[показать] Поддержите Википедию — некоммерческий проект. Пожертвовать »
К-7 (самолёт)
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
К-7
Назначение: многоцелевой
Первый полёт: 21 августа 1933
Производитель: СССР
Всего построено: 1 шт.
Характеристики
Экипаж: 12 чел
Макс. скорость у земли: 234 км/ч
Дальность полёта: 3030 км
Практический потолок: 3630 м
Размеры
Длина: 28,19 м
Размах крыла: 53 м
Площадь крыла: 254 м[ch178]
Масса
Пустой: 21000 кг
Макс. взлётная: 36000 кг
Силовая установка
Двигатели: 7 x АМ-34 (7 x 750 л.с.)
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пушек калибра 20 мм, 8 пулеметов калибра 7,62 мм
Внутренняя бомбовая нагрузка: 10000 кг
К-7 — советский экспериментальный многоцелевой (варианты — бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёт-гигант конструкторского бюро К. А. Калинина.
Был разработан в начале 1930-х годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов.
Проходил лётные испытания в 1933 году, однако, в связи с выявленными недостатками конструкции, а также аварией при очередной посадке, был возвращён на доработку.
В 1935 году, в связи с изменением советской концепции самолётостроения, строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.
В Военно-воздушных силах и гражданской авиации не применялся. Так как первый самолёт был уничтожен пожаром после аварии, а два доработанных образца не были закончены, сейчас представление о конструкции и внешнем облике К-7 можно составить только из сохранившейся технической документации, фотографий и воспоминаний участников и очевидцев испытаний.
[править] Конструкция
Гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м[ch178], от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота. Крыло имело спрямленный центроплан шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м, где располагались помещения для людей и грузов. К центроплану стыковались эллиптические в плане консоли, в которых размещались 14 цистерн с топливом. Центроплан обшивался дюралюминием, консоли — полотном. В крыле устанавливались три лонжерона. Полки среднего лонжерона выполнялись из двух параллельно расположенных и скрепленных сварной косынкой труб. Нервюры крыла — стальные, из труб со стойками и раскосами. От заднего лонжерона крыла к хвосту шли треугольные балки ферменного типа с дутиками, предохранявшими самолет от случайного касания земли.
Для каркаса использовались хромомолибденовые трубы, впервые применявшиеся в нашей стране.
Рубка выступала вперед по оси самолета, в ней размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.
Семь отечественных двигателей АМ-34 мощностью по 750 л. с.
Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек ферменной конструкции с масляно-воздушной амортизацией колес, впервые примененной в отечественной практике для тяжелых машин. Также впервые на самолетах подобного класса использовали и колеса баллонного типа «Гудьир».
Тележки шасси имели по три колеса и были оборудованы обтекателями — «штанами» из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь, и лестница в крыло. Такая конструкция шасси позволяла иметь самолету горизонтальное стояночное положение.
Хвостовое оперение — бипланное, кили соединены — «стабилитроном». Рули и элероны К-7 снабжены серворулями, вынесенными на легких балочках. Серворули на горизонтальном оперении установлены вплотную к рулям.
Самолёт называли «воздушный Госпром».