Самодельный свечной тестер, цена вопроса 100 рублей

OM

Don't tell me, show me...
Откуда
Минск
Хочу поделиться опытом быстрой проверки свечей. Возможно уже было, тогда звиняйте.

Берется обычная кухонная пъезозажигалка, разбирается, массовый провод заменяется на более длинный с крокодилом, корпус обрезается, чтобы высоковольтный провод, соединенный с пъезоэлементом, торчал наружу.

img0014su.jpg



При проверке крокодил вешается на массу свечи (или двигателя, если свеча вкручена в циллиндр), высоковольтный провод с зажигалки касается центральной клеммы, и нажимается кнопка.

Если слышен веселый треск - то скорее всего все нормально. Собственно, на снятой свечи искру и видно.

Если слышно сдавленное пыхтение  😉 из зажигалки - то похоже обрыв центрального электрода. Прогноз по свече неблагоприятный.

Если не слышно вообще ничего - то скорее всего это межэлектродное замыкание. Тестер обычно в такой ситуации показывает сопротивление между электродами свечи в пару десятков-сотен килоом. Прогноз по свече благоприятный, пескоструйка или хитрая химия может помочь.


Прибор для быстрой проверки, особенно в многоциллиндровых двигателях, чтобы не тратить время на поочередое выкручивание.

Стоит заметить, что иногда свеча теряет искрообразование под давлением - тут уже нужен более серъезный стенд с компрессором и окошком.
 
совет классный! новая свеча стоит от 100 руб, каких то 400 руб и и ближайшие сотню часов двигатель работает как часы. Менять нужно все разом, так правильнее.
 
Берем пьезомеханизм от зажигалки которую курильщики часто просто выбрасывают и поступаем точно так же, как в первом посте... Цена вопроса 0 руб.
 
Наверно , такая проверка  бесполезна , если в свече не создается давление хотя бы в восемь атмосфер…  🙂
 
Наверно , такая проверка  бесполезна , если в свече не создается давление хотя бы в восемь атмосфер
полностью поддерживаю. без давления это ни проверка. будут искрить даже свечи выброшеные на помойку 🙂
 
Никто не мешает положить между электродами свечи сухую бумагу, которая прекрасно имитирует повышенное давление в цилиндре.
 
полностью поддерживаю. без давления это ни проверка. будут искрить даже свечи выброшеные на помойку 🙂

Опыт показывает обратное. Мертвым свечам до лампочки, есть давление или нет. 🙂

Как собственно и оборванным/замкнутым.

Соглашусь, бывают случаи вывернутая искрит, а ввернутая нет, но по моему опыту это редко встречаемый вариант.

Обычно либо да, либо нет.
 
Берем пьезомеханизм от зажигалки которую курильщики часто просто выбрасывают и поступаем точно так же, как в первом посте... Цена вопроса 0 руб.

Я думал про зажигалку, но там одна искорка а здесь прям дуга 🙂 лучше видно.
 
На самом деле в нормальных автосервисах есть подобный тестер, но с давлением внутри... Настоятельно рекомендую ознакомится с работой этого прибора. Там есть возможность регулировки давления в процессе тестирования. Как тут уже и писали при увеличении давления говно свечка дает кучу пропусков и меняется цвет искры... После такого наглядного тыкания носом, свечи просто выбрасываю и покупаю НОВЫЕ.
 
Все что здесь написали чепуха.Приходилось пользоваться прмышленным прибором для прверки свечей.Создается давление соответствущее давлению в цилиндре,нажимается
кнопка и в окошке видно искру.Бывают свечи недержат давление,есть свечиискят а от центрального электрода бьет куда угодно но не на боковые электроды.Указанным выше способом можно проверить полностью убитые свечи,а не рабочюю свечу видно и так. Проверить можно только на стенде и под давлением . :IMHO
 
Лучше одна искра, видно наглядно, есть пробой или нет, а с зажигалкой для газа даже если через раз будет, пропуски незаметно, зато если где по корпусу прошивает видно хорошо.
 
