Самолет СМ-451 Беркут (Памяти великого конструктора Грунина Евгения Петровича)

Skyalex

Я люблю строить самолеты!
В этой ветке хочу немного рассказать о самолете СМ-451 Беркут, он же в детстве Л-451.
Изначально самолет был построен фирмой Лаплан (г. Москва) в 2005 г., под руководством конструктора Грунина Е.П.
В первом варианте самолет был простой ферменной конструкции с модернизированным нижним крылом самолета Ан-2 и двигателем М-14П.
В 2011 году мы искали для покупки самолет Як-12, но как это бывает дороги судьбы нас вывели в другое направление.
Так мы познакомился с гениальным конструктором, настоящим профессионалом своего дела Груниным Е.П. и его детищем - самолетом Л-451 (с 2005 по 2011 гг.).
Познакомившись и пообщавшись с Евгением Петровичем по данному самолету, взвесив все За и Против мы решили попробовать поднять его в небо.
Учитывая то, что на самолет на то время не было никаких документов кроме формуляра на двигатель и паспортов на винт и др. агрегаты, а также он совершил только один единственный подлет над полосой аэродрома Жуковский, вопросов было больше чем ответов.
Положительные отзывы конструктора о самолете, его профессионализм и многолетний опыт создания самолетов внушали нам доверие и мы двинулись в путь.
Самолет был приобретен набором, зарегистрирован как ЕЭВС. В ходе работы были разработаны РЛЭ, РТЭ и РТО, оформлены формуляры и паспорта, самолет прошел полную программу летных испытаний и в 2012 году получил СЛГ.
С 2012 г по 2019 г. на самолете был установлен двигатель М-14П, который не позволял полностью открыть все возможности этого самолета.
Ввиду того, что данный самолет был также спроектирован в варианте с двигателем М601 и при поддержки Евгения Петровича мы решили установить на самолет двигатель М601.
В 2023 году самолет получил СЛГ с новым двигателем. Все цели которые мы преследовали при модернизации самолета были достигнуты в полном объеме.
Данные по самолету и фото по мере возможностей буду выкладывать в ветке.
 
Л-451.jpg
Л-451,2005 г.
 
А как так получилось, что с более лёгким М-601 самолёт стал на 40 кг тяжелее?
Так топливных баков добавили . Не исключено , что салон обили крокодиловой кожей - тоже вес же . А так то нормальный самолетик, только форма киля с фальшкилем мне не нравится
 
Так топливных баков добавили . Не исключено , что салон обили крокодиловой кожей - тоже вес же . А так то нормальный самолетик, только форма киля с фальшкилем мне не нравится
На 55 кг баков и крокодиловой кожи?
 
А как так получилось, что с более лёгким М-601 самолёт стал на 40 кг тяжелее?
Дополнительно к двигателю пришлось еще половина самолета доработать. Было два бака стало шесть, консоли крыла были обтянуты синтетикой стали полностью металлические, было необходимо увеличить руль направления который тоже был обтянут синтетикой , а стал металлическим, также усилена рама в местах установки новых закладных для крепления кронштейнов моторамы. Это основные позиции где прибавили в весе.
 
Skyalex, здравствуйте!
Как Вам удалось пройти регистрацию в Росавиации и получить СЛГ, тем более, что на самолет установлен мощный ТВД ?
 
Дорогу осилит идущий! В чем вопрос? Самолет до 5700, не более 9 человек, оформлены все документы, представлены расчеты на прочность, проведена наземная комиссия и облет летчиком испытателем, а далее нам в помощь ФАП-273.
 
Дорогу осилит идущий! В чем вопрос? Самолет до 5700, не более 9 человек, оформлены все документы, представлены расчеты на прочность, проведена наземная комиссия и облет летчиком испытателем, а далее нам в помощь ФАП-273.
Благодарю Вас за ответ! С правильным вдумчивым подходом к регистрации самолета, можно получить и желаемую регистрацию! Желаю Вам, успешных полётов!
 
Дополнительно к двигателю пришлось еще половина самолета доработать. Было два бака стало шесть, консоли крыла были обтянуты синтетикой стали полностью металлические, было необходимо увеличить руль направления который тоже был обтянут синтетикой , а стал металлическим, также усилена рама в местах установки новых закладных для крепления кронштейнов моторамы. Это основные позиции где прибавили в весе.
Тогда действительно данный набор веса соответствует написанному
 
Назад
Вверх