Самолет или Автожир? Что выбрать?

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Уважаемые форумчане прошу совета...
У меня есть самолет,но проблема в том что езда до аэродрома занимает больше времени чем сам полет. Пример: мне надо в Дмитрове забрать человека слетать с ним в Грызлово а потом вернуть его обратно, В дмитрове площадок нет,приходится лететь мне из Шевлино(где базируюсь) в Вихрево,ждать пока этот человек приедет на чем-нибудь в вихрево,лететь в грызлово,а потом все обратно повторить.
Вот я и обратил внимание на автожиры например "Калигус". Вертолет уж больно круто по деньгам.
Подскажите:
Действительно автожир такой универсальный как его преподносят в рекламе?
Какие подводные камни?
Можно ли его использовать на маршрутах до 500 км? (с невысоким крейсером можно смирится)
Почему их так мало летает?
Мне предложили приехать и полетать,поговорить с пилотами
но я думаю что я вряд ли что либо пойму за 10 мин полета,им же надо продать мне этот аппарат,поэтому все отзывы будут только положительные... 
Интересно услышать мнения людей использующих эту технику,а не продавцов...
 
Реалии без иллюзий:
- Автожиру требуются такие же ВПП (по размерам и качеству поверхности), как и самолету аналогичной грузоподъемности.
- Крейсерская скорость доступных АЖ ограничена возможностями ротора (около 150 км/ч), минимальная меньше, чем у самолета.
- В основном у АЖ меньшая зависимость от болтанки, чем у самолета. Хотя и не у каждого.
- Расход топлива в час у АЖ примерно такой, как у вертолета и прилично больше, чем для самолета аналогичной грузоподъемности.
- Стоимость АЖ выше стоимости самолета аналогичной грузоподъемности, хоть и меньше, чем вертолета.
- Сертифицированных "фирменных" отработанных массовых АЖ (по аналогии с самолетами Цессна, Пайпер и т.п.) пока нет.
- На автожире надо специально учиться летать. Самолетные и вертолетные навыки могут даже мешать.
- В основе своей доступные АЖ - "воскресные покаташки" и "экспериментал" ... :IMHO
Мое мнение, если нужен вездеходный 4х и более местный ЛА, то лучше вертолета (того же Робинсона44) не найдете.
Одно - двухместные вертолеты много строже в пилотировагнии, чем аналогичные АЖ.
Наиболее близкий по возможностям к автожиру самолет - СН 701 и его "клоны".
 
Следуя поговорке "лучше попробовать и пожалеть чем не попробовав жалеть" я напросился на пробный полет на "калигус"
8 августа прилетел на аэродром воскресенск, ребята оперативно подготовили аппарат с ротаксом 912 и мы полетели. В тот день болтанка была достаточно сильная, но на автожире я её не заметил,средняя скорость полета была 130 км/ч, летчик (забыл познакомится,все так быстро прошло) показал аппарат во всей красе,особенно полет на бреющем с огибанием препятствий понравился,на самолете я на такое не решился бы. Потом сделали несколько подсадок на грунтовые дороги,и в заключение посадка на аэродром с выключенным двигателем. на все ушло 20 минут полета.
Выводы: аппарат реально интересный и многофункциональный,для покатушек самое то.
Минус один - это цена.
 
- Сертифицированных "фирменных" отработанных массовых АЖ (по аналогии с самолетами Цессна, Пайпер и т.п.) пока нет.
есть, это АЖ Магни, он единственный имеющий сертификацию, и от того не дешев.
 
Как говорит древняя поговорка:
" Автожир-это летательный аппарат органично сочетающий в себе все недостатки самолета и вертолета."
 
Как говорит древняя поговорка:...............
Это древняя поговорка про тяжолые автожиры. Им необходим большой разгон как самолёту и большой расход топлива как у вертолёта.
С лёгкими  автожирами дело обстоит на оборот

pasha69, советовать что-либо по имеющейся информации сложно.
Только Вам известно состояние близ лежащих площадок из которых возможен был-бы взлёт/посадка. Автожир который Вам подошол-бы не будет относится к классу сверх лёгких и на мой взгляд, если уж брать автожир для таких целей, то лучше автожир Ю.Корнеева (унего печка есть).
 
Это древняя поговорка про тяжолые автожиры. Им необходим большой разгон как самолёту и большой расход топлива как у вертолёта.
С лёгкими автожирами дело обстоит на оборот
К сожалению, законы аэродинамики с возрастом не меняются... 😉
Если у самолета будет такая же тяговооруженность (хотя она ему без надобности), как у автожира, то сравнение будет не в пользу последнего.Ни по взлетной дистанции, ни по расходу топлива... 🙁
 
- Сертифицированных "фирменных" отработанных массовых АЖ (по аналогии с самолетами Цессна, Пайпер и т.п.) пока нет.
есть, это АЖ Магни, он единственный имеющий сертификацию, и от того не дешев.

=PEGASUS MK-III= 3-miestnyj,siertificirovannyj...
 
Вертолет уж больно круто по деньгам.

Если понравился автожир, пересаживайтесь. Но для ваших задач, представить его в деле -трудно. Для посадки "на пяточек", необходим приличный встречный ветер. Лучше подойдет самолет класса STOL, 100 метров полевой дороги отыщите всегда.

А про ценник, если не заморачиваться на регистрацию и слг, то за двушку можно раздобыть не плохой R22 или Exec.
 
Назад
Вверх