        Имею самодельный прибор для проверки свечей зажигания без выкручивания их из головки. Принцип действия основан на измерении их сопротивления постоянному току (мегоометр). Называется " Подарок для свечей зажигания" . Статья и схема в журнале Радиолюбитель. На столе работает отлично и наглядно, а на двигателе как-то не однозначно. Проще применить китайский дистанционный термометр. Однозначно показывает свечу нерабочую как менее нагретую. Ещё приемущество в том, что даже колпачёк откручивать не надо. Ну а перед установкой нового комплекта конечно обязательная проверка на приборе и под давлением.

Для ОМ. Вы молодец даже лишь в том, что не сидите без дела и мысли.
 
Ещё + 5 копеек. Тоже сделал простенький тестер. На деревянную палочку намотал десять витков провода, неонку, второй провод от неонки на корпус. Проверял и свечи и персональные катушки прямо на движке, не выкручивая их, прямо в свечных колодцах.
 
        Проще применить китайский дистанционный термометр. Однозначно показывает свечу нерабочую как менее нагретую. Ещё приемущество в том, что даже колпачёк откручивать не надо. Ну а перед установкой нового комплекта конечно обязательная проверка на приборе и под давлением.

Для ОМ. Вы молодец даже лишь в том, что не сидите без дела и мысли. 

Спасибо!

Отличная идея с термометром, заказал себе DT-380 с ebay. $14 c доставкой.

20110804152137_hxdwnc.jpg
 
бред это все, что выше написано.
свечи нужно тупо менять.
Или если кому не нравится, то менять тупо.
На легковой машие далеко не всегда можно вычислить полумертвые свечи- затрудненный хоодный пуск, подергвания при равномерном движении на низких передачах, на 1-2 л повышенный расход...
А как на самолете понять? А никак, пока вовсе не умрет.
К вашему сведению- насыщение поверхности изолятора некоторыми вредными веществами из говнобенза проявляет себя только при достижении определенной температуры.
Причем в одних случаях негативный эффект при нагреве свечи исчезает, в других наооборот проявляется.
И все методы и говнотестеры идут в этих ситуациях лесом.

Хотя надо отметить, что часто новые свечи дают отказ в барокамере при 12-13 бар давления. Такие свечи ставить на мотор с СЖ 9,5 и выше бессмыслено.
 
совет классный! новая свеча стоит от 100 руб, каких то 400 руб и и ближайшие сотню часов двигатель работает как часы. Менять нужно все разом, так правильнее.
свеча на фотке стоит раз в 10 дороже 😉
 
       ОМ, хочу уточнить, метод определения нерабочей свечи пирометром проверен на двигателях с двумя свечами на цилиндр ( М-14, М-ЗЗ2 и тд), при одной свече, лучше применять мотор-тестер который поочередно отключает цилиндры и мы получаем так называемую "развесовку", те определяем наиболее плохо работающий цилиндр. Тогда при нормальной копрессии можно грешить на свечи, провода и тд.
      
 
       ОМ, хочу уточнить, метод определения нерабочей свечи пирометром проверен на двигателях с двумя свечами на цилиндр ( М-14, М-ЗЗ2 и тд), при одной свече, лучше применять мотор-тестер который поочередно отключает цилиндры и мы получаем так называемую "развесовку", те определяем наиболее плохо работающий цилиндр. Тогда при нормальной копрессии можно грешить на свечи, провода и тд.
      

Все верно, это для M-337AK, две свечи на циллиндр.
 
народ, поделитесь травой!
что вы пирометром мерять собрались?
вы сперва свои карбы по шпл настройте, егт по каждому цилиндру померяйте...
да и вообще две свечи- одна вверху, другая внизу. у них по определению не может быть одинаковой температуры.
еще и пирометр китайский. им тока температуру риса в провинции хунджоу мерять!
я с именно таким игрался.
 
Назад
Вверх