Самолёт Viper SD-4.

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Залетели к нам по случаю 3 Вапера словацких...
 

Вложения

  • IMG_4110.jpg
    IMG_4110.jpg
    30,4 КБ · Просмотры: 176
Вот такая "веселая" панелька. Насыщен навигацией как для СЛА очень хорошо, но цвет панельки  😱
 

Вложения

  • IMG_4118.jpg
    IMG_4118.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 196
Органы управления - выполнено хорошо. Резиновый аммортизатор носовой стойки по принципу Зодиака
 

Вложения

  • IMG_4119.jpg
    IMG_4119.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 175
Замок буксировки планера - установлен даже в базовой комплектации
 

Вложения

  • IMG_4120.jpg
    IMG_4120.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 175
Интересная форма обтекателя двигателя и воздухозаборников. На Ротаксах не встречал такую
 

Вложения

  • IMG_4123.jpg
    IMG_4123.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 182
Закрылок на кронштейне. Элерон - шомпольное соединение
 

Вложения

  • IMG_4124.jpg
    IMG_4124.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 182
Вместительность багажника - на 4 с плюсом
 

Вложения

  • IMG_4125.jpg
    IMG_4125.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 174
Полированый дюраль на одном из вайперов смотрелся особенно эффектно
 

Вложения

  • IMG_4127.jpg
    IMG_4127.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 162
Теперь о впечатлениях. Надо заметить, что я летал на первом предсерийном, поэтому строго не судить не будем.
На рулежке не устойчив по тангажу - носовая стойка все время отрывается от земли даже на малой скорости - необходимо(на мой взгляд) сдвинуть места крепления основных стоек назад.
Закрылки 15 - отрыв на V=95. Разбег (визуально) метров 250. Динамика набора - 5 м/с на V=130. Управление по каналам пропорциональное. V=205 при 5300 об/мин (установлен французский винт постоянных оборотов). На курсе - устойчив, но как и у Зодиака достаточно большие усилия на педалях за счет прижатия стойки кольцевым резиновым аммортизатором. Не хватает триммирования по каналу крена - неплохо бы его предусмотреть в след. экземплярах.
Глиссада достаточно пологая при закрылках 40. Скорость на глиссаде - 130 макс, касание на V=95. Пробег получился навскидку 250-270м при V встречного ветра = 1,5-2 м/с. Достаточно большой радиус разворота вызван применением единого гидравлического тормоза на оба колеса. Я бы ставил дифференциальные на педали.
Из замеченых недостатков: рулевая машинка триммера РВ находится за заклепаным лючком - нужно предусмотреть возможность инспекции. Нервюры у корня (визуально) редковато стоят - обшивка будет продавлена ногами. Шаг нервюр почти такой же как в Зодиаке при той же технологии сборки (вытяжные заклепки). Малая емкость топливных баков - 70л (2х35).
Интересные решения: Окантовка фонаря выполнена из пластика. Ответная часть на фюзеляже формована единым изделием и вклепана в набор фюзеляжа.
ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, ЧТО Я ЛЕТАЛ НА ПЕРВОМ ПРЕДСЕРИЙНОМ, на серийных самолетах по словам словаков многие вопросы уже решены. Уже летает 11 самолетов Вайпер и заказы размещены на полгода вперед.
Вывод: самолет стоит своих денег (ок 65 тыс. Евро) особенно с такой авионикой. Более подробно - к Гене Хазану.
 
Спасибо Андрею за фото с рассказом . :IMHO

Некоторые уточнения в его повествовании:
Что касается тримиров, то на серийных машинах стоят на рулях  высоты и элеронах электрические.
Ёмкость баков в исполнении VLA будет значительно увеличена.
Пологость глиссады из за качества самолёта, а оно 18 )))
Что касается центровки , то та проблема что описывал Андрей только у первого самолёта , у остальных эти вопросы решены.
Тормоза действительно не диференцированные , к ним нужно привыкать.
Что касается багажника , то Андрей увидел только верхнюю их часть , я просто забыл ему показать два закрываемых сдвижными крышками отсека.

Цена готового SD-4 в класе VLA и в стандартной комплектации - 66т ЕВРО.( комплектация такая как на фото)
Хочу заметить , что на самолёте с бортовым номером ОМ-М252 мы летели на 4350 оборотах в минуту 185км.час Самый медленный был первый в серии ОМ-М-702
 
Есть представитель в Украине . Кита пока не производят.
Готовый в стандарте VLA ( до 650 кг взлётного веса) стоит 66т ЕВРО
 
В Словакии.
Могу организовать Вам полёты.
В сентябре этого года планируется участие трёх самолётов в перелёте по Украине
 
Если у меня получится-дам знать. Планирую поездку в Украину в начале сентября.
 
Вайпер очень хорошенький, особенно в полированном металле, (есть в этом какая то магия) и качество исполнения судя по фотам на пятёрочку. Желто-синяя панелька бы тон на более спокойный окрасочку сменила. Остальное только плюсы, но наверно кому-то нравится и так, раз воплощено в жизнь. С удовольствием бы полетал на такой пташке. Интересно крутит ли пилотажку и как долго может двигаться вверх ногами?
 
Назад
Вверх