Самолёт Let-Mont Tulak Piper - модификация Пайпера или нет?

foman

боюсь, но летаю)
Откуда
Анапа
Вопрос к знатокам, это модификация знаменитого пайпера или только название позаимствовано?, нашел случайно читая про vagabond. насколько понял вроде чешский, и характеристики очень неплохие. Кому не трудно поделитесь более подробной информацией.

вот характеристики взятые с википедии

Общие характеристики
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Размах крыла: 10 м (31,50 футов)
Площадь крыла: 13,01 м 2 (140,0 кв.м)
Профиль крыла : Кларк Y
Вес пустого: 230 кг (507 фунтов)
Вес брутто: 450 кг (992 фунтов)
Силовая установка: 1 [ch215] Rotax 503 двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, двухтактный авиационный двигатель , 37 кВт (50 л.с.)
Винты: 3-лопастной композитный

Производительность
Максимальная скорость: 150 км / ч;  81 кН (93 миль / ч)
Крейсерская скорость: 109 км / ч;  59 кН (68 миль / ч)
Скорость сваливания: 43 км / ч;  23 кН (27 миль в час) с закрылками
г пределы: + 6 / -6
Скорость набора высоты: 2.8 м / с (550 фут / мин)
Нагрузка на крыло: 35 кг / м 2 (7,1 фунта / кв м)
 

Вложения

  • Let-Mont_TUL-01_Tulak_Piper.jpg
    Let-Mont_TUL-01_Tulak_Piper.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 186
Подправил название темы, чтобы было понятно, о каком типе самолёта идёт речь.
 
насколько понял. это переделанный vagabond, красивей оригинала выглядит, чертежей нет вроде.
 
летает, вот и заинтересовал очень, может кто даст информацию более расширенную... вроде как использовался в аэроклубах для обучения...
 
На  одномесном  самолете  обучение  невозможно  производить.

Tulak двухместный. Причем есть модификации и два рядом и один за другим. И да, кое где в Чехии этот самолет используют в летных школах.
К примеру: http://www.laazatec.cz/letecka-skola.html
 
Есть сомнение, что изображенный борт оснащен 503-м.
Однако, как удобно расположены подкосы.
И насколько разный подход у нас и уних: мы строим тяжеленные копии Каба массой за 800 кг, а они строят наоборот облегченные реплики, которые можно оснастить предельно дешевым РМЗ-500.
 
Володя , просто у нас субаров гораздо больше и они дешевле чем тот же рмз500 . А для тяжелого мотора и самолет по крепше нужен .  😉
 
Возможно.
И, тем не менее, уверен: на легкий самолет тяжелый мотор завсегда пристроить можно. А вот на тяжелый поставить слабый двигатель - не получится.
Поэтому чехам - мое восхищение!
 
Есть сомнение, что изображенный борт оснащен 503-м.
Однако, как удобно расположены подкосы.
И насколько разный подход у нас и уних: мы строим тяжеленные копии Каба массой за 800 кг, а они строят наоборот облегченные реплики, которые можно оснастить предельно дешевым РМЗ-500.

я кстати наблюдаю тут (в США) похожий тренд. Там где можно летать на легких самолетах (южные райны без гор) - там народ сейчас много покупает LSA - light sport aircraft, то есть мелкие самолеты. Причины я вижу такие
1. Дешевле летать и дешевле эксплуатировать как минимум в 3 раза.
2. На фиг не нужен тяжелый пайпер если есть куча аэродромов в полосами по 5000 футов. Все равно летать некуда - земля вся частная.

Единственное что останавливает - это когда термичка то легкий самолет сильно колбасит. Очень стремные ощущения.
 
Один самолет базируется в Шевлино под разными именами "китфокс", "хайлэндер".
Но это все же - Tulak.
https://www.flickr.com/photos/33104187@N04/5525699851/in/set-72157627689431612
Самолет из Чехии. Достался с а/м от Шкоды - тяжелым и слабосильным.
Теперь он с двигателем БМВ.
Хороший, летучий аппарат.
 
Назад
Вверх