструкция шасси позволяла иметь самолету горизонтальное стояночное положение.

Хвостовое оперение — бипланное, кили соединены — «стабилитроном». Рули и элероны К-7 снабжены серворулями, вынесенными на легких балочках. Серворули на горизонтальном оперении установлены вплотную к рулям.

Самолёт называли «воздушный Госпром».
 
. Семь лет назад за макет И-16 в масштабе 1:3 мне заплатили 2т$. Ищу продьюсера на изготовление макетов.  

На нашем аэродроме ЦУНЕВ фильм недавно снимал МОСФИЛЬМ , там стояло "ЧУДО" по замыслу автора изображавшее транспортный Мессершмидт ...Даже фотать не стал  дабы не портить людям настроение . Так то "чудо" с уголков обшитое ДВП обошлось продюсерам в 5т долларов
 
Дедушку с каф. конструкций ХАИ звали дедушка Дыбский, у нас он уже не преподавал, но корпел на кафедре и нам его показывали как живую легенду. А К-7, что ж к тому времени в самолетах-гигантах стали потихоньку разочаровываться. После ТБ-3 ведь такие тихоходные гиганты уже не принимались на вооружение. "МГ" -  не в счет это ведь идеологическая машина. Даже его вполне удачный дублер АНТ-20бис, перевозивший пассажиров на линии Москва -Мин. Воды не восстановили после аварии. А после К-7 был еще К-12 - летающее крыло и он даже принимал участие в параде над Красной площадью. Расстреляли же Калинина, как и многих других ни за что, т.е. просто так.
 
Хорошобы еще вспомнить кто тогда влез на вершину власти в авиапромышленности и как ему было невыгодно чтобысалолет из провинции переплюнул его проэкты (АНТ-хх, "Максим Горький")
Задавили конкурента.  
Вы внимательно оцените эту конструкцию с точки зрения аэродинамики,например... 😀
Туполев выигрывал честно(у Мясищева в т.ч.),его самолеты были грамотнее спроектированы.Дальнейшее развитие тяжелых с-тов подтверждает это.Вы не увидите в следующем поколении ничего похожего на К7 или Юнкерс G38. :IMHO
 
.. А К-7, что ж к тому времени в самолетах-гигантах стали потихоньку разочаровываться. После ТБ-3 ведь такие тихоходные гиганты уже не принимались на вооружение. "

Никакой честной  игры даже теоретически небыло как и разочарование в гигантах.
Когда этот гигант был готов и проходил летные испытания стране такие самолеты нужны были позарез. Вся концепция построения планов будущей войны требовала крупных десантных самолетов. В то время интенсивно велась подготовка десантников и к 39му году у нас было 2 (ДВА) миллиона десантников. Проводились опыты по ртанспортеровке легких танков воздухом и т.д. Самолеты типа К-7 были ОЧЕНъ восстребованы. Открывалась бездонная кормушка тем , кто пробивал свой проэкт.
Тот человек, стоящий у руля всего МАПа имел  очень большие возможности по пропихиванию своего проэкта. Что он и сделал.
Не лишне вспомнить и о том, что  ситуация была совершенно противоположна пока высокий пост занимал другой человек - Баранов(погиб в авиакатастрофе)
Баранов оказывал самое активное содействие и поддержку проэкту К-7.
---------------
ТБ-3 являлся прямым (и  слабым) конкурентом К-7. Брал меньше , летал медленнее и ближе. Оборонительное вооружение вообше не сравнимое с самолетом Калинина. Но и при таких ТТД он успешно пробыл на вооружении до 39 года (официально)и воевал до 42го.


А после К-7 был еще К-12 - летающее крыло и он даже принимал участие в параде над Красной площадью.

К-12 и К-7 это как ваш домашний комп и маинфрайм НАСА
В интернете есть фото К-12. Рекомендую посмотреть.


Расстреляли же Калинина, как и многих других ни за что, т.е. просто так.  

Калинина расстреляли чтобы небыло его.
Человека основавшего два крупнейших авиазавода замучили в процессе следствия.
В Харькове он был очень известная личность и там его репрессировать никак не могли. Его переводят в Воронеж (обещая там организовать завод пот его К-7)
Кто принял такое государственное решение? Кто имел полномочия так поступить с конкурентом?
В Воронеже Калинина исключили из партии (местные партийцы Калинина толком еще не знали, он им был чужаком) и арестовали.
 
Вы внимательно оцените эту конструкцию с точки зрения аэродинамики,например... 😀
Туполев выигрывал честно , ...его самолеты были грамотнее спроектированы.

Я не утверждал , что Туполев делал самолеты безграмотно,Но!
Такого гиганта каким был К-7 Туполев построить ни до , ни после так и не смог.
Калинин пербым применил хромансилевые трубы в конструкции (особая технология сварки и отжига напряжений и т.п.)Он рационально использовал внутреннее пространство крыла, Оптимально продумал систему управления..
Туполев шел путем простого маштабирования , а это тупик.
"MK" прямое тому подтверждение.

Дальнейшее развитие тяжелых с-тов подтверждает это.Вы не увидите в следующем поколении ничего похожего на К7 или Юнкерс G38. :IMHO

Дальнейще развитие авиации было прямо продиктовано потребностью и ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Концепция летаюжхего крыла успешно используется и сегодня (Б-2) показывая недосягаемые дальности и экономичность.
 
Назад
Вверх