Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
[27.06] Новосибирец собрал самолет в трехкомнатной хрущевке
Пенсионер Юрий Тайченачев в собственной квартире построил настоящий самолет, и на днях крылатая машина впервые оторвалась от земли. Пока самолет поднимает в воздух летчик-испытатель, но 80-летний конструктор-самоучка уверен, что скоро самостоятельно поднимет свое творение в небо.
К постройке самолета Юрий Петрович Тайченачев приступил пять лет назад. Не то чтобы опыта авиапроектирования у него не было – вообще никаких специальных технических навыков. Всю жизнь он проработал архитектором, но в душе, говорит, жила мечта о небе. В детстве он занимался в авиамодельном кружке, потом институт, женитьба, дети, внуки…К мечте вернулся после того, как отметил 60-летний юбилей. «Раньше все недосуг было, - говорит Юрий Тайченачев. – А тут вышел на пенсию, захотел вспомнить детство. И решил построить самолет. Не планер, а самолет, на котором можно летать».
Путь к мечте оказался длинным. В качестве учебных пособий начинающий авиаконструктор использовал советскую периодику, типа журнала «Техника-молодежи», и научно-популярные брошюры прошлых лет. «Тогда выходила масса литературы, авиацию пропагандировали, люди делились опытом постройки собственных воздушных судов. Теперь, похоже, это никого не интересует. Конечно, если бы я раньше начал свою работу, мне было бы гораздо проще», - сетует Юрий Тайченачев. Много лет ушло на то, чтобы познать тонкости расчета аэродинамики и прочности конструкции.
Потом хрущевка пенсионера превратилась в сборочный цех. Самую большую комнату занимал остов фюзеляжа, выполненный из алюминиевых трубок, съемные крылья расположились рядом, вдоль стены. Другую комнату Юрий Петрович отвел под «конструкторское бюро» - здесь стоял кульман с чертежами, верстак, по углам громоздились кипы специальной литературы. И только третью комнату энтузиаст оставил для жилья. Хотя, признается, большую часть времени проводил «на производстве».
Материал для постройки самолета Юрий Тайченачев собирал по свалкам и гаражам знакомых. Камнем преткновения стал двигатель – на Западе выпускается масса моторов, специально предназначенных для использования в легкой авиации, но для российского пенсионера цена на такие агрегаты неподъемна. С трудом удалось накопить на мотор от снегохода «Буран» - после доработки и расчета специального редуктора машина была готова. Из квартиры самолет пришлось спускать через окно – фюзеляж отдельно, крылья отдельно. К этому времени пенсионер Тайченачев смог заинтересовать своей разработкой специалистов из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. После комплексной экспертизы был вынесен вердикт: по всем параметрам машина соответствует требованиям, предъявляемым к легким одномоторным самолетам, и может быть рекомендована к летным испытаниям.
«В этом самолете, конечно, есть еще недочеты, но я бы акцентировал внимание на другом – его сделал обычный пенсионер, не имеющий специальных знаний, только тягу к небу. Это удивительно и заслуживает уважения», - считает ведущий инженер СибНИА им. Чаплыгина Платон Ревков.
Первый полет самолета конструкции Юрия Тайченачева продолжался несколько секунд. Летчик-испытатель Александр Полторанин пока испытывает машину в режиме «пробежка/подскок». Крылатая машина проносится по полю аэродрома «Бердск-Южный», скашивая винтом высокую траву, и иногда отрывается от земли, пролетая в воздухе 15-20 метров. «На рулении, на пробеге самолет устойчив, но двигатель пока не набирает необходимых оборотов, поэтому до нужной скорости не доходит», - резюмирует Александр Полторанин. Эксперты считают, что после необходимой доработки самолет пенсионера сможет летать. Беда в другом - для таких самородков, как Юрий Тайченачев, официальный путь в небо закрыт. «У нас пока нет еще таких правил, допускающих полет самоделок. Поэтому они не летают. А если летают, то в основном нелегально, вот на таких полях, как здесь», - говорит Платон Ревков.
Но Юрий Тайченачев не отчаивается, говорит, что все равно доведет свою разработку до совершенства и обязательно сам испытает ее в воздухе. А потом передаст самолет в школу юных пилотов при новосибирском аэроклубе. Договоренность об этом уже достигнута.
Артем Шершнев, специально для НГС.Новости.
Взято отсюда: http://news.ngs.ru/more/21408.php
[highlight]Форум поздравляет Юрия Тайченачева с постройкой самолета![/highlight]
Пенсионер Юрий Тайченачев в собственной квартире построил настоящий самолет, и на днях крылатая машина впервые оторвалась от земли. Пока самолет поднимает в воздух летчик-испытатель, но 80-летний конструктор-самоучка уверен, что скоро самостоятельно поднимет свое творение в небо.
К постройке самолета Юрий Петрович Тайченачев приступил пять лет назад. Не то чтобы опыта авиапроектирования у него не было – вообще никаких специальных технических навыков. Всю жизнь он проработал архитектором, но в душе, говорит, жила мечта о небе. В детстве он занимался в авиамодельном кружке, потом институт, женитьба, дети, внуки…К мечте вернулся после того, как отметил 60-летний юбилей. «Раньше все недосуг было, - говорит Юрий Тайченачев. – А тут вышел на пенсию, захотел вспомнить детство. И решил построить самолет. Не планер, а самолет, на котором можно летать».
Путь к мечте оказался длинным. В качестве учебных пособий начинающий авиаконструктор использовал советскую периодику, типа журнала «Техника-молодежи», и научно-популярные брошюры прошлых лет. «Тогда выходила масса литературы, авиацию пропагандировали, люди делились опытом постройки собственных воздушных судов. Теперь, похоже, это никого не интересует. Конечно, если бы я раньше начал свою работу, мне было бы гораздо проще», - сетует Юрий Тайченачев. Много лет ушло на то, чтобы познать тонкости расчета аэродинамики и прочности конструкции.
Потом хрущевка пенсионера превратилась в сборочный цех. Самую большую комнату занимал остов фюзеляжа, выполненный из алюминиевых трубок, съемные крылья расположились рядом, вдоль стены. Другую комнату Юрий Петрович отвел под «конструкторское бюро» - здесь стоял кульман с чертежами, верстак, по углам громоздились кипы специальной литературы. И только третью комнату энтузиаст оставил для жилья. Хотя, признается, большую часть времени проводил «на производстве».
Материал для постройки самолета Юрий Тайченачев собирал по свалкам и гаражам знакомых. Камнем преткновения стал двигатель – на Западе выпускается масса моторов, специально предназначенных для использования в легкой авиации, но для российского пенсионера цена на такие агрегаты неподъемна. С трудом удалось накопить на мотор от снегохода «Буран» - после доработки и расчета специального редуктора машина была готова. Из квартиры самолет пришлось спускать через окно – фюзеляж отдельно, крылья отдельно. К этому времени пенсионер Тайченачев смог заинтересовать своей разработкой специалистов из Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. После комплексной экспертизы был вынесен вердикт: по всем параметрам машина соответствует требованиям, предъявляемым к легким одномоторным самолетам, и может быть рекомендована к летным испытаниям.
«В этом самолете, конечно, есть еще недочеты, но я бы акцентировал внимание на другом – его сделал обычный пенсионер, не имеющий специальных знаний, только тягу к небу. Это удивительно и заслуживает уважения», - считает ведущий инженер СибНИА им. Чаплыгина Платон Ревков.
Первый полет самолета конструкции Юрия Тайченачева продолжался несколько секунд. Летчик-испытатель Александр Полторанин пока испытывает машину в режиме «пробежка/подскок». Крылатая машина проносится по полю аэродрома «Бердск-Южный», скашивая винтом высокую траву, и иногда отрывается от земли, пролетая в воздухе 15-20 метров. «На рулении, на пробеге самолет устойчив, но двигатель пока не набирает необходимых оборотов, поэтому до нужной скорости не доходит», - резюмирует Александр Полторанин. Эксперты считают, что после необходимой доработки самолет пенсионера сможет летать. Беда в другом - для таких самородков, как Юрий Тайченачев, официальный путь в небо закрыт. «У нас пока нет еще таких правил, допускающих полет самоделок. Поэтому они не летают. А если летают, то в основном нелегально, вот на таких полях, как здесь», - говорит Платон Ревков.
Но Юрий Тайченачев не отчаивается, говорит, что все равно доведет свою разработку до совершенства и обязательно сам испытает ее в воздухе. А потом передаст самолет в школу юных пилотов при новосибирском аэроклубе. Договоренность об этом уже достигнута.
Артем Шершнев, специально для НГС.Новости.
Взято отсюда: http://news.ngs.ru/more/21408.php
[highlight]Форум поздравляет Юрия Тайченачева с постройкой самолета![/highlight]